Игорь, хочешь, расскажу страшную историю?
Осень, время переобуваться. Резина йокогама, отходила у меня один сезон. Комплект дисков один. Штамповка (сейчас лето на литье, зима на штамповке). Приезжаю в шиномонтажку. Парниша возясь с колесами вдруг меня подозвал и, тыча пальцем в заднее левое колесо, говорит: «А у вас стойка потекла».
Смотрю я на него непонимающими глазами, глянула на стойку, угу, вся в масле, и чо, спрашиваю, чем мне это грозит? Парниша, пожимая плечами: «Ну.. стучать будет… на кочках». Я, шмыгнув носом, кивнула и ушла в тепло, греться. Ну будет стучать – на здоровье, музыку погромче сделаю, делов то…
Колеса перебортовали, прицепили, деньги содрали, села, поехала. Еду и чую – ну вообще не то, что-то. Руль легкий, машина по дороге рыскает, что за нафиг? Звоню приятелю, жалуюсь, он мне: «Не сепети, тебе перекачали колеса в расчете, что скоро похолодает и давление снизится, привыкай» Ладно, стараюсь привыкнуть, не получается. Вспоминаю предыдущую зиму на этой же резине – не было таких траблов! Позапрошлогоднюю вообще на «медведе» - замечательно отъездила, а тут после шиномонтажа села за руль – будто никогда не сидела. Не узнаю машину.
Ладно, прошло пару-тройку недель. Выпал снег. Моя крейсерская скорость стала 50 км в час. Даже на трассе. Все обгоняют, психуют, когда сплошная долгая, я включала аварийку и прижималась правее, что б позади меня народ зубами не скипел… мои жалобы всем, кто готов был слушать, вызывали один ответ: «Ну привыкнешь! Это у тебя перестройка с лета» Блин, ну почему я две зимы до того перестраивалась максимум 15 минут?!
Потом, в начале ноября ушла в свой первый занос. При выезде с развязки на трассу машину заболтало. Спасло то, что не было машин. Я вырулила. Не ушла в кювет, не вписалась в отбойник… Потом, просматривая запись с регистратора (я могла б её и тут показать, но стыдно. Из 20 слов только три приличных: «Вот это даааа!»)
Опять я к моим друзьям-инструкторам, к тем, кто меня воспитал за рулем. Ребята уже не отмахиваются, стараются научить как себя вести в заносе, что зимой нельзя играть с газом, никаких торможений двигателем, только газ или только тормоз, без компромиссов. Перестроения плавные, под очень острым углом, и так далее. На мои – НУ ПОЧЕМУ Я ДВЕ ЗИМЫ ОТЪЕЗДИЛА НА УРА?! Почему сейчас такая хрень? Пожимают плечами.
15 ноября. Срочно нужно из Красноуральска рвануть в Кушву и вернуться обратно. Метет снег. Выехала из города и пристроилась следом за ЗИЛком. Идёт зилок, пыхтит на 60 км, плюётся мне в лобовуху грязным снегом. Я раз умылась, второй, третий, на четвертый омывайка закончилась. Дорога пошла на уклон вниз, обгоню ко я его пока хоть что-то вижу. Пошла на обгон и уже поравнялась с зилком, как задницу машины стало болтать.
Я вот как ни вспоминаю, не могу вспомнить, орала я хоть что-то или молча всё произошло… регистратор уже неделю как глючил и в час икс транслировал картинку, но запись не писал.
Короче, меня понесло под ЗИЛ, я с газом вырулила влево, правой задней стойкой окна пизданулась об край борта ЗИЛа, машину развернуло снова под него, газ, руль в лево и в кювет. В пышный сугроб.
Первая мысль: не было встречки… вторая мысль: Господи, НЕ БЫЛО ВСТРЕЧКИ! Третья мысль: мать твою так, как хорошо, что не было встречки.. и что детей со мной тоже не было.
Пока я глушила машину и чесала в затылке на предмет – как же мне теперь отсюда выкалупываться, моя дверь не откроется, машина практически на левом боку лежит.. как на задах по снегу в кювет съехали мужики, в шесть рук через пассажирскую дверь вытащили мою тушку, помогли вскарабкаться на дорогу, и расспросили как же это меня так угораздило. Вообще – остановились все. Вот все кто ехал – все встали, и бежали на помощь, кто-то размахивал аптечкой, кто-то скатывался к машине проверить не остался ли там кто, спрашивали как я и не нужно ли что. Я, с нервной улыбкой, без конца благодарила, что всё хорошо, я в машине была одна, да, точно одна, нет, детей со мной не было (слава Богу!), нет, я нормально себя чувствую, да всё хорошо, нет, не побилась, нет, не поломалась, всё хорошо, спасибо, спасибо… Мужик, что ехал за мной, набросился с матом на водилу грузовика, почему тот, увидав, что обгонявшая его машина пошла в занос – не дал по газам, а наоборот стал притормаживать, ведь у девки были все шансы вырулить, если б ты, старый хрен, не путался. Водила зилка тоже, путая русский классик с русским матерным, стал объяснять почему так, а не эдак. Я же в это время полезла обратно к машине за аварийным знаком и телефоном, звонить приятелю в Кушву насчет ремонта. Так я и познакомилась с Сергеем, что записан в телефоне как Сергей-ремонт-железо.
Потом ничего особо интересного, вызвали гаи, сидели в ЗИЛе и пили чай из термоса. Я узнала, что ЗИЛ принадлежит горгазу и ехал как раз в сторону Серова, что б вытаскивать из кювета начальниковскую легковушку. Приехала горгазовская Волга, товарищи в синей униформе придирчиво осмотрели оббитый железом левый борт грузовика, не нашли даже следа куда я ударилась, жизнерадостно поржали и отчалили. Потом неспешные гайцы, забывшие где-то у кого-то рулетку и измерявшие расстояние от столбика с цифрами на обочине до места ДТП по спидометру своей машины. Потом в гаишной машине из рации раздраженный голос Олега, моего инструктора, и по совместительству оперативного дежурного, который как раз в тот день был на сутках и нервно спрашивал у дпс-ников, какого черта они так долго копаются, а невозмутимые парни отвечали, что да, долго, рулетку искали, а сейчас вообще девятку вытаскивать будем, на что Олег плюнул, отключился, тут же снова вышел на связь и подозрительным голосом спросил, что за девятка и кто в ней рулил? Узнав фамилию героини, выкрикнул: «ЧОООО?!» , отключился, зазвонил мой сотовый и я, полыхая багровыми ушами, под сочувственные взгляды гаишников, запинаясь и поскуливая, объясняла как оно вот так получилось…
В тот день по нашему району было 12 дорожно-транспортных.
В моей машине оказалась вмятина на задней стойке, между задним окном и маленьким треугольным окошком, оба стекла в хлам.
Когда все подписи поставили, справки о ДТП свернули на четыре раза и затолкали по карманам, дпс-ники перекрыли движение, водила ЗИЛа вытащил стальной трос, зацепил мою машину, с борта лопатой накидал под свои колеса гравия, я вскарабкалась за свой руль и толи на третий, толи на четвертый рывок, моя машинка вылезла на дорогу. И я поехала в Кушву чиниться.
И вот уже там, я узнала, что левая задняя стойка просела на сколько-то там сантиметров, задница машины не держала дорогу, рулевая рейка была разболтана по самое и требовала если не замены, то капиталки, передние стойки дышали на ладан, и правый рулевой наконечник, да…
Олег, отоспавшись после дежурства, сгонял в Тагил за стеклами (у нас в городе это, оказывается, только под заказ), кушвинский приятель, по моей просьбе купил задние стойки и ремкомплект рулевой рейки.
Сергей отремонтировал машину за два дня.
Оставшуюся зиму я отъездила почти без приключений. Но всегда держала в подкорке, что у меня на повестке передние стойки, рулевые, тормоза то есть, то их нет… приловчилась постоянно подруливать и страстно ждала окончания зимы.
Теперь размышления на тему, а почему мои многочисленные и многоопытные мужчины – друзья так и не вкурили, что мои страдания с машиной объясняются ушатаной ходовкой? Я так думаю, дело в разнице физической силы. Вы, мальчики, даже увлекающиеся пивом и презирающие спортзал, во много раз сильнее меня, не открывшую самостоятельно ни одну банку с соленьями-вареньями и преодолевающую тяготы жизни силой не рук, а мозгов. И в мужских руках непослушный руль при тест драйве оказывался пустяком, а в моих – катастрофой.
Вернёмся к нашим баранам.
помпу Гриша купил вот такую, никакой другой не было.
ремень и ролик заменил, антифриз залил, проверили работу включения вентилятора. И теперь самое печальное. Вообще то, вы ещё весной говорили за компрессию, но я тогда страусом затолкала голову в бетон и не стала её мерить. А вот сегодня…
первый
второй
третий
четвертый
масло стала подкушивать, да…
результат проверили двумя.. как они называются? Ну вот этими дудками с монометром.
и я сижу крепко печальная.