Привет всем.
Как то в майские стало скучно мне, решил съездить куда нибудь, развеяться. Выбор пал на Алту, что в Норвегии. Однако через пару минут выяснилось, что от Алту до Нордкаппа жалкие пара сотен км.
По пъяне , мысль была озвучена и забыта лучшему другу. Прошло пару месяцев и пришел срок предполагаемого выезда.
Из подготовки к маршруты было сделано: скачана карта АГЗС в навигатор, куплены два походных кресла. На этом и остановился, до проработки маршрута, запасных вариантов, снаряжения я не опустился. Ибо пофиг кабанам.
И в субботу в 10 утра поход таки начался, начался хорошо, в Выборге легко нашли АГЗС, долили 13 литров газа и в путь. Стандартные три часа на границе, 7 литров бубхла в дютике, и мы в Лаперантской Билтеме (большой финский хозмаг) где за 30 евра я стал обладателем спиннинга, пары наборов блесен/грузиков.
Пошли строго на север в сторону Норвегии. Поход рассчитывался как разведывательный, бюджетный. На ночевку остановились в лесу, места у озера были занята коттеджами, в которых копошились люди. Копченая осетрина с порто Круз пошла на УРА!
В очередной раз убедился, что финка – унылая чухня и делать там нечего.
Перед норвежской границей закупились местными продуктами, заправились на 77 евро. Граница финско-норвежская – условность, проехали на скорости 30 км не останавливаясь. Дошли до Алты, повернули на лево. Поставили палатку на мыску, поели. Выяснилось – что фиг поймешь как закидывать этот спиннинг!!! Леска путается, блесна никуда не летит, в общем ужас!!! К слову даже сапог у нас не было.
В Алте искали АГЗС, но нашли – мой косяк в скаченной карте АГЗС оказалась только Россия, надо было с карты Газмапа списать адрес заправки!!!
Вечером пошел дождь…..Холодный мокрый, +8! Впервые пил водку не стопками а из гламурной деревянной кружки (купленной в финке за 6 евро в Дася фиш). Холодно, но почти литр водки здоровски помогает. Палатка 3000/5000 отечественного производителя еврос – не справилась, было сыро и мокро, ибо мы рассчитывали на +17.
К слову скалы, на которых сверху камень, растительность внизу вызывают ассоциацию со словом плешивость.
Утром поехали дальше налево, в сторону Нордкаппа. Найдя хорошее место надули без моторную двухместную лодку Бриз и вышли на ней в море!!!! Ибо круче нас толко яйца!!! Покидали, как смогли спиннинги в ста метрах от берега, ничего не поймали. Поднялся ветер к берегу еле выгреб…
Решили двинуть в сторону Нордкаппа, дорога – просто ужас!!! Узкая, даже разделительной полосы нет, а едет множество автодомов, домов прицепов,
Добавлено спустя 16 секунд:
людьми которые явно ведут их впервые и не чувствуют габаритов.!!! Слева скалы, справа море.Зато в водопадах вкусная вода!!!.Нордкапп туннель 7 км – производит крайне давящее впечатление – нечем дышать, сверху капает, машина еле тянет в горку….
ДОШЛИ!!!! Въезд на Нордкапп – за двоих – 390 крон. Неожиданно.
Пока там были начался сильнейших ветер с дождем, очень холодно, очень мокро – камеру не удержать, объёктив забивается водной пылью. Наделали снимков, промокли, у меня сухого было только тело, ибо догадался взять лыжную куртку с водозащитой 5000.
Мыс производит сильное впечатление, особенно на фоне шторма – понимаешь, что это реально край земли. Ветер сдувает с ног, летит гравий. Неприятно было смотреть на снимки фашистов, в местном музее, где они герои.
Поразили велосипедисты, которые туда добирались СВОИМ ходом, весь велик в сумках, даже на переднем колесе сумки. Ноги толщины, как у меня живот примерно. Ну и трое наших мотоциклов было из 77 региона.
К слову упомянутая ранее кружка стоит уже 32 евро. Узнали, что шторма будут еще неделю. Решили возвращаться домой. Едем к Алте краем земли – ветер такой, что двухтонную машину сносит с дороги, мигает ЕСП, подруливаю. НА велосипедистов и мотоциклистов – жалко смотреть.
Ехать через финку – долго и дорого – не наш метод, наш выбор М18!!!! Про этот маршрут я только теоретически знал, что он есть, и всё…. Едем в Алте прямо, а не направо. Пересекаем ФИНСКО-НОВЕЖСКУЮ границу, нас тормозят, По русски никто не говорит, по английски из таможенников говорит один. Уносят паспорта и начинается ОБЫСК, со слов: водка, папиросы есть??? Особенно умилила очаровательная блодниночка таможенница лет 23 которая, прошлась по мешкам, а потом переключилась на куртку – просмотрела все карманы, вытащила кошелек – пересчитала наличность, посмотрела пластиковые каторчки – интересная у них работа!!!! Алкоголь не нашли!!!! С проезжавшими мимо немцами просто поздоровались.
Последний раз заливаем 15 литров по 16.20 крон бензин, в наивности что заправка будет сразу за границей. Приходим к границе перед нами 1 машина, норвежцы глупых вопросов не задают, к машине не лезут, на нашей таможне к машине подходит собака и ДЕЛАЕТ СТОЙКУ!!!!. Таможня напряглась, и участливо спрашивает: шкуру везете????? Друг купил поджопник из оленьей шкуры, за 8.5 евро, БЕЗ ЧЕКА!!! Зовут санинспектора, подходит очаровашка, в коротенькой юбочке и минут пять пытается сообразить нужна ли ей эта фигня или нет. Решает, что нет и нас отпускают.
Спрашиваю: где заправка? Оказалось, что в 50 км…. По БК пробег на остатках бензина – 66 км… ЖОПА,
Выключаем все потребители, едем. ДОШЛИ!!! Залились, залили канистру. Глючить основной навигатор (который в магнитоле с ебея) – на может найти спутники. Достаем Гармин едем к Мурманску. Ищем АГЗС, выясняется что осталось одна, работает по рабочим дням до 5 вечера. Облом едем на бензине.
Мурманск – суровый промышленно военный город, природа соответствует – низкие покатые мрачные скалы, похожие на носы подлодок.
Добавлено спустя 16 секунд:
Мончегорск – одни трубы, сомнительного вида дымы из них, АГЗС работает только до 5 вечера.
Дорога сначала вполне приличная, безине таки 30 рублей а не 89.10, как вдург асфальт кончается, и начинается грунтовка!!! Точнее песчаная основа трассы…..34 км. Затее снова асфальт с участками по 1-2 км снятого асфальта. Кругом техника, дорогу строят!!! Ночуем в тайге, уже теплее, ночью нормально отдохнул, едем снова доезжаем до лампочки, АЗС редко. Видели мужика обсохшего, с канистрой. Приставали чурки – две машины, дай бензина русских денег нет, возьми цепочку золотую - просто уехали.
В Сегеже появляется значок АГЗС, заливаем 71 литр газа + 55 бак бензина +10 канистра – так на М19 спокойней.
Едем, дальше дорога близка к идеалу – ровная, 2 широкие полосы, машин мало, камер нет. На газу доходит до Сясьстроя, где снова заправляемся газом (оставалось всего 3 литра газа) и вот он ПИТЕР!
Итого: пробег 3 860 км из них 1 560 км на газу. Бюджет около 25 000 рублей.
ВЫВОДЫ:
Маршрут и его запасные варианты надо готовить.
Адреса точек интереса надо выписывать на бумажку.
Сейчас я бы поехал через Россию: Сясьстрой, Сегежа, Мончегорск, Мурманск – в этих местах я бы заправлялся газом (пробег на газу по трассе 550-600 км). И при наличии бака газа, бака бензина и канистры мог бы вообще не заправляться в Европе. Что позволило бы сократить расходы почти на 10 000 рублей. Надо думать насчет автодома – ИМХО идеальный вариант.
ЗЫ: завтра еду в Крым!
Фото позже.
Последний раз редактировалось: wertdaun (11 Июля 2013 15:22), всего редактировалось 1 раз