Страница 1 из 6
ИВАН046
Приветствую всех любителей тюнинга. Решил рассказать про свой опыт. Движок прошел 430 тыс. и настал черед капиталки, поршни класса Е болтались в цилиндрах издавая бодрый перестук и на глушителе образовалось масляное кольцо. Для меня очень важно использовать газ в качестве топлива, т.к. пробеги большие за рулем целыми днями (такси), в месяц экономия порядка 4-5 тыс., а они не лишние. При этом очень люблю когда машина "ЕДЕТ", поэтому решил окунуться в тюнинг. До ремонта стоял Нуждин 10,42, ехало до 5 тыс. об., а потом тухло. Динамика с ГП 4,1 соответствовала стандартной машине на бензине, расход газа со старым ГБО 13,5 по городу. Сначала рассматривал варианты с 78 коленом, но посмотрев фотки ломаных колен передумал. Колено осталось родное 75,6. Для поднятия мощности решил уменьшить мехпотери в моторе, поднять степень сжатия для более эффективной работы газа, доработать ГБЦ, установить инжекторное ГБО. Железки начал собирать зимой: поршни с пальцами СТК (21126), шатуны FM, кольца KS, бронзовые направляйки, облегченные клапана, дюралевые тарелки, комплект маслофорсов, распредвал ОКБ "Двигатель" 49, люминевую звезду, сцепление валео, ремень ГРМ Гейтс 5521XS, ролик ИНА, прокладки, сальники, ГБО Логогаз Смарт 07, фильтры, масло ЛиквиМоли 10W-50 с молигеном и еще много всяких мелочей и инструментов (всего на весь ремонт с учетом расточки блока ушло 33780 руб.). С помощью болгарки и большой дрели из классических шаровых сделал шаровые фрезы 29,5; 30; 31,5 опробовал на учебной голове, идут на ура, потом освоил завтуливание маслоканала, т.к. разрез на учебной голове показал что с одной стороны стенка 2 мм, а с другой 0,5 мм. В итоге задумалась конфигурация 82,5-133,32-75,6 в блоке 197,1 накрытом пиленой ГБЦ 21114. Объем 1616,51, Степень сжатия 12,13, R/S-1,76, недоход 0,58. В итоге я сгладил и отшлифовал камеры сгорания ГБЦ доведя их объем до 29 куб.см. и расчетная степень сжатия составила 11,8. Убрал гараж, подвесил лебедку и в конце апреля приступил к работе. Разобрал, выдернул и вымыл движок за день. Следующее утро погрузив блок, ГБЦ и колено и взяв с собой поршни поехали с родственником в мастерскую, блок точим с зазором 0,03, шлифуем привалочную поверхность ГБЦ на блоке, сама головка в идеале с ней ничего делать не стали. Удивил коленвал, за 430 тыс. пробега все размеры в номинале, точить не надо, покупаем приоровские вкладыши ЗМЗ-Дайдо стандартного размера. Пока блок был в расточке занялся ГБЦ. Выбил направляйки, прошел каналы фрезами и наждаком, собрал стружку в пакет, весов нет в гараже но субъективно граммов 300. Камеры сгорания делал победитовыми шарошками и шлифовал насадкой с абразивным ворсом. Помыл головку, расширил маслоканал под втулку и после нагрева запрессовал направляйки и втулку маслоканала, засверлил маслоканал со стороны постели распредвала и снова мыл. Дале как обычно развернул направляйки, поправил фаски на седлах, притер клапана, финально отмыл и собрал ГБЦ. Возился с головой 4 дня. Потом прошелся по алюминиевой части впускного коллектора, совместил каналы и рядом с форсунками установил штуцеры газового впрыска. Установил детали нового ГБО в моторный отсек и прокинул проводку. Далее приехал блок, поршни вставлялись плотно не болтались. С замиранием сердца просверлил отверстия для маслофорсов. Отмыл блок, продул каналы и забил форсунки на свои места. Собрал низ на монтажную пасту ЛиквиМоли и далее пошла сборка. Паук 4-2-1 обмотал термолентой. Маховик оставил свой облегченный. Хотел поставить стандарт но у этого за 50 тыс. пробега износа нет практически и решил его оставить, хотя мне кажется что трогаться с ним сложнее. Все собрал, поменял все шланги. Бензин заранее залил 98. Прокрутил без свечей. Завел с полтыка дал поработать 5 мин. и выгнал из гаража. Гонял в холостую несколько раз по 15 мин с перерывами, проверял чтоб ничего не текло, потом еще гонял пару раз по 30 мин. И погнал потихоньку обкатываться. Распредвал выставил по рекомендации производителя, получилось около сток метки. С первых метров почувствовал, что характер мотора поменялся, отклик на газ улучьшился, быстрее идет набор оборотов. Приходилось все время себя осаживать, чтобы не крутить больше 3 тыс. Проехал 2 тысячи, поменял масло, отрегулировал клапана (зазоры увеличились) и поехал на прошивку в г.Льгов, райцентр в нашей области. Там живет и работает парень Максим, он подвинут на турбо и очень хорошо шьет онлайн. Подключили ШДК и инженерник и погнали, он командует я рулю. Я испытал культурный шок от того как может ехать моя машина. Сначала катали топливо, потом зажигание, отсечку установил на 7200 об. Машина активно разгоняется и упирается в отсечку на 2, 3 ,4 передачах, такого разгона я никогда ранее не испытывал. Звук мотора как у спортбайка. Макс говорил про расход воздуха на оборотах за 300 и по его словам мощность переходит за 100 л.с. Также он сказал, что по ощущениям разгон лучше стоковой приоры и он сам был удивлен, что 8-ми клапка так едет хорошо с "овощным" валом. И еще он обозвал меня "пенсионером", типа все время маленький процент открытия дроселя. На обратном пути домой сам откатал газ (все очень легко делается с помощью шнура, который можно заказать вместе с ГБО и компа, кстати в газовом ЭБУ заложена отсечка 6 тыс. об.). Потом собрались всей семьей, погрузились в машину и на юга. Курск-Анапа-Темрюк-Пересыпь-Ейск-Должанка-Курск, славно отдохнули, за 15 дней 3 тыс. км. Сейчас пробег после ремонта 7 тыс., Движок работает замечательно (3 тьфу) масло по щупу ушло на 2 мм. Расход по городу (при постоянных открутах) 11,8 л. газа по трассе при движении 140 - 150 7,3 л. В общем не зря 6 дней пропадал в гараже итогом очень доволен, продолжаем ездить.
_08_brOther
первый на куй. счет 0. 0
х123ас
ИВАН046
молодец, большую работу сделал! Только надо бы текст на абзацы разбить... И где фото?
_08_brOther
только щас осилил текст.
прочел все. молоток, Вася gpn

..ни хрена ты экологию как сильно портил на предыдущем блоке.
масло литрами лил?
а газ поставил с новым двигателем, или до этого уже был установлен ГБО?

...пассажиры как ? в восторге? Smile

фото было бы крайне желательно Smile
KyZZMI4
ИВАН046 писал(а):

расход газа со старым ГБО 13,5 по городу


ИВАН046 писал(а):

Для меня очень важно использовать газ в качестве топлива, т.к. пробеги большие за рулем целыми днями (такси), в месяц экономия порядка 4-5 тыс., а они не лишние.


_08_brOther писал(а):

до этого уже был установлен ГБО?




ИВАН046
А что 16ти клапанник не собрал? Он экономичнее был бы, и лошадей больше... По деньгам экономия бы не отбилась наверно, но мотор приятнее...
_Pat_
Со степенью сжатия не ошибся? Объем КС в поршне Какой? И поршни какие - литье или ковка? Зазор не маловат?
ИВАН046
_08_brOther писал(а):

только щас осилил текст.
прочел все. молоток, Вася gpn

..ни хрена ты экологию как сильно портил на предыдущем блоке.
масло литрами лил?
а газ поставил с новым двигателем, или до этого уже был установлен ГБО?

...пассажиры как ? в восторге? Smile

фото было бы крайне желательно Smile



Масла уходил литр на доливку. ГБО было БРС второго поколения с эмулятором форсунок и газовым диффузором перед ДУ.
Сам уже привык и потешаюсь как прикольно у пассажиров головы о подголовники стучат.
Фотки кое какие есть. Постараюсь выложить.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

_Pat_ писал(а):

Со степенью сжатия не ошибся? Объем КС в поршне Какой? И поршни какие - литье или ковка? Зазор не маловат?


Поршни литье СТК (точная копия FM) . Объем цековок 0,125 см.куб.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

А что 16ти клапанник не собрал? Он экономичнее был бы, и лошадей больше... По деньгам экономия бы не отбилась наверно, но мотор приятнее...[/quote]

16-ти клапка будет следующая машина. А с этой было очень интересно попробовать свои силы.
ИВАН046
Как обещал, попытаюсь вставить фотки.
Самопальные фрезы, приблуда для нарезания канала в колодце толкателя, развертка, которой подгонял маслоканал ГБЦ под размер втулки:






Кое какие запчасти:







Выдернул двигатель:



Приклеил старую прокладку и начал "мучить" ГБЦ:






Итоги "зачистки", стружка в пакете:



Завтуленый маслоканал:



Голова остывает после запрессовки втулок:





Установка штуцеров газового впрыска и рампы газовых форсунок:




Голова готова к сборке:



Монтаж подкапотной части ГБО:



Замотал паук:



Приехал блок, сделал отверстия под маслофорсы:



Пошла сборка:






Фоток конечно не так много как хотелось бы, но работал один без напарника и лапать телефон масляными руками не хотелось.
Kiryuxa
Молодец, большую работу проделал!
х123ас
А стоковый ресивер пилил? Я смотрел на него как то, вроде не попилишь его толком... Но хз, может получилось как то?
maclein
Цитата:

блок точим с зазором 0,03



не мало?
ИВАН046
х123ас писал(а):

А стоковый ресивер пилил? Я смотрел на него как то, вроде не попилишь его толком... Но хз, может получилось как то?



С пластиком ничего не сделаешь, а на нижней части совместил каналы и прошелся наждаком. Мысли о ресе уже есть. Сейчас полностью поменяю подвеску и потом поставлю рес какой либо с длинными дудками.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

maclein писал(а):

Цитата:

блок точим с зазором 0,03



не мало?



Если мне память не изменяет на коробке с поршнями производитель рекомендует 0.025 - 0.035 мм, а я хоть и не последователь Клнфуция но выбрал "золотую середину".
БДСМ
то что приоро шпг поставил-молоток
чот мне хочется самому что то типо такого собрать supercool
только на отдельную машину
maclein
ИВАН046 писал(а):

х123ас писал(а):

А стоковый ресивер пилил? Я смотрел на него как то, вроде не попилишь его толком... Но хз, может получилось как то?



С пластиком ничего не сделаешь, а на нижней части совместил каналы и прошелся наждаком. Мысли о ресе уже есть. Сейчас полностью поменяю подвеску и потом поставлю рес какой либо с длинными дудками.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

maclein писал(а):

Цитата:

блок точим с зазором 0,03



не мало?



Если мне память не изменяет на коробке с поршнями производитель рекомендует 0.025 - 0.035 мм, а я хоть и не последователь Клнфуция но выбрал "золотую середину".



видно указали на радиус, а я про диаметр всё норм тоды
х123ас
maclein писал(а):

видно указали на радиус, а я про диаметр всё норм тоды


на диаметр всегда указывается, на сколько я знаю. Я и сам свой 1.3 точил под такой зазор, или даже 0.02 делал, уже подзабыл. Мастер при мне щуп с поршнем вставлял.
_08_brOther
у тебя поршни стоят от 16кл?
ИВАН046
_08_brOther писал(а):

у тебя поршни стоят от 16кл?



ВАЗ-21126 82,5 мм. Производства СТК.
БДСМ
надо было цековки нарезать под клопы
ИВАН046
БДСМ писал(а):

надо было цековки нарезать под клопы



Клал головку на стол и мерил ход клапанов до касания стола. Впуск 3 мм выпуск 3,6 мм. Плюс прокладка и недоход. С моим небольшим подъемом зазор хороший. И если ставить вал с большим подъемом надо брать поршни Автрамат, у них жаровой пояс и днище толще, есть где цековки проточить.
БДСМ
Suse
а про разные процессы сгорания топлива видать никто внимания не обращает)) газ горит почти ламинарно в цилиндрах,и теплота сгорания смеси меньше ..в отличии от бензина
ИВАН046
БДСМ писал(а):

ИВАН046
http://www.turbobazar.ru/showthread.php?t=25319



Вроде пишут, что не гнет со сток валом. А вообще я искал ремонтные плршни на гранту но на тот момент попались только СТИ кока.
БДСМ
ИВАН046
он сам цековки нарезает на сток гранто поршнях.
ИВАН046
Suse писал(а):

а про разные процессы сгорания топлива видать никто внимания не обращает)) газ горит почти ламинарно в цилиндрах,и теплота сгорания смеси меньше ..в отличии от бензина



Не знаю какие там процессы но газ сгорает медленней. И при фазе выпуска, это приводит к просаживанию седел и зазоры клапанов постоянно уменьшаются. Двигатель не развивает полной мощности. Это пытаются исправить "газовой" прошивкой, задирая УОЗ, но зазоры потихоньку поджимаются. С низов при этом едет лучше но после 5 тыс. тупит. После поднятия степени сжатия едет как надо, зазоры клапанов держаться и расход уменьшается. И еще заметил двигатель не так сильно греется.
ИВАН046
БДСМ писал(а):

ИВАН046
он сам цековки нарезает на сток гранто поршнях.



Я думаю если захочу "злой" вал, сам нарежу цековки. Помоему Хас писал как из клапанов делал фрезы и резал. Но я думаю покатаюсь так, а там машину менять пора. Будет 16 капка какая-либо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы