Proteus
Закрытие Универсиады: барсик Юни остался дома
Церемония закрытия не смогла повторить ошеломляющего успеха концертного открытия Универсиады в Казани. Организаторы попытались раскрыть молодёжную тему, не затронутую на открытии, но идея провалилась.
Задумка властей о разделении церемоний открытия и закрытия по стилевой окраске оказалась весьма неудачной. Тематика закрытия анонсировалась, как молодёжный вариант выступления, созданный специально для игровой студенческой аудитории.
Если вспомнить Лондон, то тема с включением местных звёзд в программу Олимпийских игр была успешно использована англичанами во второй части церемонии открытия. Причём более удачно, нежели сделали постановщики в Казани.
Начало финальной церемонии Универсиады было весьма многообещающим, связывая начало и конец. Музыкальная табакерка под балет Чайковского обнадёжила, заставив ждать новых и приятных сюрпризов, но, увы, ожидания не оправдались. У взрослого поколения, организовавшего праздник для своих детей весьма скудное представление о том, чем живёт современная молодёжь. В итоге, получился «Рок над Волгой» в очень скромном и интеллигентном исполнении. Не хватало только чаепития с безумным Шляпником. Артистов причесали и умыли настолько, что даже Гарик Сукачёв вспомнил, что песни всё-таки нужно петь, а не орать в пьяном угаре. И запел, мило и приятно, аж, целую половину первого куплета, прежде чем мышечная память взяла над разумом верх.
Непонятно для чего были приглашены «Серебро» и «Здобши здуб». Трио из девчонок устроило на сцене бесноватую содомию, а ребята из Кишинёва с трибьютом на Цоя, всё-таки так и останутся ребятами из Кишинёва с римейковым хитом десятилетней давности, никак не отражающим ценности и культуру Казани. Эта музыкальная шуба уже давно и серьёзно изъедена молью, и самим артистам вряд ли нравиться перспектива быть авторами одного хита. К тому же, не своего.
О лосинах Родригеса и Лазарева долго акцентировать не стоит. Очевидно, что антигейские законы они не читали, в отличие от антипиратского, по которому из «Контакта» мгновенно исчезли все записи этих исполнителей.
Приятно, что эстафета перешла продвинутой Южной Корее, которая, как и все азиаты трудолюбивы, ответственны и скрупулёзны. Что сразу показали на самопрезентации сегодня вечером на стадионе «Казань-Арена». K-pop наравне с j-pop’ом и анимэ очень популярен в Казани и крупных городах России. Даже в свои 15 минут славы корейцы махом дали фору потугам казанских организаторов, показав, как нужно устраивать шоу с участием популярных артистов. К слову, ЕХО в узких штанах выглядели куда приличнее, чем наши поп-звёзды.
Обидно было глядеть на «Мумий Тролль», исполнивший не просто новую, а непонятно для чего песню. После такого, дельфины точно ласты склеили за полным отсутствием карнавала. Со своим нововведением Лагутенко точно промахнулся, а ведь могло бы всё точно получиться. В отличие от неудавшихся номеров, хорошо зажгли Каста, в лице Влади, и Ёлка. Голосистая мадам с лихвой перекрывала всех своих предшественниц, как тембрально, так и положительно-эмоционально. К удавшимся экспериментам можно отнести Би-2 за разумно подобранную композицию и шикарный театр теней. Пожалуй, визуальное оформление выступления российско-австралийского коллектива было самой зрелищной частью заключительного шоу, на ряду с табакеркой и корейцами.
Замыкающая парад Земфира хорошо подходила по музыкальному ряду к последней в списке. Но песня исполнительницы оказалась очень и очень неоднозначной по своему смыслу. Что оказывало двойственное впечатление при осмыслении озвученной ситуации.
Ляпы в составлении организации молодёжного закрытия исключительно на совести самих же организаторов, так же, как и непонятная команда для глав правительства взяться друг с другом за руки и начать изображать колышущиеся деревья.
В заключении вся Казань, затаив дыхание, ждала улетающего барсика Юни. А вместо этого, в небо взмыл воздушный шар с сомнительными письменами до востребования. Задумка с пародией «До свиданья, наш ласковый мишка» с треском провалилась, не выдавив скупой мужской слезы.
http://kazanfirst.ru/feed/3265