Страница 1 из 1
A_z
Доброго времени суток уважаемые форумчани!

Столкнулся с проблемой - указатель уровня топлива в низкой панели уходит за пределы шкалы. В начале грешил на сам указатель в щитке приборов, но заменив его на заведомо исправный, результата это не дало. Также заметил, что во время езды, стрелка указателя «прыгает» в сторону «нуля» и кабы выбивает стрелку за пределы шкалы.

Такое ощущение, что проводка замыкает за что-то… под задним сиденьем всё нормально, провода не перетёртые…

Может кто сталкивался с подобным? От чего такое может происходить?

IMG_20130623_150527.jpg
Описание: снятый указатель топлива с "вылетом" за стрелкой.
Размер файла: 70.38 KB
Просмотрено: 248 раз(а)

IMG_20130623_150527.jpg
Yurik 999
A_z
Из стиля очевидное - невероятное.
1. При отключенном питании стрелка показометра должна быть на 0.
2. Питание (+) на показометр подается с платы приборки
3. Если замкнуть провод от ДУТ к показометру на массу, он покажет полный бак, а при обрыве этого провода - 0.
При плохой массе приборки показометр тоже начинает завышать показания.

Единственное что приходит на ум - в баке вместо ДУТа 2108-3827010 (от НП) стоит ДУТ 21083-3827010 (от ВП), а стрелка на показометре выставлялась вручную.

1. Проверь показометр - У комбинации приборов «низкой» панели при сопротивлении датчика указателя уровня топлива 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100-135 Ом в середине шкалы, а при сопротивлении датчика указателя уровня топлива 7-25 Ом - должна отклоняться в конец шкалы.

2. проверь ДУТ - При пустом бензобаке сопротивление датчика указателя уровня топлива должно быть 315-345Ом, с бензобаком наполненным наполовину - 108-128Ом, а при полном бензобаке - не более 7Ом.
т808
A_z писал(а):

выбивает стрелку за пределы шкалы.


Во первых - стрелка указателя провернулась на оси.
Во вторых - проверить затяжку трех латунных гаечек крепления указателя к плате приборки.
A_z
Yurik 999 писал(а):

1. При отключенном питании стрелка показометра должна быть на 0.


Это понятно, так и было некоторое время назад Wink
Yurik 999 писал(а):

2. Питание (+) на показометр подается с платы приборки


При разборке на самой плате никакого криминала не увидел.
Yurik 999 писал(а):

3. Если замкнуть провод от ДУТ к показометру на массу, он покажет полный бак, а при обрыве этого провода - 0.


Это да, так и есть если подправть стрелку, просто такое ощущение что меняется полярность на управляющие контакты указателя.
Yurik 999 писал(а):

Единственное что приходит на ум - в баке вместо ДУТа 2108-3827010 (от НП) стоит ДУТ 21083-3827010 (от ВП), а стрелка на показометре выставлялась вручную.


С этим ДУТ всё нормально работало более 6-ти лет, показометр при этом вообще не трогался с 1987-го года в виду отсутствия необходимости.
Yurik 999 писал(а):

1. Проверь показометр


Он исправен, более того, менялся на заведомо исправный (вот же замучился я его искать, давно его не выпускают...)
Yurik 999 писал(а):

2. проверь ДУТ


По всей видимости придётся снимать его, хотя как-то не похоже на его неисправность.
т808 писал(а):

Во первых - стрелка указателя провернулась на оси.


Вы правы, она сдвигается ровно на 90 градусов по часовой стрелки, при этом её общий ход не изменятся - те же 90 градусов, просто смещается. Далее его можно подравить назад как и было, но хватает это не на долго.
Дело в том, что при езде пару раз замечал, что стрелка с силой удоряется в сторону "нуля", не просто как при выключении, как будто на доли секунды меняется полярность его включения. Причём, самое что обидное, что это же произошло и с другим показометром, т.е. дело явно не в нём.
т808 писал(а):

Во вторых - проверить затяжку трех латунных гаечек крепления указателя к плате приборки.


Проверено, всё чистенько и хорошо затянуто. Уже несколько раз приходилось снимать комбинацию приборов из-за этой проблемы.
Мне вот что думается, не может ли что-то случится в ЧЯ и замыкать там что-то связанно с показометром?
т808
A_z писал(а):

не может ли что-то случится в ЧЯ и замыкать там что-то связанно с показометром?


Практически невероятно,тем более :
A_z писал(а):

это же произошло и с другим показометром


A_z писал(а):

дело явно не в нём.....
Проверено, всё чистенько и хорошо затянуто. Уже несколько раз приходилось снимать комбинацию приборов из-за этой проблемы.


Значит неисправность хитрее.
Проблема именно в приборке,наиболее вероятно обрыв (микротрещина) в печатной дорожке питания указателей.
Можно продублировать внешними перемычками печатные дорожки от "+" указателей на БЕЛУЮ колодку пин 12 (там Оранжевые провода приходят)
И от "-" указателей на БЕЛУЮ колодку пин 5 (там Черные провода).
Естественно проверить надежность мамок в колодке этих Оранжевых и Черных проводов.
А заодно посмотреть не соскочила ли мамка черных проводов НО УЖЕ НЕ к приборке,а на массу кузова.
Она за приборкой.На кронштейне кузова крепления рулевой колонки приварены два лепестка папы.

ДУТ и датчик температуры не виноваты в проблеме.
A_z писал(а):

несколько раз приходилось снимать комбинацию приборов из-за этой проблемы.


К счастью приборка НП очень легко и быстро снимается. Good
Yurik 999
A_z
Питание показометров температуры и уровня топлива идет с одних и тех же клемм приборки и если бы были проблемы с питанием - это
отразилось бы на обоих показометрах одновременно.
Похоже на провод от показометра к ДУТ где то пробивает "+", возможно и на перемычку Ш2/12 - Ш9/6 в ЧЯ.

т808 писал(а):

наиболее вероятно обрыв (микротрещина) в печатной дорожке питания указателей.


Она общая для обоих показометров (топлива и температуры) и половины ламп приборки, а проблема только с показометром топлива, точнее с 2-мя показометрами топлива и стрелка отклоняется к 0, а не к полному баку, как при проблемме с массой приборки.
т808
Yurik 999 писал(а):

Она общая для обоих показометров (топлива и температуры) и половины ламп приборки,


Шина общая,но дорожки-то к ней от каждого потребителя идут.
Yurik 999 писал(а):

как при проблеме с массой приборки.


Или с массой этого показометра,а теперь еще и с температурным. Wink

Yurik 999 писал(а):

проблема только с показометром топлива


Не только :
A_z писал(а):

это же произошло и с другим показометром


Pardon
A_z
т808
Yurik 999
Спасибо Вам за подсказки, постараюсь детально всё проверить. Дорожки в щитке приборов целые, я более чем в этом уверен, но ещё раз более детально их рассмотрю.
т808 писал(а):

а теперь еще и с
температурным.


Нет, проблема ТОЛЬКО с топливным указателем, с подсведкой и другими показометрами всё в порядке. Про второй - я имел в виду тот, который поставил взамен установленного, в итоге через день произошло тоже самое - стрелку провернуло ровно на 90 градусов в "минус" в сторону нуля, т.е. по часовой стрелке.
Пока склоняюсь к
Yurik 999 писал(а):

Похоже на провод от показометра к ДУТ где то пробивает "+", возможно и на перемычку Ш2/12 - Ш9/6 в ЧЯ.


или чему то "схожему", т.е. на него что-то по дороге замыкает, хотя могу и ошибаться...
Yurik 999
A_z писал(а):

Дорожки в щитке приборов целые, я более чем в этом уверен


А вот это зря, меня долгое время терроризировала "плавающая" масса приборки. Проброшенный дублирующий провод массы прямо с дорожки платы эту проблему устранял, но я не люблю "сопли" и поэтому нашел проблемное место. В результате это оказался контракт массы в разъеме платы, не смотря на то что он приклепан к плате и пропаян, контакт плавал именно там, после повторной пропайки проблема полностью устранена. supercool
thrash
Когда ставил инж на свою ласточку, то тоже столкнулся с тем что стандартные ДУТ в баке давали неверные показания.
На карбе с низкой панелью сопротивление ДУТ 330-350 Ом. Я тупо пришёл в магазин и попросил все ДУТ какие только есть и тестером померил сопротивление каждого. И нашёл таки на 350 Ом. От какой машины не знаю. Это до сих пор загадка. Но всё работает как надо и это главное. Резистор переставил на девятошный инжевый ДУТ
Pavel 333xp
а у меня НП а ДУТ с высокой пол бака показывает а реально пять литров... сначало было не привычно . за сейчас практически с точностью 200-300 грамм могу сказать сколько топлива в баке когда меньше 5 литров.Когда полный бак и показывает полный.Вообшем шкала нелинейная, хотел переделать на нормальную потом забил.. и так удобно
thrash
Pavel 333xp
Шкала не линейная. Подтверждаю. Но после установки переменника более близкого к ДУТ низкой панели, показания точные. Если кажет полбака, так оно и есть. Лампочка начинает моргать на 10 литрах
Pavel 333xp
а я так привык.... многу по работе езжу могу за день бак спалить а это около 550 км трассы\города!!!
thrash Примерно 5 литров на шкале теперь различимо от пустого?? тоненькое деление перед нулем это примерно сколько теперь?
A_z
Собственно говоря проблема решилась, вроде...
Перепроверив всё как советовали Yurik 999 и т808 решил по новой проверить проводку идущую от топливного бака и начал с самого клемника подключаемого к ДУТ с сигнальными проводами к самому показометру и лампочки резерва топлива где под резиновым колпачком, который ранее как-то не додумался проверить открыть, и обнаружил замыкание именно этих двух проводов в местах обжима с клеммами.
За много лет изоляция рассохла, съёжилась и оголила провода, замыкание которых и сводило с ума этот датчик выводя его из строя (т.е. выбивая из родной шкалы смещением на 90 гр.).
Вернул в "диапазон" старый показометр, который уже последние пару дней радует нормальной работой (т.т.т.).
Собственно говоря, надеюсь эта тема закрыта!
Yurik 999 и т808 спасибо за наводку и помощь Drinks or Beer

IMG_20130803_142230.jpg
Описание: место замыкания проводов идущих на указатель и аварийного резерва топлива
Размер файла: 166.19 KB
Просмотрено: 238 раз(а)

IMG_20130803_142230.jpg

Последний раз редактировалось: A_z (04 Августа 2013 20:38), всего редактировалось 2 раз(а)
т808
A_z писал(а):

обнаружил замыкание именно этих двух проводов в местах обжима с клеммами.


Редкий случай.
Годы своё берут. Smile
Yurik 999 оказался прав в данной неисправности.
На провод ДУТа попадал "+" через лампу резерва топлива.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы