вот отзыв после 3 месяцев эксплуатации. Тут ещё "розовые" очки:
Цитата:...Разочарование вызывает двигатель и коробка передач, а именно своим звучанием. Двигатель особенно на прогреве имеет "дизельный" призвук. Почитав lkforum выяснилось, что это нормально и с этим приходится свыкнуться. Всё это последствия выполнения экологических норм евро-4, где выхлопные газы прямо из цилиндра, не теряя своей энергии, попадают в "банку" каталитического нейтрализатора, стенки которой выполнены из жаропрочной тонкой стали. В этой банке и создается резонансный эффект, который и обуславливает "дизельный" звук. Конечно же, можно было сделать отдельные нейтрализаторы, но это привело бы к удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве автомобиля Калина.
КПП также имеет характерные для ВАЗовских моделей завывания, особенно при езде накатом. Ручка переключения передач имеет довольно большой ход, что не очень удобно. Скорости включаются неразборчиво и не четко. При резком нажатии на газ, рычаг может дернуть, но из передачи не выскакивает. Правда говорят новые КПП, которые стали ставить с ноября 2012 уже не так шумят и благодаря троссиковому приводу имеют малый ход переключений и чёткую фиксацию.
Но в целом оба эти агрегата выполняют свои функции исправно. Двигатель мощностью 82 л.с. в купе с передаточными числами КПП, которые подобраны с умом, позволяет себя чувствовать достаточно уверенно, как в городском потоке, так и на трассе. В общем для меня нет никаких замечаний, но любителям быстрой и динамичной езды, особого кайфа от нее ждать не придётся. Так же вселяют уверенность, на данном двигателе, выточки под клапана т.е. при обрыве ремня ГРМ достаточно будет поменять только его, а не перебирать всю ГБЦ. Это кстати было основополагающим при выборе автомобиля именно с таким двигателем.
После покупки выяснилось, что из-за унификации с Грантой, в Калине убрали натяжитель ремня генератора. Кронштейн крепления генератора тоже без регулировки. Сей факт меня огорчил, ведь такими модернизациями разработчики лишают главного плюса наши машины - ремонтопригодность. Ремень в "полевых" условиях не так просто теперь сменить.
Автомобиль заводится в любой мороз без прогревов:
http://www.youtube.com/watch?v=LpgYufacezk
Минимальная температура, при которой мне приходилось заводить машину была -32. Адаптирована под наш климат она хорошо.
Подвеска у Калины в меру жесткая и весьма комфортабельная, она хорошо проглатывает, как мелкие неровности, так и ямы и ухабы, которыми изобилуют наши дороги. Но и здесь автоВАЗ добавил в бочку мёда, ложку дёгтя. Это безобразная работа подвески на отбой. Стоит немного зазеваться и пролететь лежачий полицейский на большей, чем надо скорости, как тут же она напоминает о себе неимоверным грохотом. Устраняется заменой стоек на импорт, т.к. заводской СААЗ совсем плох. Ещё на калинах есть родовая болячка - деформация передних опорных чашек. Лечится установкой усилителей, но мне повезло. С прошлого года эти усилители инсталлируют сразу на заводе.
Управлять автомобилем очень легко, ЭУ руля работает как швейцарские часы. Регулировка руля по высоте позволяет подобрать наиболее комфортный угол. Педальный механизм тоже очень мягкий. Обзорность с водительского места просто великолепная. Зеркала достаточно большие и даже внутреннее позволяет адекватно оценивать обстановку позади автомобиля. Тормоза тормозят, но правда и тут не обошлось без ложки дёгтя. Скрипят (свистят) передние колодки с самого начала, не прекращая...
Вот чуть позже. Розовые очки припотели: