для общей информации еще кое что нашел на просторах интернета
http://www.auto99.ru/?page=465 в теме
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3573463
и
"...Наиболее частые причины повреждения прокладок ГБЦ
1. Во многих случаях причиной повреждения прокладки может стать ее недостаточное сжатие, тем более что располагается она на участке, где возникает сильная термическая нагрузка. Произойти это может, например, из-за несоблюдения предписанных значений затяжки болтов ГБЦ, инструкций по монтажу, из-за использования старых болтов. Неровные (деформированные), слишком шероховатые поверхности деталей также способствуют этому, мешая создать достаточную затяжку. Чрезвычайно высокие нагрузки двигателя во время эксплуатации тоже могут привести к термической перегрузке прокладки в зоне камер сгорания.
2. К разрушению прокладки ГБЦ может привести повышенное давление в системе охлаждения, в результате чего, возникает проникновение в нее отработавших газов. Это может произойти из-за того, что поверхность ГБЦ была обработана слишком грубо.
Другие возможные причины:
а) из системы охлаждения не был полностью удален воздух, по этой причине не происходила циркуляция охлаждающей жидкости;
б) контур системы охлаждения прерван (водяная помпа, термостат, вентилятор);
в) высокое противодавление ОГ привело к перегреву двигателя (например, неисправен катализатор).
Чтобы избежать подобных ошибок, перед монтажом очень тщательно проверить состояние герметизируемых поверхностей и обеспечить плоскостность головки цилиндров.
3. Если на функциональной прослойке видны четкие почернения в направлении охлаждающего канала, это говорит о том, что между прослойкой-стоппером и функциональной прослойкой образуется утечка отработавшего газа.
Причина может крыться в слишком малом усилии момента затяжки, из-за чего возникло недостаточное герметизирующее сжатие.
Другие причиной может быть деформация узлов двигателя (например, из-за термических перегрузок). Поэтому, при монтаже в части усилия момента затяжки тщательно следите и соблюдайте предписанные монтажные инструкции.
4. Выход из строя прокладки ГБЦ из-за прорыва отработавших газов.
Этому свидетельствует сожженная перемычка между камерами сгорания. Причина - несоблюдение предписанных усилий момента затяжки болтов, а также использование старых болтов. ГБЦ прокладка на разрушенном участке была зажата недостаточно, произошел прорыв отработавших газов. А чрезмерная термическая нагрузка привела к разрушению прокладки на участке перемычки.
Другие возможные причины:
а) узлы двигателя не плоские, участки перемычек на блоке двигателя и
головке цилиндров деформированы;
б) неправильная регулировка двигателя, из-за чего возникает термическая перегрузка;
в) неконтролируемый процесс сгорания привел к возникновению термической перегрузки материала прокладки и в результате к его разрушению;
г) затяжка болтов головки цилиндра была произведена не по инструкции;
д) узлы двигателя не плоские;
е) неполадки в системе охлаждения, неисправный термостат.
Поэтому, при монтаже следите за соблюдением предписанных инструкций; тщательно проверяйте форсунки и контролируйте герметичность. После монтажа проверяйте регулировку впрыска топлива.
5. Еще одна причина выхода из строя прокладки ГБЦ - утечка масла, разрушение герметизирующего элемента при монтаже головки цилиндров легкового автомобиля.
Такое повреждение может проявляться в порезах, разрывах и отжиме эластомерных герметизирующих элементов. Одна из основных причин - головка цилиндра при монтаже из-за неправильной посадки по месту устанавливалась несколько раз. Из-за этого герметизирующий элемент местами оказался слишком сильно зажат, либо же перерезан кантами головки блока цилиндров.
Так же возможны и другие причины, например:
а) герметизирующий элемент был отжат в результате прорыва ОГ;
б) герметизирующий элемент был слишком сильно сжат из-за слишком малого выступа гильзы.
Поэтому очень внимательно и тщательно подготавливайте и проводите работы по монтажу. Если головка цилиндров устанавливается больше одного раза, то прокладку следует проверить на отсутствие повреждений.
6. Выход из строя прокладки ГБЦ из-за незакрепленной предкамеры.
Многослойная металлическая прокладка сильно повреждена на участке вихревой закраины в результате механического воздействия. Это может быть связано с тем, что вихревая камера для первого цилиндра во время эксплуатации отделилась при движении и упала в камеру сгорания. Следствие: очень сильное повреждение головки цилиндров, а также привода клапанов и поршня. Так же возможен вариант, когда выступ на вихревых камерах не соответствует предписаниям производителя.
Выполняйте следующее:
Перед тем, как начать монтаж головки цилиндров, обязательно проверить прочность посадки вихревой камеры и наличие выступа."[url][/url][url][/url]