Я же говорил, "икзперды" не в курсе...
Но дизельная лошадь взволновала неокрепшие детские умы, что не может не радовать.
Образы крайне полезны для донесения идеи.
Хотя все упирается в элементарную физику. Ну ладно, не совсем элементарную, но все-таки физику. Чтобы тело двигалось, к нему должна быть приложена
сила. Чем больше сила, тем быстрее разгоняется тело (автомобиль в нашем случае). При движении возникают силы трения (в механизмах, сопротивление воздуха), которые препятствуют разгону и которые растут с увеличением скорости. Соотношением между этими силами и определяется динамика разгона автомобиля. Ничего нового, физика 7-го класса средней школы.
А теперь самое интересное. За величину силы отвечает
момент, который выдает двигатель. А он у дизельных двигателей больше при равной мощности. Для примера рассмотрим, скажем, Хундай ix35 (выбор произвольный, годится любая модель, у которой в линейке есть дизель и бензин, хундай удобен тем, что дрыгатели одинакового объема):
http://www.hyundai-rolf.ru/auto/new/hyundai/ix35/tech/
1) 2,0 бензин; 150 л.с., 197 НМ
2) 2,0 дизель; 136 л.с., 320 НМ
Бензиновая лошадь вырабатывает 197/150 = 1.31 НМ/л.с.
Дизельная лошадь вырабатывает 320/136 = 2.35 НМ/л.с.
Разница примерно 1,8 раза или 80%. Но у Хундая дизели форсированные, на других авто соотношение будет поменьше, как раз в упомянутые выше полтора раза и попадает. Причем максимальное количество момента бензиновые двигатели выдают на больших оборотах, безбожно пожирая топливо. Дизели, как правило, максимум дают уже на небольших (см. кривую момента). Отсюда ноги растут экономии на топливе.
Вот такие они, дохлые бензиновые лошадки...