Всем привет.
Сразу предупреждаю
ТУТ МНОГО БУКАФ))
Решил поделиться своей историей, надеюсь кому то она поможет избежать того долгого неприятного пути, что прошел я, пока не дошел до истины))
Дело было в августе, а живу я в Ростовской области, где этот месяц днем такой же жаркий как и предыдущие два. Все началось с того, что температура охлаждающей жидкости в моем авто спустя 10-15 минут после начала поездки стала достигать 110-120 градусов, при этом жидкость не закипала, вентилятор естественно не отключался, и я продолжал в таком режиме совершать короткие поездки, все откладывая выяснение причины (сказывалось отсутствие времени и необходимость этих поездок). При этом в один из этих дней, открыв расширительный бачок охлаждения я увидел, что жидкости нет, долил. Через пару дней я все-таки выяснил что при прогретой машине шланг, идущий от термостата до радиатора холодный - т.е. неисправен термостат. Также по привычке проверил уровень масла, на тот момент он был в полтора раза выше максимума - подумал что расширилось от температуры.
Отогнал машину в ремонт, заменили термостат. Когда забирал машину из ремонта завелась она тяжко (долго крутил стартер), на это не обратил особого внимания. На следующий день выехав и проехав минут 10 я вижу, что температура снова достигла 110+ градусов, без остановки работает вентилятор, но температура не падает. При этом добавилась еще одна проблема -
двигатель стал глохнуть на холостых. С горем пополам доехав к себе в гараж, я тут же проверил термостат - шланг на радиатор горячий.
Первое подозрение - датчик РХХ, снимаю его и вижу, что его конус покрыт темного цвета густой жидкостью. Посветил в отверстие дросселя, где стоит датчик - та же густая жидкость. Разобрав все от воздухофильтра до дросселя обнаружил, что все в этой жидкости - ДМРВ, фильтр, патрубки и сам дроссель в том числе.
Обрадовался, думаю проблема решена - все почистил, промыл до блеска. Собрал. Решил проверить уровень масла и был не на шутку озадачен - уровень масла
В 3 РАЗА ПРЕВЫШАЛ МАКСИМАЛЬНЫЙ по щупу!!! в расширительном бачке охлаждающей жидкости снова было пусто. Ужасная картина нарисовалась мгновенно - антифриз уходит в масло.
Снова отогнал машину в ремонт, вскрыли двигатель, особо видимых мест, через которые мог уходить антифриз найдено не было, правда на прокладке есть потемнения в области цилиндров. Т.е вполне возможно, что есть трещины в головке. Я решил рискнуть и отказался от капитального ремонта двигателя. После шлифовки и замены прокладки двигатель мне собрали и я забрал авто.
Чтобы проверить как все работает решил покататься. Дождался прогрева двигателя, убедился в работе охлаждающей системы, проверял не уходит ли антифриз, накатал километров 10, но......двигатель снова начал глохнуть на холостых. Тут я понял, что нестабильность холостых оборотов и уход антифриза - однозначно 2 разные проблемы.
Доехав до гаража, снова начал осмотр воздушного тракта, все таки грешил на подсос воздуха. И тут, снял подходящий к адсорберу шланг. О чудо, обороты выровнялись, при перегазовке никаких отклонений и вибраций - все идеально. Двигатель задыхался, ему наоборот не хватало воздуха)) При проверке я выяснил, что на разъеме к адсорберу напряжение управления присутствует, но клапан не реагирует. Шланг я так и оставил пока что отсоединенным от адсорбера, замотав его тряпкой чтобы не попадала пыль. Сегодня куплю новый адсорбер и , думаю, проблема уйдет.
В итоге картина такова - раньше я ездил на тосоле, у которого температура кипения ниже чем у антифриза. Если и возникали проблемы с охлаждением то тосол закипал и я никак не мог продолжать движение, не устранив проблему или не дав остыть двигателю. Замена тосола на антифриз позволила мне ездить на горячущем двигателе (знаю что моя вина тоже тут есть), что привело к проблеме ухода антифриза в масло. Так что если вы так же халатны как и я лучше лейте тосол))
Проблема с адсорбером - ну так бывает, что по случайности добавляется еще одна проблема, сбивающая с толку))
Ну все, спасибо за внимание))