Спасибо, конечно, но я уже успел прочесть ту тему Вопрос был немного в другом Как поведет себя машина в реале только с распоркой сзади (без дополнительных стабов и передней растяжки)?
Распорка задняя.
Элемент силовой структуры кузова. Уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Увеличивает общую крутильную жесткость кузова более чем на 2,5%. В результате происходит улучшение управляемости, устойчивости...
1. К примеру, в приведенной вами цитате есть: "... если стабилизатор спереди слишком жесткий получается недостаточная поворачиваемость, если слишком жесткий сзади ? срывает корму (избыточная)..." Но! При каких условиях? Обычно, когда речь заходит о поворачиваемости, подразумевается "при добавлении газа". Но исходя из своего опыта, при добавлении газа, в приведенных цитате примерах, результат будет прямо противоположный Т.е. если перед жесткий - избыточная, зад - недостаточная Единственное "но", на своей еще в заносах-сносах не ездил - не знаю как она себя ведет в "заводской конфигурации".
2. Речь выше шла о стабах и т.д. Мне же интересно как машина ведет себя только с распоркой и штатной подвеской. Мое предположение: при добавлении только задней распорки на 11-ую будет увеличена недостаточная поворачиваемость под газом, и увеличена избыточная при сбросе. И подтверждение тому результат ЗР (см. P.S.), если они, конечно, имели ввиду "под газом"
P.S. В" За рулем" была статья, как раз про 11-у, с задней распоркой. Там жаловались на возросшую недостаточную поворачиваемость.
1. Речь шла о замкнутой U-образной ТехноМастеровской растяжке.
2. Касательно недостаточной и избыточной управляемости. Без обид, но так управляемость не определяется. Я уже писал, что обычно при использовании этих терминов подразумевается "под газом". Ваш же пример подразумевает либо нейтраль, либо выжатое сцепление. В иных ситуациях будет либо "под газом" (хоть большим, хоть маленьким ), либо "без газа" (торможение двигателем).
3. Стоковая подвеска рассчитана на довольно сильную недостаточную поворачиваемость (под газом) и, следовательно, избыточную "при сбросе газа".
4. На 2111 эффект от применения этой распорки бесспорен. Но только касательно жесткости кузова. Однако баланс управляемости, заложенный на заводе, нарушается в сторону еще большей недостаточной поворачиваемости. Имхо, куда уж больше
5. Это почему же не стоит экспериментировать со сбросом газа в повороте? Это один из приемов управления переднеприводной машиной. Такие автомобили - машины газа Это первый инструмент при сносах-заносах, второй - руль. Надавил на газ - "поплыла" наружу, сбросил - вернулась обратно.
6. Ставить я эту распорку буду, т.к. вы правильно сказали, у 11-ой (как и у всех универсалов) самая маленькая жесткость кузова на кручение. Эффект (в плане управляемости), естественно будет, только не такой, какой мне нужен Мне нужно немного сместить баланс управляемости в сторону избыточной Для этого придется ставить более толстый передний стаб (не меньше 21 мм) в довесок к задней растяжке. Можно еще поставить передние пружины от 12-ой они, вроде бы, по ТТХ жестче 10 и 11.
P.S. ЗР ?7 2002, стр. 50
P.P.S. Был я на ТехноМастровском сайте... Впечатления не очень.
1. От слов "установи - будет лучше управляемость" долго смеялся Что значит "лучше управляемость"? Шутники Хотя, кое-где логика прослеживается. Так что, если кого обидел, извиняюсь.
снос задней оси, если конечно с газом переборщить, то переднюю ось снесёт, а при сбросе газа (торможении двигателем) машина будет стремится уйти на больший радиус
И баланс, которого и так не было
И ещё вопрос не в тему вам машина для ралли или трека нужна или для повседневной езде.
А если для повседневной езде, то не забивайте вы голову ...
То что написал справедливо для машин с задним приводом, там действительно при сбросе газа машина уходит на меньший радиус! А переднеприводные наоборот (в общем случае, отдельные приёмы здесь не учитываю).
Ты ещё на даты посмотри.
Увеличение жесткости кузова всегда положительно влияет на поведение авто (в целом), так как кузов не пружина деформироватся при езде не должен. Но баланс сместится по любому.
Я сначала думал вы опечатались, но, посмотрев тему по ссылке, понял что нет.
Переднеприводная машина при добавлении газа уходит на больший радиус, а при сбросе на меньший.
Мне машина нужна со спокойными реакциями
Заднеприводные при добавлении газа уходят на меньший радиус, а передне... в общем, объяснял уже.
даже с рекомендованной вами передней растяжкой
... поэтому повысилось требование к водителю ...
P.S. Все цифры, естественно, предположительные Благо предполагать там надо только одну Остальные есть в ЗР Уже испытанные
Особенности управления переднеприводным автомобилем
Вождение | 24.03.2005
Pilot.spb.su
Благодаря передним ведущим колесам и тому, что на них приходится большая часть массы автомобиля, переднеприводной автомобиль имеет некоторые особенности в управлении и поведении на дороге. Однако эти особенности проявляются только на скользкой дороге (мокрой, обледенелой и т.д.). А на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колес, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно.
При движении по прямой скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне у заднеприводного автомобиля задние колеса под действием случайных боковых сил постоянно стремятся уйти в сторону. Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится поворотами рулевого колеса препятствовать развитию заноса, а если этого недостаточно, то сбрасывать "газ".
Переднеприводной автомобиль при движении по прямой не испытывает тенденции к заносу даже на очень скользкой дороге, что позволяет двигаться в этих условиях с большей скоростью. Это создает у водителя ощущение уверенности и притупляет его бдительность. Он может увлечься скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации будет не в состоянии совершить необходимый маневр.
При повороте на скользкой дороге водитель автомобиля заранее снижает скорость. Но если на заднеприводном автомобиле в случае заноса (потери сцепления с дорогой задних колес) водитель, чтобы приостановить осложнение ситуации, убавляет "газ", снижает скорость, а если этого оказывается недостаточно, то поворачивает рулевое колесо в сторону заноса. Если же водитель переднеприводного автомобиля, почувствовав начало заноса, сбросит "газ", то занос резко увеличится и корректирующего поворота рулевого колеса может оказаться не достаточно. Возникновение заноса на переднеприводном автомобиле в повороте происходит потому, что при сбросе "газа" автомобиль тормозится двигателем, задняя часть автомобиля приподнимается, задние колеса разгружаются, теряют сцепление с дорогой и смещаются в бок. Испытания, проведенные специалистами НАМИ, показали, что практически из любого заноса переднеприводный автомобиль возможно "выдернуть" тяговым усилием. Но следует отметить, что водитель при заносе инстиктивно склонен сбрасывать "газ", поэтому навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике.
В случае если занос начался водителю переднеприводного автомобиля, необходимо, не сбрасывая "газ", или же прибавить "газ", повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, прибавив "газу". Корректирующего действия рулевым колесом при этом проводить не надо, а управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения.
Прибавлять газ для устранения заноса при повороте автомобиля надо осторожно, иначе может возникнуть пробуксовка ведущих колес и как результат - снос, т.е. потеря сцепления с дорогой передних ведущих колес, и автомобиль станет не управляемым. Снос может произойти и при входе в скользкий поворот на большой скорости. В этом случае автомобиль будет двигаться по более пологой кривой, чем необходимо, его будет сносить к внешней стороне поворота. Для ликвидации сноса не следует доворачивать рулевое колесо в сторону поворота, а надо только сбросить "газ", чтобы восстановить сцепление передних ведущих колес с дорогой. После этого автомобиль бросит в направлении поворота передних колес, и он вернется к заданному направлению движения.
Таким образом, водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действий в критических ситуациях:
при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой (необходимо учитывать и состояние дорожного покрытия). Не бойтесь потерять на этом время. Ведь на переднеприводном автомобиле скорость можно увеличивать прямо в повороте, не боясь заноса;
при возникновении заноса не сбрасывать "газ" и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса и плавно увеличивать подачу топлива, увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах;
при возникновении сноса сбросить "газ" до устранения пробуксовки передних ведущих колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.
После освоения приемов гашения заноса и сноса водитель почувствует все преимущества переднеприводного автомобиля: комфорт вождения, лучшую управляемость и устойчивость.
... поставить себе задний стабилизатор... Хотелось сделать машину отзывчивее на руль. Ограничился распоркой.
Если честно, то дальше объяснять уже "интузиазизма" нет. Приведенный вами текст не противоречит моим высказываниям. Я сильно удивлен, что вы приводите правильные тексты, и тут же противоречите сами себе. Но пока еще раз попробую объяснить.
Итак, берем снежную площадку большой площади + переднеприводной авто (кстати, какая 10-ка у вас?). Едем по прямой на определенной скорости. Не снижая скорости и не сбрасывая газ начинаем поворачивать колеса. Если скорость не большая, то авто повернет, если нет, его начнет сносить (снос передней оси) - это и есть снос авто под газом (т.к. газ мы не сбрасываем и держим постоянным), если в этой ситуации добавить газ до пола, авто вообще будет ехать чуть ли не по прямой с вывернутыми колесами Это называется уход на больший радиус при добавлении газа. Если в этой ситуации сбросить газ (можно чуть приотпустить, можно вообще его бросить) авто начнет, наконец, вписываться в намеченный вами поворот (это называется уход на меньший радиус при сбросе газа), но если скорость большая, может возникнуть занос задней оси. Чтобы из него выйти надо повернуть руль (если угол заноса уже большой) в сторону заноса и добавить газ.
Вот в принципе и все. Остальное - практика, практика и еще раз практика.
P.S. А ЗР естественно рекламно-развлекательный, но больше ничего не нашел по этому поводу. Так что пришлось довольствоваться тем, что есть.
2M.F.
Именно такую железяку, как на картинке, я себе и хотел поставить...
Уважаемый M.F. подскажи где в Томске продают рамки от Теномастера. А так же сколько она стоит. Я так понимаю вы все про неё знаете.
Закончим этот бесполезный спор
Техника вождения переднеприводной машины сложнее. Это - "машина газа", а неопытному водителю очень сложно заставить себя утопить "в пол" акселератор, когда все нутро хочет тормозить. Представьте ситуацию, когда на скользкой дороге переднеприводную машину откровенно несет по прямой, причем еще и заносит заднюю ось. Естественным желанием человека, к тому же усугубленным опытом вождения "классики", является не попытка увеличения скорости с поворотом руля против заноса, а действия прямо противоположные. В то же время спасти ситуацию можно и нужно рулением в сторону поворота и практически полным газом! Снос передней оси переднеприводной машины не является необратимым, но заставить себя нажать на газ в такой ситуации может далеко не всякий. То же самое относится и к рулению. Легкий технический прием - поворот руля при вхождении поворот на "больше, чем надо"с удержанием хорошей тяги машины - практически обеспечивает стабильность автомобиля на скользких дорогах. Другой вопрос, как заставить себя это сделать, как перешагнуть барьер. В большой степени - это область психологии и, конечно, тренировок. На переднеприводном автомобиле легче "потерять" руль, но и это -- следствие, а не причина.
Мы спор закончили или как?
Вообще то приведенная цитата описывает ситуацию на прямой... А также, я не писал о прохождении поворота при полностью сброшенном газе - развернет нах 8)
P.S. Все, молчу, молчу
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы