Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
Доброго! Помогите посчитать.
Есть обычный условно полностью заряженный АКБ на 60 Ач.
В магазине куплен преобразователь на 220 вольт. Коробка утверждает, что 500 Вт можно выжать.
Сей комплект планируется использовать для подзарядки разного рода девайсов на природе обычными сетевыми зарядками, которые судя по наклейкам сегодня выдают при 5 вольтах около 1 ампера (реже 0,5).
Вопроса 2.
1. Насколько я понимаю - даже если коробка инвертора не врет, то 500 вт он будет производить не всегда, а по нагрузке. Т.е. при меньшем потребителе и сосать он будет меньше ?
2. Как правильно подсчитать за сколько такой ОДИН потребитель высосет АКБ и пропорционально ли изменится скорость высасывания АКБ инвертором при подключении +1 или +2 таких зарядок в разветвитель.
Спасибо.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата: Как правильно подсчитать за сколько такой ОДИН потребитель высосет АКБ
(500*1,2)/12=50А степень разряда вроде
Цитата:и пропорционально ли изменится скорость высасывания АКБ инвертором при подключении +1 или +2 таких зарядок в разветвитель.
Да, только химические процессы, при уже иссякающем акб будут вредить самому акб, поэтому надо следить за его заряженностью.
Еще там он само не включится при разряженном акб ниже 11 вольт примерно, надо или его доработать, или не глушить двигатель. Лучше подсоединить отдельным проводом плюсовым напрямую к акб, ну и массу понадежнее на корпус.
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
А можно чуть детальней - меня интересует случай, когда мотор не работает.
Расчета я не понял немного. Точнее не понял совсем - нельзя ли расписать немного?
За сколько такой блок питания 5в 1А высосет 1 а из АКБ.
Понятно, что химия разряда не прямопропорциональна, но в пределах половины емкости думаю можно условно посчитать ее таковой.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата:1. Насколько я понимаю - даже если коробка инвертора не врет, то 500 вт он будет производить не всегда, а по нагрузке. Т.е. при меньшем потребителе и сосать он будет меньше ?
Да, но 500 ватт это пиковая кратковременная, и поскольку это китай, лучше не нагружать выше 300. Обычные устройства едят очень мало, ватт 100-150, так что на пару часов можно использовать и на заглушенной машине, если акб хороший. Про металлический корпус и стационарное крепление тебе ниже уже спецы растолкуют
Hjman
На форуме 17 лет
Сообщения: 535
Авто: Была ВАЗ 21093 карб 1991 г. 290000 км, Логан 1.6, Логан 1.6 с пулеметом, Duster 2.0 4x4 AT, теперь Geely Atlas 2.4 4x4
Z
Глупый впрос, инвертор вам нафига? Лишний вес с обой таскать, плюс лишний потребитель энергии, зачем?
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата:За сколько такой блок питания 5в 1А высосет 1 а из АКБ.
А, точно, там кпд устройства обычно 90% же, так что не 12 коэффициент, а 10
(1*1,2)+10%=1,32 Ампера высосет из АКБ за час
1,2 это коэффициент, применяемый для расчетов нагрузки сети автомобиля. Если считаешь нагрузку автомобиля, всегда применяй кофф. 1,2.
Между прочим при плохих скрутках к сети автомобиля, потери на проводе, и скачках в бортсети при заведенной, нагрузка слегка меняется, хорошие инвертеры аботают с 9,6 до 14 вольт примерно - чем ниже двенадцати вольт, тем больше ток, чем выше - ток постоянен. Как-то так.
Последний раз редактировалось: rover (16 Сентября 2013 19:07), всего редактировалось 1 раз
GSVNN
На форуме 16 лет
Сообщения: 1596
Откуда: 52RU
Авто: LADA XRAY CROSS
Z писал(а):В магазине куплен преобразователь на 220 вольт. Коробка утверждает, что 500 Вт можно выжать.
Если есть инструкция с техническими параметрами, по идее должен быть указан максимальный входной ток при максимальном выходном.
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
Hjman писал(а):Z
Глупый впрос, инвертор вам нафига? Лишний вес с обой таскать, плюс лишний потребитель энергии, зачем?
Иметь НЗ по розетке на короткие сроки чтобы не покупать генератор.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Z
Цитата:блок питания 5в 1А
Нифига у тебя суровый блок питания, запятой не ошибся часом?
Ноутбук 40 Ватт ест от 220, куда нафиг такие амперы
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
На нем так написано - зарядка с УСБ на конце - 5в и далее пара штук 0,5 0,75 и 1 А !
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
А как тогда прикинуть потребителя на те же 500 вт - например фен небольшой или болгарка?
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
В любом случае спасибо откликнувшимся.
Кста - я вот когда прикидывал как усилитель тянет мне говорили, что очень грубо можно по предохранителю.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
rover писал(а):1,2 это коэффициент, применяемый для расчетов нагрузки сети автомобиля.
так причём тут ёмкость АКБ ?
Z
неслушай Ровера,он тебя научит как машину поломать
все характеристики инветора должны быть в описании,и напряжение автоотключения тоже.
на малой нагрузке типа зарядника для телепона КПД будет низкий.а высосет такой зарядник 5*1=5Вт 5\12=0.41Ач всякие потери и прочее и в реале такая связка скушает 2-3 а\ч в час.
к примеру 100вт лампочка на бесперебойнике с АКБ в 55а\ч работает час.потом упс вырубается.автоинвертор проработает подольше,у него напряжение автовыключения ниже.
Hjman
На форуме 17 лет
Сообщения: 535
Авто: Была ВАЗ 21093 карб 1991 г. 290000 км, Логан 1.6, Логан 1.6 с пулеметом, Duster 2.0 4x4 AT, теперь Geely Atlas 2.4 4x4
Z писал(а):Hjman писал(а):Z
Глупый впрос, инвертор вам нафига? Лишний вес с обой таскать, плюс лишний потребитель энергии, зачем?
Иметь НЗ по розетке на короткие сроки чтобы не покупать генератор.
В любом случае ща практически всё от юсб заряжается, возьмите автомобильную зарядку юсбовую разберите, приделайте 2 провода с крокодилами и юзайте на здоровье, минимум 10% энергии сохраните.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата:А как тогда прикинуть потребителя на те же 500 вт - например фен небольшой или болгарка?
Можно, если кратковременно, минут на пять допустим. И болгарка с плавным запуском, иначе может сгореть. Все зависит насколько запас в каскаде заложили китайцы и возможности охлаждения. Если к примеру вентилятора нет, то не пытайся даже все 500 ему дать.
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
rg-45
Цитата:5*1=5Вт 5\12=0.41Ач всякие потери и прочее и в реале такая связка скушает 2-3 а\ч в час.
Ну епт у тебя и арифметика - "да там это короче ты его не слушай, ты меня слушай, там 100 ватт возьмет значит все 500 до кучи наверняка вот так ик"
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
Hjman писал(а):Z писал(а):Hjman писал(а):Z
Глупый впрос, инвертор вам нафига? Лишний вес с обой таскать, плюс лишний потребитель энергии, зачем?
Иметь НЗ по розетке на короткие сроки чтобы не покупать генератор.
В любом случае ща практически всё от юсб заряжается, возьмите автомобильную зарядку юсбовую разберите, приделайте 2 провода с крокодилами и юзайте на здоровье, минимум 10% энергии сохраните.
Я видел как люди таким инвертором инструмент подкидывали - по месту удобно ИМХО.
Если считать, что 3 А в час - очень немало.
При падении напряжения (и в случае запуска мотора) на инверторе загорается лампочка и он начинает орать зумером чтобы его выкл-вкл.
В любом случае розетка в т.ч. для ноута ИМХО вещь полезная.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
rover писал(а):Цитата:А как тогда прикинуть потребителя на те же 500 вт - например фен небольшой или болгарка?
Можно, если кратковременно, минут на пять допустим. И болгарка с плавным запуском, иначе может сгореть. Все зависит насколько запас в каскаде заложили китайцы и возможности охлаждения. Если к примеру вентилятора нет, то не пытайся даже все 500 ему дать.
Кузов из люминия с ребрами, венитлятор как на БП от компа присутствует. Вообще размерами чуть больше компового. Внутрь не смотрел.
Тут рассказали как человек в сельскую местность выезжал с аналогичным и подкидывал туда комп +мфу = мобильный офис в поле!
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата:В любом случае розетка в т.ч. для ноута ИМХО вещь полезная.
Ну да, по крайней мере тем, что не надо изыскивать хитрые адаптеры и переходники для всего в дальнюю дорогу, а просто иметь сеть ватт на 100-150. Если его с собой возить в бардачке где-нибудь, то в пакет заворачивай, чтобы не сырел, а то в машине повышенный кондетсат все-таки.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
rover писал(а):а то в машине повышенный кондетсат все-таки.
инвертор спокойно отьездил без пакетов 3 года.
и кстати как ты собираешся его в пакете охлаждать?
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
Если я правильно понял докладчиков, то полностью заряженный АКБ указанной мной нагрузкой одинарно или парно до состояния неспособности запустить мотор часов за 5 не просадить?
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата:как ты собираешся его в пакете охлаждать?
Цитата:Если его с собой возить в бардачке где-нибудь, то в пакет заворачивай, чтобы не сырел, а то в машине повышенный кондетсат все-таки.
Если он будет его периодично через прикуриватель использовать. Развернул, включил в прикуриватель
Цитата:как ты собираешся его в пакете охлаждать
Набить пакет травой?
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Z писал(а):Если я правильно понял докладчиков, то полностью заряженный АКБ указанной мной нагрузкой одинарно или парно до состояния неспособности запустить мотор часов за 5 не просадить?
Ну примерно 7 ампер сьест за 5 часов (5 вольт 1А в БП). Старый акб, хоть и нормально берущий заряд, может быть неустойчив к разряду единрственно что, то-есть реальных амперов в нем может оказаться внезапно мало, и через пару часов бесперебойник запищит, так как выполнит роль нагрузочной вилки.
Но при такой мизерной нагрузке можно спокойно пользоваться и на заведенной машине, генератор справится.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Z писал(а): до состояния неспособности запустить мотор часов за 5 не просадить?
автоотключение для того и придумано чтобы оставить АКБ в тонусе для пуска исправного двигателя.
такчто девайс 5тивольтный зарядиш спокойно и ноут тоже.
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
Прикуривателю я не доверяю - считаю, что что-то более-менее мощное надо кидать через предохранитель прямо на клеммы толстым проводом.
У меня товарищ как-то к похожему инвертору лампу дневного света подкидывал ля ночных работ по замене колеса и т.п. - выглядело впечатляюще!
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
rover писал(а):Набить пакет травой?
аргумент неубиенный
Hjman
На форуме 17 лет
Сообщения: 535
Авто: Была ВАЗ 21093 карб 1991 г. 290000 км, Логан 1.6, Логан 1.6 с пулеметом, Duster 2.0 4x4 AT, теперь Geely Atlas 2.4 4x4
Какие хитрые адаптеры? У зарядки автомобильной на выходе USB-A мама, в которую втыкается любой юсб шнурок и заряжай чего хошь.
Цитата:Время работы электроприбора от инвертора, подключенного к аккумулятору, зависит от потребляемой мощности электроприбора, емкости аккумулятора и КПД инвертора и рассчитывается по формуле:
T=12*C*КПД/P,
где T – время работы (в часах),
12 – напряжение аккумулятора (в вольтах),
C – емкость аккумулятора (в А*ч),
P – мощность нагрузки (в Вт),
КПД – коэффициент полезного действия инвертора (указан в технических характеристиках).
Z
На форуме 22 лет
Сообщения: 2968
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы