Страница 2 из 2
т808
gromgor писал(а):

Напряжение на АКБ без нагрузки 13,9В, с включённым ближним светом и печкой на первой скорости 13,6В.


Ну а теперь в преддверии зимы,желательно и хороший РН подобрать. Wink
gromgor
т808 писал(а):


Ну а теперь в преддверии зимы,желательно и хороший РН подобрать. Wink


Да стоял у меня ВТН на 14,5В. Когда эта беда случилась,он тоже пострадал. Провод,идущий на плюсовую клемму обгорел и как то умудрился порваться. Не знаю теперь,рабочий он или нет.
т808
gromgor писал(а):

Не знаю теперь,рабочий он или нет.


Возьми да проверь.
Нужны всего лишь регулируемый до 15-ти вольт источник напряжения и лампочка.
TDream
т808 писал(а):

gromgor писал(а):

Не знаю теперь,рабочий он или нет.


Возьми да проверь.
Нужны всего лишь регулируемый до 15-ти вольт источник напряжения и лампочка.


А если на ВТНе обратная связь не подключена лампочка будет загораться раньше, не?
И, по идее, если оборван провод обатной связи (как у gromgor), гена будет выдавать бОльшую напругу...
gromgor
Вот и мне интересно, подходит ли стандартная процедура проверки для этого регулятора? Проверил,до 16В контрольная лампочка не гаснет. cry Больше просто блок питания не выдаёт. Но провод не подключал.
т808
gromgor писал(а):

до 16В контрольная лампочка не гаснет.


Надеюсь тестер не к лампочке цеплял,а к выходу БП ?
Цитата:

Больше просто блок питания не выдаёт.


Больше и не требуется.
gromgor писал(а):

Но провод не подключал.


КАКОЙ ПРОВОД не подключал ?
Тот,что должен на шпильку В+ цепляться?
Тогда РН не будет ничего регулировать,потому лампа,подключенная к щеткам, и не гаснет.
Nobius
Походу у меня тоже пошел сильный нагрев генератора. 372.3701 ВАЗ-2108 55А facepalm

Завожу и сразу без прогрева еду. Через 1,2 км - теплый, через 3,5 км - горячий рука не терпит. Нагрев всего генератора - алюминиевый корпус и статор.

Что пробовал:
1 Пробовал поехать без включения фар и габаритов - те же 3,5-4 км и кипяток... вроде как нагрузка не влияет.
2 Подшипники? Ослабил ремень до сильного провисания, рукой свободно проворачиваю гену за шкив. Не меняется. Крутится без шумов и свистов, на роторе и внутри статора следов трения нет.
3 Попадалось что может влиять АКК. Заменить нечем, замерил потребление АККа - 1 ампер на ХХ, при 2-3 тыс около 2,5А. Думаю АКК отметаем.
4 Нагрузку на генератор от клеммы 30 - не измерял. Не сильно то оно удобно... Предполагаю там немного. 2,5А акк + зажигание, сколько оно там? 3,5-4А Немного.
5 Полностью скинул ремень, завел и без прогрева поехал на 4 км (генератор подсоединен, но не крутится). Здесь так - алюминиевые крышки гены нагрелись до 40-50 град (видимо от разогретого блока двигателя, а статор около 30 град.
Выходит он греется только во время работы, нагрев от горячего двигателя есть, но по времени отстает от другого нагрева.

6 Разобрал. Ц-шкой прозвонил все 9 диодов - норм.
Спаял 2 десяти амперных диода вперед/назад, 2 лампочки - одна 3,5 А вторая 1,3 А. Через них подаю переменку и подключаю через каждый диод в подкове. Для прогрева силовых диодов жду 20 сек. Одна лампочка горит, вторая нет. Прогрев диодов током 3,5А - слону дробина... но подать больший ток у меня особо нечем...
Так же прозвонил 3 диода подпитки, ток снижал до 1,3 А.
Проблем не выявлено.

7 Ротор - на корпус мегаомы, сопр обмотки 2,6 Ом

8 Самое проблемное - прозвонка статора на предмет КЗ витков. cry
Внешне - потемнений обмотки нет, побитых витков не видно.
Обмотка на корпус - мегаомы. Одинаковое сопротивление по фазам 0,16 Ом (звезду не расцеплял).
Пробую измерить индуктивность между фазами, транзистор тестер LCR T4 показал одинаково 0,5 Ом + 0,08 mH

Народ предлагал подключить обмотку как трансформатор. На такую нагрузку мой БП на ХХ может выдать 6 В. После подключения статора остается 0,85 В при токе нагрузки 5 А.
На 2 фазы, допустим А-В, подаю переменку и Ц-шкой без нагрузки меряю к третьей А-С и В-С. Затем подаю на В-С и потом на С-В. Все просто. А на деле вольты пляшут по всем фазам, то больше, то меньше. Причем только подал - 0,518 через 2 сек 0,513 еще через 5 сек 0,505 Непонятно почему снижается напряжение... Трансформатору БП конечно тяжко, немного греется, но не так чтоб из-за повышения температуры его обмотки шло такое падение напряжения.
И как тут понять где меньше или больше? Потом с БП немного скинул напряжение, измеряемое выходное напряжение стало постабильней. Вот пары, промеренные Ц-шкой которые вроде как должны быть равны:
1 входное на А-В, 0,422/0,428
2 входное на В-С, 0,418/0,430
3 входное на С-А, 0,415/0,416
Некоторый разброс наблюдается в 1 и 2. Не могу понять где косяк и есть ли он? vst

Парни, куда копать?

.jpg
Описание: Для прозвонки диодов большим током
Размер файла: 33.39 KB
Просмотрено: 18 раз(а)

.jpg

Последний раз редактировалось: Nobius (26 Сентября 2024 17:40), всего редактировалось 2 раз(а)
т808
Nobius писал(а):

372.3701 ВАЗ-2108 55А


У 372-го ток 73 ампера.
Nobius
т808 писал(а):

Нагрев генератора - это норма


Эт я понимаю, когда генератор гоняет ток 20-70 А. А тут то что?
Диоды подковы 3,5 ампера даже не почувствовали. Нагрев ноль!
По статору пускал 5 ампер - за 5 минут обмотка стала чуть теплая (+1...3 градуса).
А тут за 10 минут езды и 4 км пути с нагрузкой все те же 4 ампера нагревается быстрее двигателя !!! Двигатель 80-90 и он столько же... Это норма? Тогда почему в руках не греется? Нестыковка... Pardon

т808 писал(а):

У 372-го ток 73 а


Может у новых? На моем сзади пробито 372.3701 14В 55А

Подкинь идею, как проверить статор?
т808
Nobius писал(а):

На моем сзади пробито 372.3701 14В 55А


Значит у тебя не КЗАТЭ,а левота.
Nobius писал(а):

На моем сзади пробито 372.3701 14В 55А


55 ампер для генератора 37.3701
У 372-го ток 73 ампера
https://www.kzate.ru/product/dlya-legkovykh-a-m/generatory/catalog-elem-20/
Nobius писал(а):

как проверить статор?


На первой странице этой темы.
Nobius
Вот картимнка.

т808 писал(а):

На первой странице этой темы


В моем посте на этой странице я не так проверял его ?

.JPG
Описание:
Размер файла: 82.05 KB
Просмотрено: 20 раз(а)

.JPG
NAUexx
Nobius,так же, как и ты, в своё время, озадачивался проблемой излишнего, как оказалось на мой взгляд, нагрева гены.....
Всего "перелопатил".... Никакого криминала не нашёл. Pardon
Походу - это штатный режим полнонагруженного гены.
Да, греется, как утюг... но работает!
Nobius
NAUexx писал(а):

это штатный режим полнонагруженного гены


С полнонагруженным - согласен 100% Их специально проектируют на предельные температуры. Например 3 фазные промышленные двигатели - расчетная температура 70 град. Предполагаю автомобильные рассчитывают на 80-90.
Какая температура должна быть при нагрузке 8-10% от максимальной? Тоже 70? Wink Так не бывает! supercool
У меня началось после недавней разборки и ревизии гены. До этого такого нагрева не замечал.

Договорился взять осциллограф. Для этого собрал гену и поставил на авто. Проехал те же самые 3,5 км. И нагрев уменьшился! Он стал греться как и тогда, когда я скидывал ремень. Т.е. Нагреваются обе крышки, а обмотка просто теплая. Сегодня теплее на 5 градусов, вроде должен греться сильнее... Дальше проехал еще 50 км, с фарами, неск раз останавливался, щупал. Однозначно - гена перестал греться как утюг. Теперь прогревается дольше, крышки - рука еле терпит - это около 65 град. Обмотка чуть холодней. Выходит основной нагрев идет от блока двигателя как и должно быть.
Что могло случиться? Просто разобрал и собрал... Все! Больше разбирать не буду, а то его снова переклинит facepalm
Nobius
Оставлю здесь красивые картинки работы моего генератора. ХХ 1000 об, снято на клеммах АКК.
1 Верхняя площадка с картинки №2 развертка 1 ms/дел амплитуда 0,01 v/дел
2 Здесь 5 ms/дел и 0,01 v/дел
3 Сжатая предыдущая. 10 ms/дел и 0,02 v/дел
Что скажут электронщики? Smile

01.jpg
Описание:
Размер файла: 49.42 KB
Просмотрено: 13 раз(а)

01.jpg
02.jpg
Описание:
Размер файла: 52.6 KB
Просмотрено: 10 раз(а)

02.jpg
03.jpg
Описание:
Размер файла: 43.97 KB
Просмотрено: 11 раз(а)

03.jpg
Nobius
Раз никого, попробую сам, по бухгалтерски... Wink
Почему решил выложить картинки? Считаю что это должно быть на нашем форуме!
Еще и потому что нигде в сети ничего вразумительного. Нашел всего 2 картинки без объяснений, а наоборот с вопросами. Чуть что с генератором - отсылают к осциллографу. И тут самый главный вопрос: что я там должен увидеть? Ровные загогулинки как в мурзилке? И тогда Ген исправен? А вот хрен там! pmp
Загогулины там кривые, с провалами, аккурат как на моих картинках. И вот тогда Ген исправен! Good


Теперь давайте разберемся что там видно.
Начнем со 2й и 3й картинки. Большие провалы вниз - это работа зажигания т.к. Ген не на стенде, а на живом авто, то как ни крути, зажигание работает. Просадка небольшая. У меня это 0,05В. Кому интересно, можно посчитать угол "замкнутого состояния контакта" коммутатора, оценить наличие виткового в катушке Smile
Маленькая "лесенка" (см №1) это работа 3х фазного выпрямителя. Она ровная, без провалов и искажений. Значит диоды и обмотка статора - ОК.


А теперь прикинем цыфирь к носу:
Считаем по картинке №2. Период импульсов зажигания =35ms. Что составляет 28,57 Гц. Не забываем что за 1 оборот КВ проходит 2 искры. Получаем =857 об по КВ
Выше я писал, что на ХХ по стрелке тахометра выставлял 1000... затем включил фары и даже не удосужился посмотреть на тахометр... facepalm Да и стрелка/глаз могли подбрехивать. Отсюда набежала "нестыковочка".

Посчитаем обороты Ген и если стоят правильные шкивы (свои не измерял), должно быть 857х2,4 = 2056,8 об:
По картинке №2. Считаем период импульсов "лесенки".
За 5 ms примерно 6 периодов. Удобнее и точнее взять побольше, пусть за те же 35 ms. Получаем 42. Итого - длительность одного периода =0,833 ms
Проверяем по картинке 01. Тоже примерно 0,833 ms =1200,48 Гц
С учетом пульсаций 3х фазного выпрямителя и числа пар полюсов наших генераторов, получаем =2000,8 об. Вторая нестыковка в 56 оборотов - вообще ниачем.

И для справки: на мах оборотах КВ, на диодный мост идет напряжение частотой 1320 Гц Shocked
Festival58
https://chiptuner.ru/content/osc_gen/
Может Пахомова поглядеть? Типа как по ссылке... Если тут тихо

Цитата:

Что могло случиться? Просто разобрал и собрал... Все! Больше разбирать не буду, а то его снова переклинит


Или правда неверно подобран был...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы