Всем здравствуйте.
История такова: внезапно (то есть как минимум месяц "капот не открывался"
) выскочил джеки_чан с ошибочкой 0340. Сбросил и ездил еще пару дней. И - хлоп, опять ошибочка. Поскольку собирался в далёкие края, решил разобраться. Заменил ДПКВ с разъемом, шкив генератора, разъем ДФ, пошуровал проводочки возле мозгов. Бестолку. Ладно, влез в грм, всё проверил (старательно: на холодном, на горячем, подержав 3-5 сек "в отсечку" и пр.), всё красиво. Метки на месте, ремень не гуляет, шестерёнки сидят плотно, мусора в ДФ нет, экран в шестеренке выглядит хорошо. "Значицца не встану" - решил я и таки не встал до сих пор (тысяч 8,5 уже как)
, "а сдохший датчик махну как нибудь".
Но вдруг на двенашке товарища (21124, Я7.2) тоже безо всяких причин вылетела 0340. Общего между машинами только ремень ГРМ (Контик 955) с роликами (Ина).
И в бошку залез "червячок": а может не в датчике таки косяк? Может ремешок таки имеет режим "переменной длины" и при некотором стечении неясных обстоятельств включает его. Потому что один глюк на разных машинах - штука подозрительная.
Проявляется оно так. Едешь-едешь, вылетает ошибочка. Если едешь равномерно по ровной дороге - 4-я передача, 2500-2600 оборотов, чувствуется маленький рывочек. Ошибка живёт 3-5 минут, затем джеки_чан тухнет (или чуть раньше удаётся сбросить). В "живой период" каждый сброс ошибки маршрутником даёт такой рывочек, стало быть вызван он не прыганием ремня тудым-сюдым, а переключением типа впрыска. Ну и появляется ошибка в 6-и однотипных поездках из 10. Короче говоря жить не мешает, но не люблю когда что-то не работает
.
У кого какие мнения?
P.S. "Масса" к конструёвине, внутри которой привернут мозг проведена отдельным проводом. Немного безобразно ("как нибудь потом сделаю как следует"), за 3 года могла подокислиться. Подкапотные массовые провода спаяны в одну большую клемму, которая прикручена к мотору. Питание мозгов просажено на 0,1В относительно батарейки.