В 2014 году бензин в России может подорожать сразу на 10-15%! Об этом предупредил глава компании «ЛУКойл» Вагит Алекперов в интервью телеканалу «Россия 24». Столь серьезный рост цен (а речь идет о 3-5 рублях за один литр – и если эти прогнозы сбудутся, то 95-й бензин будет стоить 37,5 руб.) будет связан с изменениями в налоговом законодательстве, которые обнародовало правительство. «В подобных условиях нефтяникам необходимо компенсировать инвестиционную составляющую, что, безусловно, скажется на конечном потребителе», – заявил господин Алекперов.При этом совсем недавно чиновники в правительстве уверяли, что если в 2014 году бензин и подорожает, то лишь на 1,4 рубля. «При сегодняшних ценах маневр плюс акциз дают максимум рубль сорок, но на самом деле это максимальная плата. Это с учетом акциза», — заявил на прошлой неделе замминистра финансов России Сергей Шаталов.
Кроме того, господин Алекперов высказался резко против идеи о передачи компании «Роснефть» эксклюзивных прав поставки нефти и нефтепродуктов в Белоруссию. «Это неверное решение. Сегодня есть закон о равной доступности к системе нефтепроводов РФ. Сохранение одного поставщика не является логичным для России и Белоруссии», — сказал глава «ЛУКойла».
P.S. Если прогнозы господина Алекперова сбудутся, то цена бензина в России вплотную приблизится к психологической отметке в 40 рублей – по данным опроса, проведенного порталом Авто@Mail.Ru, именно после этой цифры водители начнут отказываться от поездок на автомобиле. Большинство опрошенных — 38% — считает цену бензина в 40-50 рублей за литр неприемлемой и заявляет, что не сядет за руль при такой стоимости топлива.
2 цилиндра
Лисапед.
бензин в России может подорожать сразу на 10-15%! Об этом предупредил глава компании
Лисапед.
P.S. Если прогнозы господина Алекперова сбудутся, то цена бензина в России вплотную приблизится к психологической отметке в 40 рублей
Вагит Алекперов: «В России в два раза ниже мировых цен продается только два товара – нефть и газ»
Пнд 23 Сен 2013 00:03:00
В.ПОЗНЕР: Конкретно давайте вот что. То, что волнует наверняка очень многих наших слушателей, тем более что в результате все-таки повышения уровня жизни количество частных автомобилей выросло несказанно по сравнению с тем, что когда-то было. Цены на бензин. У меня самые последние данные, это auto.mail.ru: "Бензин в России начал дорожать". "Росстат вынужден признать: бензин в России начал дорожать, - передает "Российская газета". – Согласно официальной статистике, впервые за последние 19 недель цены на топливо пошли вверх, и многие эксперты говорят, что это начало длительного тренда. Согласно предсказаниям, в этом году бензин подорожает от 7 до 18 процентов, то есть он может прибавить в цене до 5 рублей". Опровергаете?
В.АЛЕКПЕРОВ: Я хочу пояснить. Я не хочу говорить о цифрах: "до 5 рублей", "до 8 рублей", я хочу сказать несколько цифр. Цена на бензин в РФ в два раза ниже, чем в сопредельных государствах
В.ПОЗНЕР: Так там нет нефти.
В.АЛЕКПЕРОВ: В два раза. Ну, в Норвегии тоже много нефти. Мы всегда говорим, что наш бензин должен стоить столько, сколько стоит в Иране. Но в Иране лимитирован отпуск бензина. Советский Союз добывал больше всех в мире нефти, 625 миллионов. Я был заместителем министра. Но я не мог поехать в отпуск на машине без запасной канистры. И никто не мог. Кто ехал, никто не знал, заправится он на заправочной станции или не заправится.
В.ПОЗНЕР: Это я помню прекрасно.
В.АЛЕКПЕРОВ: Да. Мы сегодня выполнили главную цель – мы наполнили наш рынок дешевым топливом, в два раза дешевле, чем у сопредельных государств. Но сегодня происходит вымывание нашего топлива. Сегодня ни одна машина не заправляется в Прибалтике – они заправляются все на территории России и едут, пересекая все страны.
В.ПОЗНЕР: Но, согласитесь, в Прибалтике нет нефти. Понятно, что там это должно быть дороже.
В.АЛЕКПЕРОВ: Но в Норвегии самый дорогой бензин.
В.ПОЗНЕР: В Норвегии. Хотя очень много бензина. Это политика. Это определенная политика.
В.АЛЕКПЕРОВ: Да. И у нас сегодня тоже государство через акцизную политику решает проблемы наполнения дорожных фондов. Вы знаете, с 1 января акцизы на бензин, на топливо поднялись очень значительно. Цена на бензин сегодня отстает от того, что требует акцизная политика. С 1 июля еще раз будет поднятие цены на акциз.
В.ПОЗНЕР: В цене литра бензина какая часть?
В.АЛЕКПЕРОВ: 8% - это доход заправочной станции. 53-57% - это налоги. Остальное – это производство и логистика. Когда говорим о заправочной станции, я вам привел пример заправочной станции. Недавно я тоже с удивлением посмотрел, мне очень понравился пирог, нарисованный в одной из газет, кто что получает от этого пирога. Поэтому сегодня, когда мы говорим о стоимости бензина, да, она высокая, но сегодня литр самого дорогого бензина стоит дешевле, чем литр воды в любом киоске.
В.ПОЗНЕР: Это я понимаю. Я даже читал, и, в общем, это довольно остроумное возражение, потому что сделать даже литр водки – это гораздо меньше усилий, чем произвести литр нефти, литр бензина. Это я понимаю. Но ведь такое впечатление, что стоимость этого литра бензина практически не зависит от того, падают или растут цены на нефть. Нету, не корреспондируется. Мы не видим на бензозаправках, что есть какое-то соответствие.
В.АЛЕКПЕРОВ: Нет, есть. И в прошлом году цены падали, особенно в конце осени, на дизельное топливо, на бензин. То есть есть корреляция. Но просто мы наблюдаем то, что последние 5 лет цены постоянно идут вверх. Цены на нефть, сырую, постоянно идут вверх. И, конечно, цена бензина не поспевает за ценой нефти. Но я хочу сказать о другом. Если мы хотим иметь дешевый бензин, тогда нам надо сделать второй шаг: закрыть границы.
В.ПОЗНЕР: Почему?
В.АЛЕКПЕРОВ: Потому что мы в любом разе не удержим наш рынок, потому что он уйдет на сопредельные территории.
В.ПОЗНЕР: Почему?
В.АЛЕКПЕРОВ: А потому что сегодня, если там в два раза дороже, конечно, люди повезут туда и там будут продавать. Нам надо в любом разе балансировать. На территории РФ в два раза ниже мировых цен продается только два товара – нефть и газ. То есть бензин и газ - в два раза ниже. Все остальное – мировая цена. И одежда, и продукты питания, и металлургия, и оборудование - практически все продается на уровне мировых цен. Объявляя тендер на территории России, мы объявляем международный – нам предложения идут и с российских компаний, и с других. Это наша миссия – мы ее выполняли и выполним. То есть цена топлива на российском рынке будет всегда ниже, чем у наших соседей. Но сегодня цена топлива зависит и от налоговой позиции, которую занимает государство. Здесь должно быть обоюдостороннее движение. Цена топлива зависит и от цены электроэнергии, которой потребляется огромное количество. Это все взаимосвязанный механизм. Самое неблагодарное дело – это ручное управление. Поэтому сегодня необходимо, чтобы рыночные механизмы выравнивали и цену на бензин, и заработную плату наших работников, и пенсионное обеспечение наших пенсионеров. Вот этот баланс должен наступить.
В.ПОЗНЕР: Как человек, возглавляющий крупнейшую частную нефтяную компанию, вы считаете, что налоговая политика государства в отношении нефтяных компаний правильная?
В.АЛЕКПЕРОВ: Я считаю, что она не гибкая. Она правильная, но не гибкая. Мы предлагаем, чтобы акцизная политика была привязана к мировым ценам. Как выше цена на нефть, государство зарабатывает на экспорте нефти, значит, снижаются акцизные поступления. Цена нефти падает, на экспорте государство зарабатывает меньше, значит, акцизные поступления должны увеличиваться. Вот эта гибкая политика не даст возможности скачкам цены на бензин реагировать. Это даст возможность нашим гражданам иметь стабильную цену, которая могла бы их застраховать от этих всплесков на нефть, которые могут быть в том числе и с иранскими событиями.
В.ПОЗНЕР: Да, кстати говоря, иранские события. Если будут бомбить Иран, если нанесут удар по Ирану (я допускаю, что это может быть), это как-то скажется на ценах?
В.АЛЕКПЕРОВ: Я думаю, что в сегодняшней цене (124-125 долларов) эти риски уже присутствуют. Если будут, то небольшие пики. Эти риски уже заложены потенциально.
В.ПОЗНЕР: Вхождение в ВТО как-то будет влиять на цены на нефть?
В.АЛЕКПЕРОВ: Я думаю, что нет. Наша отрасль абсолютно не связана с ВТО. Мы только надеемся на одно - что машиностроительная продукция будет более доступна нам по справедливым ценам.
Полезные ископаемые принадлежат народу
Полезные ископаемые принадлежат народу, там написано.
а никто не считает, что последние полгода рашка стала вместо нефти бенз фигачить за бугор? а почему ? а потому что выгодно, вот поэтому надо сравнять цены, чтоб такого не было, и срать на нытиков для кого 50 р/л дорого, дорого п,здуй на метро и автобус
вот поэтому надо сравнять цены
лично я не протиив
но что будет с ценами на продукты
Пиво наверное шибко подорожает ...
Вот кефир......
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы