Повтор! Что то сайт сбойнул пока опус писал! Придется повторить 8)
Народ хорош ругаться. А то новый модератор ШнурОк (с чем его сердечно поздравляю!) Всех "зярядит" :-D
Теперь по делу - практика лучшее достижение теории. Тема совпала как раз с теми днями, когда я снял АКБ и принес на работу, дабы доделать зарядник, ну и зарядить АКБ. На работе у меня есть все для опытов, вот и решил перевести вышеописанные теории в практику.
Во-первых. Алесандр нарисовал классическую схему зарядника - вот фото зарядника - корпус который достался мне в наследство от бати и корпус которого я потом использовал для модернизированного зарядника -
Тут использовалась регулировка тока, методом набора напряжениий. Поэтому столько выводов как на первичке, так и на вторичке.
Теперь анализируем идеи Александра.
ДАНО: Блок питания, первый подвернувшийся под руку на 12 Вольт. (Кстати сомневаюсь что от денди подойдет! Там выходное напряжение вольт 9-10, хотя они и мощнее) Этот как видно 9 Ватное чудо китайской промышленности.
Выкидываем из этого БП конденсатор, то есть доводим его до состояния предложенного Александром. Под рукой резистор 1,2 Ома - как раз примерно как Алесандр предлагает. Собираем все в кучу и мерием напряжение на холостую (АКБ не подключен) - имеем 13,37 вольт, что близко к бортовому.
Теперь подключаем АКБ и мерием ток заряда. Как видно имеем ток заряда 0,2А. На фото не видно, но поверьте на слово - светодиод не светится, току маловато.
В принципе резисторами можно ток варировать, но никогда этот БП не выдаст больше чем может. Его предел 9 Ватт (это при 13,3 вольта - 0,65 Ампер, а если учесть КПД потери и т.п. гдето 0,45 А)
Теперь отключаем этот БП и подключаем ЛАТР через мост диодный. Выставляем напряжение 14,5 вольт - это верхнее допустимое значение бортовой цепи. Имеем следующую картину -
Ток вырос до 0,55 ампер. При таком токе светодиод засветился в полне нормально (без перегруза)!
Опять же ток можно менять, меняя резистор. Вообще во многих схемах зарядника сопротивление баластное примерно 0,7-0,2 Ома. Часто используются автолампы. У 50Вт (холодной) это 0,9 Ома где то. При использовании ЛАТРа можно запросто довести до 2-4А. Светодиод вряд сгорит, так как подключен в параллель к резисторам, то есть шунтируется ими и току ему достается не много.
В общем по схеме то ничего нового Александр естественно не открыл. А вот с БП надо внести ясность. Во первых надо смотреть или вычислять мощность БП. Например для заряда током - Х при напряжении 14 вольт, надо БП мощностью Х*14*1,2 ВА (Вт) (1,2 это для потерь, типа учет КПД). То есть для 1А надо 16-17 Вт. Ну так далее. Во всех зарядниках, что в магазинах используют 80-120 Ваттные трансформаторы.
В общем вариант Александра (при использовании БП от денди), не зарядит АКБ в ближайшие 20 ней после подключения! :-D , при попадании в руки БП с данными на выходе 15В при 2А и выше, вполне сгодится для подзарядки не сильно уставшей АКБ. Или догонки заряженной на 85-90 % до 95%.
А вот агрегат, который себе собираю. Корпус от старенького, но с приборами (схема в самом верху от него. Назывется КАСКАД-2, делал в 1982 Минский электротехнический завод имени В.И.Козлова, нынче наверно имени Лукашенко :-D )
В общем вынуты старые внутренности и Вставлены новые. Транс 100 Вт. Семисторный регулятор от пылесоса в первичку, для регулировки мощности, то есть тока. Схема вольтметра с расянутой шкалой и автоматика - защищает от КЗ, от преполюсовки и контроль питания - отключение зарядки при достижении напряжения 14,8 Вольт. Резисторы что справа для десульфации. Один полупериод зарядка, второй разрядка на эти резисторы (0,5А). Зарядка импульсами рекомендована во многих источниках. В общем собрал все функции у себя, кроме пожалуй проверки на стартерный ток!
Деталей кстати не много и все простейшие. Можно конечно все в микроконтроллер запихать, но это уже по части Алесандра :grin: .
Позавчера подключил свой подразряженный АКК. (Простоял в машине 27 дней, разрядился до 11,3 Вольта) Где то часов 18 ток заряда был 3А по приобру, то есть где то 6-7А в импульсе. Потом напряжение начало расти побыстрее и еще часов 5 уже 1,5 А. После этого индикатор встроенный в АКБ показал свой зеленый цвет, то есть АКБ зарядился. Теперь если включить автоматику идет цикл тренажа разряд до 13 Вольт, заряд до 14,5 вольт.
Если убавить ток можно просто довести зарядку, до варианта Предложенного Александром при применении БП от денди или магнитофончика. То есть поддержания саморазряда.
В общем кто знает и может, нормальные зарядники себе сделали. Кто не может, лучше купите и желательно с автоматикой.
8-)