Короче, типо, промежуточный предварительный отчетец.
Был куплен новый ГТЦ, и тормозной шланг. Все оригинальное. Произвел замену... и вот во время замены (когда шланг еще не был установлен, т. е. при наличии отсутствия тормозной жидкости в системе) захотелось вывесить несчастливое переднее водительское колесо, ну типа: "ух как оно закрутится щас", но тут ожидал облом- колесо так и не растормозилось. Это кабздец! Деньги на ветер! Хрен с ним, первая мысль: забита трубка. Выкрутил штуцер прокачки, считай давление упало, но колесо заторможен. Сунув отвертку между скобой тормоза и торм колодками шевельнул... колесо растормрзилось. Звоню знакомому, что это может быть!? Говорит, мол, ну мож прежний владелец где то колесом люк поймал, смотри сам механизм... закусывает, не закусывает. Заказал механизм с направляющими, и вот когда прикручивал цилиндр (НОВЫЙ) к неподвижной скобе понял что цилиндр мертвый, руками ни выдвинуть ни затолкать поршень не получилось. Зажав его за юбку поршня в выточке патрона и прокручивая попкой за 40 минут его удалось таки разобрать
То шо увидел вызвало столбняк: внутри полно Ал стружки, дно цилиндра ржавое, уродское скругление на дне с острой кромкой, а сам поршень, даж при снятии манжеты не лез внутрь. Натяг по ощущениям был гд-то сотку, мож по нулям (не надо ерничать- был когда-то начальником у инструментальщиков). Сам цилинр расточен на хорошей подаче(не гладкая пов-ность, а резьба) , к тому же немного на конус. Почухав немного фаску на дне поршня и внутренность цилиндра добился того что на тормозухе поршень ходил в цилиндре без закусываний. Но зазор: мож сотка в плюсе, не больше. Надел манжету. Начал гонять туду-сюда. Добился равномерного хода, но ход тугой, по ощущениям усилие- ну не меньше 10 кг. Ну у меня в УАЗКЕ такое было. НО, там стяжная пружина ДАЙ БОГ! КОроче задолбался. Думаю ну мож завод то знает что он делает, ну ничего страшного, поршень уже ходит.... как там.... растормаживание за счет упругих элементов, ну.... собрал. Чуда не произошло- не помогли УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ при таком качестве и зазоре. Попробовал как ходит ФЕНОКС (у меня же еще запасной цилиндр есть
) У венокса усилие хода где то с 4-5 кг. Завтра буду ставить FENOKS. Разобрал его, осмотрел. Что скажу пока: мех обработка в нем на голову лучше оригинала. Вот воздух не мог выгнать из него... это да. Ремонтировал правда зимой, дубарь тогда был, не до подробностей- абы быстрее. Говорят воздух мож это из-за неисправного ГТЦ, а мож штуцер прокачки пропускает.... посмотрим.
Положительные моменты:
1. после замены ГТЦ устранилось притормаживание в переднем пассажирском (правда еще чиркает колодками заднее левое... с чего бы?)
2. Понял что на территории СНГ уже закончились заводы и хвабрики. Остались же, как говорил мой слесарь только "арбузные мастерские". Думал ВАЗ еще чего том... ан нет, нету больше такой хвирмы. Ну, да на станках, которым лет по 30-50 (а я в этом не сомневаюсь), без нормального инструмента, на нищенских зарплатах работяги много вам наточат.
ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКИЙ МОМЕНТ: А, вообще каким должно быть усилие хода поршня?
ps Фотки всех изделий есть, влом было вставлять.