Страница 66 из 95
STAS152005
asaw писал(а):

так, может, тебе открыть бизнес по зарабатыванию бабла на участии в тендерах (выигрывать то не обязательно - и так оплатят)


facepalm ...Ты бредишь.... Выйгранный тендер еще не победа и получение бабла...Это всего лишь обязательство по заключению с тобой договора... Вот только после его исполнения и оплаты можно о чем-то рассуждать. Но то что затраты по тендеру ты учтешь в себестоимости это однозначно...Ты же не альтруист... Pardon
asaw
STAS152005
а как же быть тем, кто случайно не выиграл? Pardon
STAS152005
asaw писал(а):

То есть договор может быть благотворительным, я правильно тебя понял


Причем здесь благотворительность? Не пори херню...Я не видел документы по конкретной сделке, а потому возможны любые варианты...
Но в справке ГСС сумма бюджетного финансирования соответствует размеру общих затрат (самолет+двигатель) в отчете Счетной палаты.
А потому я и делаю предварительный вывод о том что бюджетные средства на Сатурн заводились через Сухого...просто транзитом... Pardon Такое вполне возможно и объяснимо. А уж как там договора составлены это ХЗ...Я их не видел и не читал...Ты тоже...

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

asaw писал(а):

а как же быть тем, кто случайно не выиграл?


Погашаешь за счет прибыли от других проектов....либо объявляешь себя банкротом... Pardon
asaw
STAS152005 писал(а):

Причем здесь благотворительность?


Ну как же при чем? Если заказчик платит деньги, а заказ в конце остаётся в собственности у продавца, то что же это как не благотворительность со стороны заказчика? supercool
STAS152005
asaw писал(а):

а вот, кстати, затраты на разработку они к чему из этого по-твоему относятся?


К формированию стоимости продукта....Вопрос у кого на балансе он будет это вопрос к договору. Как уже писал могут быть различные варианты... Pardon
Яков_Лещ
STAS152005 писал(а):


Разделение работ по программе SaM146 между НПО Сатурн и SNECMA составляет 50/50 по всем аспектам, включая: разработку, производство, маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание.


Сравним ихние 50% и наши 50%. Вот ихние 50%:

Цитата:

SaM 146

В двигателе SaM146 Snecma отвечает за зону высокого давления (горячую часть), систему управления (FADEC) и трансмиссию, а так же за интеграцию всего двигатели и летные испытания.

http://www.safran.ru/spip.php?rubrique45&lang=ru



Из чего состоят роисские 50%? Smile
asaw
STAS152005 писал(а):

Как уже писал могут быть различные варианты...


Да-да, например когда заказчик дополнительно ещё и рисками исполнителя управляет pst
Kirill111
Яков_Лещ
Холодная часть (самая дешевая и простая), отверточная сборка и наземные испытания pst
STAS152005
asaw писал(а):

Если заказчик платит деньги, а заказ в конце остаётся в собственности у продавца, то что же это как не благотворительность со стороны заказчика?


Еще раз..ни о какой благотворительности речи не идет...Но вопрос собственности может решаться по разному...И только... Pardon
Яков_Лещ
Kirill111, а-а-а, это вот та самая здоровенная штуковина, она и есть эти самые 50%? Круто, чё! gpn
Kirill111
Яков_Лещ писал(а):

Kirill111, а-а-а, это вот та самая здоровенная штуковина, она и есть эти самые 50%? Круто, чё! gpn

Дааа 63
То что ты видишь на любой картинке авиадвигателя - первый огромный вентилятор, он же fan. Который уток в фарш превращает. pst
STAS152005
Яков_Лещ писал(а):

Сравним ихние 50% и наши 50%. Вот ихние 50%:


Ты считаешь что наша часть меньше...
Вопрос а будет ли работать французкая часть без нашей части? Нет...
По поводу того что наша часть более простая...Возможно. Но я не берусь это оценивать...

Добавлено спустя 59 секунд:

А оценка дворника Кирюши..... 63 pst ROFL
Kirill111
STAS152005
Так ты почитай википедию Wink
asaw
STAS152005 писал(а):

Вопрос а будет ли работать французкая часть без нашей части? Нет...


63 вот именно что ДА hehe
Kirill111
А будет ли работать двигатель машину без ремня/цепи ГРМ? Нет? Давайте 50% от продаж за двигетль отдавать производителю ремня. pst gpn gpn
Яков_Лещ
STAS152005 писал(а):

Яков_Лещ писал(а):

Сравним ихние 50% и наши 50%. Вот ихние 50%:


Ты считаешь что наша часть меньше...



Я пытаюсь разобраться в процентах. Не получается ли так, что наши 50% - это ихние 80-90%? Smile
Kirill111
Без холодной части конечно двигатель работать не будет. Но сложность и стоимость холодной части в общей сложности и стоимости авиадвигателя - этот тот самый ремень ГРМ из примера выше. Wink
Яков_Лещ
STAS152005 писал(а):

наша часть более простая...



В техническом смысле - может быть, а вот в экономическом - такой афёры с деньгами налогоплательщиков ещё свет не видывал! 63
asaw
Самое смешное, что газогенератор может работать и сам по себе - это по сути двигатель, просто одноконтурный Pardon
Яков_Лещ
Kirill111 писал(а):

Без холодной части конечно двигатель работать не будет.



А не дешевле и проще было бы у французов приобретать готовые двигатели, уже с холодной частью? Smile
Kirill111
asaw писал(а):

Самое смешное, что газогенератор может работать и сам по себе - это по сути двигатель, просто одноконтурный Pardon

Но самолет не полетит Pardon

Добавлено спустя 23 секунды:

Яков_Лещ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Без холодной части конечно двигатель работать не будет.



А не дешевле и проще было бы у французов приобретать готовые двигатели, уже с холодной частью? Smile

Так не интересно видимо, попила меньше Pardon
К тому же что бы тогда писали в методичках стасикам? lol1
А так видишь - половина двигателя сразу наша. gpn

Последний раз редактировалось: Kirill111 (10 Октября 2013 14:08), всего редактировалось 1 раз
Яков_Лещ
Kirill111 писал(а):

asaw писал(а):

Самое смешное, что газогенератор может работать и сам по себе - это по сути двигатель, просто одноконтурный Pardon

Но самолет не полетит Pardon



А что, СуПерджет ещё и летать должен?! wwow
STAS152005
asaw
Цитата:

В период 2003-2010 годов…расходы из федерального бюджета по самолету RRJ составили 12431,1 млн. рублей по 9 государственным контрактам и 20335,1 млн. рублей из внебюджетных источников. (Далее бюджетного финанисрования не было, так как оно прекратилось после получения Сертификата Типа)

Всего на разработку, организацию производства и послепродажного обслуживания SaM146 было затрачено в 2003-2010 годах из федерального бюджета 4553,2 млн. рублей по 6 государственным контрактам и 6829,5 млн. рублей из внебюджетных источников, из которых 2170,0 млн. рублей выделила французская двигателестроительная компания Snecma Moteurs


Т.е. федеральные средства прошли скорее всего через фирму Сухого...А остальная часть это НПО Сатурн и французы...По сути мы имеет долевое финансирование в проекте создания данного двигателя... Как ты и говорил...Разделение затрат по созданию нового движка.. Сухой не финансировал это на 100% его доля всего примерно 40%!...В таком варианте и права на интелектуальную собственность могут быть не его. Pardon

Добавлено спустя 18 минут 40 секунд:

http://takie.org/news/dvigatel_sam_146_i_oranzhevye_vraki/2013-08-11-5728
Цитата:

Я вижу, народу интересны разборки внутри авиапрома и конкретно битва погосяновского SSJ с желто-голубыми украинскими жуликами. Ну что же - давайте углубим тему, поговорим про двигатель SaM-146, который ставится на этот самый SSJ, и почему его так ненавидит ивченковская мафия.

Вообще говоря, второе по значимости место, среди тем для обсирания SSJ (после самих самолётов) занимает тема противопоставления движков. С одной стороны — украинский Д-436, который якобы «современный, экономичный и очень дешёвый». С другой — SaM-146, который якобы «морально устаревший, прожорливый и страшно дорогой» (один мегаэксперт насчитал уже восемь «лимонов» за пару) и само собой - якобы «полностью французский», всё участие российской стороны сводится только к его «отвёрточной сборке».

Слово товарищу TFRS, занимающемуся как раз разработкой этого SaM-146 в КБ НПО "Сатурн":

Я имею прямое отношение к SAM—146, занимаюсь компрессорной аэродинамикой. Разработка СаМа фактически началась в 2002-ом. Итого — 8 лет. Для двигателестроения это срок, вообще говоря, небольшой, особенно что касается проектирования нового двигателя на новом газогенераторе. Тем более, для нашего относительно молодого КБ (фактически основная селекция кадров началась с 2001 года). Имхо, главную ошибку допустили коммерческие службы (наверное, начитались зарубежных статей про PLM-CALS и про пятилетку за 2 года) в сроках определения готовности проекта. И это несмотря на то, что даже школьникам известно, что двигатель разрабатывается дольше самолёта. Конечно, надо было ожидать, что все закричат про «двигатель задерживает самолёт, ай-ай-ай»Smile

А вообще, за примерами ходить далеко не нужно. Тот же PW1000G, о котором сейчас много говорят, анонсировался как PW GTF ещё в середине 2000-ых, да и не для кого не секрет, что вовсю использует задел по PW6000. Планируется к поставкам в 2013. Вывод — они оценивают более реалистично, что мы ещё делать пока не умеем.

2). Тут очень любят писать о сотрудничестве со «Снекмой», что оно нам («по слухам») вообще ничего не принесло. Могу вполне ответственно заявить, что КБ Сатурна очень и очень сильно поднялось в проектировании благодаря этому проекту. Пусть и главным образом в каскаде НД, но а нужно ли нам вообще было изучать снекмовский газогенератор с их КПД КВД = 0,82? (Хотя у этого газогенератора отличный ресурс и ремонтопригодность).

Современную холодную часть у нас проектировать сейчас вообщем-то больше никто не умеет, особенно это касается вентилятора (предвосхищая возможные вопросы — ЦИАМ отстаёт в вентиляторах). Не зря же на нас сейчас выходят пермяки с вентилятором ПД-14, делегация Праттов ожидается вскоре и т.д. Итого, большой научно-технический задел и отработанные современные методики проектирования и испытаний, сильно обновлённое производство, современнейшие закрытые и открытый стенды — вот такое «ничего» принёс нам этот проект. Для начала, я считаю, вполне неплохо.

Суперджетофоб 100 пишет: В программе SSJ не знаю ни одного примера заимствований технологий, впрочем и в других программах не знаю.

TFRS пишет: Мне Вас жаль, раз не знаете примеров. Каскад Низкого Давления для SaM146 почти в полной мере соответствует вашим мечтам о заимствовании.

А разве Сатурн его не собственноручно делал?

TFRS пишет: Собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B, которые дорабатывались и адаптировались под наши реалии. Под передачей технологий подразумевается не только «документация», но и методики расчёта/проектирования, технологии производства и многое другое.

andrey_che пишет: Газогенератор - примерно 80 % двигателя — приходит в опломбированном мешке со Снекмы из Франциии

TFRS пишет: О, господи, откуда ж берутся такие СаМофобы… В какой вселенной Газогенератор — это 80% двигателя? В Вашей собственной?

H Александр: Не обращайте внимания, комманданте всегда революционно настроен, а в этом состоянии цифры не главное. А вот могли бы подтвердить или опровергнуть несколько моментов:
-о том, что масса двигателя существенно превзошла проектную, и это является одним из факторов возросшей массы самолёта.
-о том, что были серьёзные проблемы с помпажём.

TFRS пишет: Про массу, если и превзошла, то несущественно. По крайней мере с передним мажорным модулем всё ОК. А с запасами и помпажом да, было дело, долго бились. Проблемы вызваны в основном согласованием работы КВД и бустера. Конечно, если б было всё наше, решилось бы значительно быстрей. Но всё решилось.

А какой реверс?

TFRS пишет: У Д-436 решётчатый реверс давления. А у SaM146 — схема типа «Бабочка», то есть не нужно никаких решёток, створок, проставок, кучи тяг и прочих конструктивных элементов решётчатого реверса.

Насколько оправдано сейчас смотрится применение такого ГГ на СаМе? Оно понятно, что сейчас вышел вроде неплохой двигл, но как будет смотреться он лет через десять

TFRS: Думаю, тут вступит в интенсивную работу наш КО Параметрической Доводки. Вылизывать уже существующий двигатель легче, и к заявленным цифрам, думаю, придём, может даже улучшим. По крайней мере в своей тяговой нише безредукторных ТРДД СаМ должен смотреться достойно.

Обязательно было при создании СП брать СНЕКМАвскую поделку?

TFRS: Вряд ли бы государство выделило столько денег на чисто наш двигатель… А PowerJet, как и SSJ — это, скорей, имиджевые проекты для нашей авиапромышленности. Да и всё же тут выгода была для обоих: нам — новое оборудование, стенды, знакомство с опытом Snecma, им — новый рынок.

А что за компьютерный кластер такой у вас? Загружен ли?

TFRS: Сухая статистика на сегодняшнее утро: запущено 45 задач, максимальная на 12 узлов (1 узел = 2 процессора = 8 ядер). Всего из 170 узлов занято 167 (ещё 3 зарезервировано на доп. нужды). Ещё 17 задач стоит в очереди. И это ещё немного. Если это не показатель загрузки, то не знаю тогда что показатель.

Но это же все равно не суперкомпьютер cray

TFRS: Пусть будет промышленный суперкомпьютер с блейд-архитектурой, если Вам так больше нравится. Я просто слабо могу представить задачу в авиадвигателестроении, которой можно было бы полностью загрузить кластер типа нашего… Да и с параллелингом, думаю, были бы проблемы.

Вы можете так сказать обобщить результаты для рядового гражданина имеющего очень непосредственное отношение к пуперджету?

TFRS: 16 тыс рабочих мест на НПО «Сатурн» в Рыбинске, например, весомо?) Фактически их судьба зависит от успешности серии SaM-146 и, соответственно, продаж самолёта.

ПостороннимВ пишет: «… Вентилятор СаМ-а спроектирован так, что отбрасывает мусор в наружный контур, Д-436 «сосёт» всё по-полной…»
-Пожалуйста чуть-чуть поподробнее объясните, за счёт какого-такого физического эффекта возможно упомянутое Вами «отбрасывание мусора в наружный контур»?

TFRS: Не физического, а геометрического. Посмотрите профилирование проточки на втулке на участке от переднего конуса кока до бустера.

Кстати Вы забыли о широкохордых лопатках вентилятора. На вопрос — а чего их не ставят на Д-436, запорожцы ответили — а зачем? Это жизненно необходимо для пылесосов в полметре от земли, а пока такого у Д-436 не наблюдается. Зато энтые лопатки очень дороги, весят больше и увеличивая расход воздуха одновременно увеличивают удельные расходы двигла. Но если клиент захочет — через полгода будет и такой, НИОКР по этой теме был сделан.

TFRS: У двигателистов как бы совсем не принято жаловаться на небольшой избыток расхода воздуха. Но это всё перекрывает 3-5% прибавка в КПД вентиля, что весьма существенно. Про ударостойкость и говорить не стоит. И больше масса одной лопаты, а их 24 на СаМе, а не 33-34 (не помню точно), как на Д-436.

Чел даже не замечает, что цельно-фрезерованное моноколесо в Рыбинске даже ещё не освоили…

TFRS: Вот так новости… Спасибо за инсайд, буду знать, что все наши фрезерованные моноколёса — это обман зрения.

Kirill111
Цитата:

TFRS пишет: Собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B, которые дорабатывались и адаптировались под наши реалии. Под передачей технологий подразумевается не только «документация», но и методики расчёта/проектирования, технологии производства и многое другое.


ОМГ, даже фен не смогли сами сделать, скоммуниздили у CFM facepalm

Я был лучшего мнение о Сатурне, а тут вон оно как.
STAS152005
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 66 из 95
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы