меня тоже мучает этот вопрос, хотел уже было создать новую тему, но тут удачно подняли эту...
прочитал все темы по этому вопросу, найденные поиском, но одназначного ответа так и не нашёл. У меня 1.6 16 клап., зазор свечей для этого двигателя ВАЗом рекомендован 1-1.1мм. На свечах АУ17ДВРМ, которые были установлены с завода зазор строго 1.1 мм. Проехал на них 16000км и решил поменять на НЖК?12, потому что иногда с утра троила. Свечи гарантированно не подделка, при выборе пользовался информацией из ссылки о контрафактых свечах НЖК. Зазор на всех 0.8мм, но они серии V-line, т.е. у них на центральном электроде V-образная выемка, которая, по-идее, увеличивает зазор, вот и терзаюсь сейчас вопросом, надо его увеличивать до 1.1мм или оставить как есть?
По мнению авторевю:
Цитата:
Искровой зазор в 1 мм рекомендован ВАЗом только для свечей, которые устанавливаются на конвейере ? в нашем случае это ЭЗ А17ДВРМ. Зазоры и применяемость остальных свечей определяет сам производитель свечей ? например, Brisk рекомендует для двигателя ВАЗ-2111 модель LR15YC с зазором в 0,8 мм. И к свечам Eyquem прилагалась табличка с требованием установки зазора в 0,8 мм.
по какой-то ссылке нашёл информацию, что импортные аналоги свечей в большинстве своём имею зазоры 0.7-0.8мм и для применения в наших двигателях его обязательно надо увеличивать до рекомендуемого ВАЗом. Мнения форумчан по темам из поиска тоже разделились, кто-то говорит, что зазор никак не влияет на работу двигателя, а кто-то говорит с точностью наооборот. Паулюс, например, где-то писал, что величина зазора имеет очень большое значение, особенно для двигателей 1.6 16 клап.
Вообщем, прояните пож-та, как влияет заниженный зазор на работу двигателя или он только сказывается на продолжительности работы свечей? И надо-ли именно на свечах НЖК?12 его увеличивать, т.к. смущает наличие V-образной выемки?