Цитата:Это почему же? Разве их стали делать за границей? И чем 10W40 лучше 5W40, пусть даже летом (кроме цены)?
1. Качество изготовления движков сейчас даже очень ничего и это не по слухам, а на практике. Обычно с нашими движками лет 5-7 можно ездить без особого гемороя.(про сальники в этих движках и про коробки передач этого сказать не могу). Это при условии грамотного обслуживания и качественных расходных материалов.
Степень сжатия в двигателях легковых автомобилей (что наших, что буржуйских) примерно одинаковая (и зазоры тоже имеют один порядок).
На наших заводах сейчас используются станки с такой точностью изготовления деталей, которая позволяет эксплуатировать новый двигатель вообще без обкатки (это не мои выдумки, а результаты тестов на автозаводе - прочитал в каком-то интервью с главным конструктором ВАЗ). В инструкциях строки про обкатку оставили так сказать для страховки.
2.А летом все-таки лучше 10W40 или 5W40.
Объясню почему:
идеальных вещей нет (общеизвестно), именно поэтому масла есть зимние и летние (цифры до W относятся к зиме а после W- к лету).
Любое масло имеет основу, которая может быть минеральной (это минеральные и полусинтетические масла) и синтетической (соответственно синтетические масла). Минеральная основа обычно имеет не очень хорошие характеристики и может быть либо "зимней - скорее осенней" (в смысле жидкой) либо "летней" (погуще), поэтому к ней добавлябт присадки, которые и делают масло всесезонным. Именно присадки и дают маслу качество быть всесезонным. (Для синтетики немного сложнее, там основа изначально еще и агрессивна к металлам (корозия), поэтому там "химия" посложнее будет.) И эти присадки в процесе эксплуатации расходуются (изнашиваются) - соответственно и у масла теряются его характеристики (они ухудшаются).
В общем, если коротко, то в зимнем масле при летней эксплуатации изнашиваются присадки, делающие его густым, а в летнем масле при зимней эксплуатации - соответственно жидким.
Причем, если зимой по хорошему альтернативы 0W нет (кроме керогаза или обогревателя), то летом можно купить 10W40, например за 700 руб и 0W40 за 1600 руб. Для двигателя эти оба масла будут нормальными (при соблюдении сроков замены), а для кармана - не очень. У меня знакомый на 10-ке ездит на 0w40 круглый год - 7 лет полет отличный (Но он меняет его через 5-7 тыс.км независимо от времени года). Кстати, для сведения - из Японии машины поголовно приходят с минералкой (!) 10W40.
Так что вот... (А многие вообще заливают х.з знает что).
И к слову, сейчас пошла мода (у нас во всяком случае) ставить на зиму электрообогреватель для тосола (а еще есть для масла). И они думают ( не пойму почему) что в этом случае масло можно попроще залить (наивные). Типа рубашку двигателя тосолом нагреет, вот двигатель и заведется, а потом масло отогреется. Так то оно так, но замерзшее минеральное 10W40 (при -25 как кусок асфальта на дне картера двигателя) отогревается минут 5 (соответственно и двигатель все это время работает в режиме масляного голодания - со всеми вытекающими).
Поэтому для себя решил (и всех призываю) не экономить на масле - и заливать по сезону.