Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
satmaster56 писал(а):Стрелка указывает на ГРМ. Это по поршню.
Об этом везде написано, а вот по шатунам умалчивают.
satmaster56 писал(а):Маркировка на шатунах должна смотреть в одну сторону
Так и сделано. Если шатун кривой, то может попробовать его развернуть маркировкой в другую сторону? И будет видно шатун кривой или поршень.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
satmaster56 писал(а):надо убедиться в прямых поршнях
Кривые поршни - обычное явление?
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114 писал(а):Кривые поршни - обычное явление?
Кривые поршни к сожалению нормальное явление, но на 5 десяток, это круто. Да ещё диагонально.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Alex_2114 писал(а):Если шатун кривой, то может попробовать его
выкинуть
Pashgan
На форуме 11 лет
Сообщения: 43
Откуда: Киров
Авто: 2114
satmaster56 писал(а):Pashgan
Ну это можно обдумать. Из десятка наборов СТИ, которые были в моих руках косяков с пальцами не встрачал. По крайней мере просто как модель можно представить.
А цена подобных шатунов СТИ ещё больше кусается. А других наших аналогов нет, только на сток шейку. Да и 129 шатуны так же стоят как и эти.
Кстати!
Вот он этот шатун!
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=CR-32006
И цена детская!
И вкладыши под него на наше колено
BE-32102 стандарт под колено 41,5
BE-32103 ремонт колена 41,5 в размер 0,25
И момент затяжки
Шатунные - 15-19Нм + 90грд.
Только вот беда! Он под запресовку пальца!
Кто номерок втулки под плавающий палец даст в 18 размере?
А на Ебее с бронзовой втулкой под плавающий палец!!!
на фото не смотри, тем более на ебее, что угодно можно увидеть.
не плавающий... а в чем беда... пуст не плавает)) прессануть)
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
и давайте не захламлять про инородный конфиг нашу тему 128 мотора...
ну правда... кривые поршни... шатуны...
есть лс
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Pashgan писал(а):давайте не захламлять про инородный конфиг нашу тему 128 мотора...
ну правда... кривые поршни... шатуны..
Это общие косяки всех конфигов, от болезней 128 конфига отличия нет, так что почитать полезно.
На Ебее и в описании про втулки написано и на фото дано.
Последний раз редактировалось: satmaster56 (27 Октября 2013 11:26), всего редактировалось 1 раз
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
Pashgan писал(а):и давайте не захламлять про инородный конфиг нашу тему 128 мотора...
Эта тема - путь к постройке 128-го мотора. Сейчас собирается временный мотор, чтобы снять 128-й мотор и отдефектовать его. Думаю всем будет интересно увидеть что стало с мотором за 15тыщ пробега.
Почти все идеи и принципы, обсуждаемые по временному мотору переходят и на 128-й мотор.
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114 писал(а):Думаю всем будет интересно увидеть что стало с мотором за 15тыщ пробега.
Ещё как интересно!
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
Вчера решил посмотреть на состояние свечей и заодно выровнять зазоры. Уменьшил зазор до 1мм и тяга стала хуже

Обратно поднять зазор что ли...
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114
Она ещё и заводится будет хуже. Думаю, что есть связь между длинноходностью колена и зазорм свечей. На ино ранее такая же картина была. Пока зазор не поднял до 1,2 двигатель нормально не тянул, не заводился. Хотя по калиновскому двигателю такой разницы нет ощутимой от 0,9 до 1,1
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
Pashgan
Только не пойму зачем маслоканалы в шатуне, если палец под запрессовку. Другое дело плавающий палец. Заказал 1 Автовельтовский шатун, жду прибытия для рассмотрения вопроса
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
satmaster56 писал(а):Думаю, что есть связь между длинноходностью колена и зазорм свечей. На ино ранее такая же картина была. Пока зазор не поднял до 1,2 двигатель нормально не тянул, не заводился.
Хм. Возможно увеличение зазора в свечах для 128-го мотора - обязательное условие. Любопытно.
Больше зазор - больше напряжение. Не будет ли такой режим считаться тяжелым режимом работы для наших модулей зажигания (у меня стоит обычный МЗ от 8-кл Калины)?
Косвенно зазор влияет на расход топлива?
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114
Хуже прёт больше жрёт логически
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
По поводу перехода-недохода
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114
Уверенность в том, что поршень не достанет ГБЦ даёт зазор до ГБЦ 0,8. При переходе в 0,5 этого не случиться. Руками торцануть конечно можно, но камеры будут разные по цилиндрам при проливке, а значит разбег компрессии. Потом гадай, колечки там или недоход-переход. Хорошо бы токарю, что бы выставил как положено и торцанул до стандартного недохода в 0,4 и вытеснитель до нормы. Сейчас даже можно нумеровать поршни и дать конкретные цифры на торцовку, что бы сделать всё ровно. Не мешало бы конечно и шатуны проверить хотя бы примерно.
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
Судя по фото, в камере сгорания по периметру есть выборка. Значит небольшой переход поршня допустим?
Последний раз редактировалось: Alex_2114 (27 Октября 2013 12:35), всего редактировалось 1 раз
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114
Шатуны при работе вытяжку дают и всякие процессы. Не боишься не угадать? Потом ведь снова двигатель разбирать.
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
satmaster56 писал(а):Не боишься не угадать? Потом ведь снова двигатель разбирать.
Надо подумать... Может есть альтернативные варианты.
Меня напрягает кривое расположение днища поршня к плоскости блока.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
satmaster56 писал(а):Не мешало бы конечно и шатуны проверить хотя бы примерно.
Точить 2 прутка по диаметру пальца и шатунной шейки - накладно.
Соединить пальцем 2 шатуна и оценить зазор в нижней части шатуна? Какие еще варианты?
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
satmaster56 писал(а):Уверенность в том, что поршень не достанет ГБЦ даёт зазор до ГБЦ 0,8.
А как же те конфигурации моторов, у которых недоход 0?
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114 писал(а):А как же те конфигурации моторов, у которых недоход 0?
Мало того, на 128 конфиге переход 0,1-0,2. Только прокладка 1,15
На приорофоруме есть примеры, когда при переходе на 124 поршневую и применении приоропрокладки поршни задевали за ГБЦ, а разница между прокладками 0,7
Последний раз редактировалось: satmaster56 (27 Октября 2013 13:03), всего редактировалось 1 раз
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
satmaster56 писал(а):Хорошо бы токарю, что бы выставил как положено и торцанул до стандартного недохода в 0,4 и вытеснитель до нормы
Обычный токарь, не по автомобильной тематике, с этой задачей справится? Или нужна специальная оснастка для фиксации и центровки поршня?
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114
Нормальный токарь справится, выставить только надо всё ровненько, если криво выставит, то получится то же самое.
Правильно ставить задачу нужно, конкретные цифры и нормальный станок не помешает.
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
satmaster56
Хорошо, определяю поршень с максимальным переходом. К этой величине добавлю 0,4мм (например) на недоход. Получаем к примеру 0,9мм. Следовательно все поршни я должен проточить на 0,9мм, в т.ч. и вытеснитель.
Чую после этих мероприятий у меня степень сжатия будет под 76-й бенз
Беда в том, что у меня поршень наклонен. Т.е. одна сторона поршня после таких мероприятий будет на 0.4мм ниже плоскости блока, а другая уже на 0,9мм (к примеру), что не очень хорошо на мой взгляд.
Pashgan
На форуме 11 лет
Сообщения: 43
Откуда: Киров
Авто: 2114
только на проточку токарю. если не пьяный и не пох*ист - сделает как надо, без приспособ, зажмет в патроне. денег будет стоить рублей 300, ну 500 - это по максимуму)) так как ты бы и сам смог сделать, но станка нет.
про шатун мицухи - забыл что маслоканал, значит он со втулкой !
сатмастер, ты ЕГО заказал?
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114
Почему же? под блок же делаешь. Определяешь самую низкую точку и сколько снять, определяешь от неё. Если получится больше, чем 0,4, то вытеснитель поднимешь на 0,1. Под Приоропрокладку после этого ставишь и степень 10,5. Прольёшь и точно можно будет сказать. По прилегайке шлифанёшь ГБЦ на 5-10 соток. И будущий конфиг не пострадает и этот получится как надо.
Поршень выставит токарь по боковой поверхности с помощью индикатора и уберёт перекос днища. Цифру, сколько с поршня снять сам выщитаешь для каждого поршня и токарю прямо на поршне напишешь. Все делай под одно по верху
Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:
Pashgan писал(а):ты ЕГО заказал?
Заказал, придёт фото выложу
Alex_2114
Высоту вытеснителя считай от приведённого днища в порядок
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
satmaster56
Нужно ли мне для более точных замеров установить кольца на поршни? Сейчас без колец поршень стоит достаточно плотно.
Т.е. перекос днища можно убрать как продольный, так и поперечный? Для этого мне нужно в 4-х точках снять переход/недоход.
Как со стороны вытеснителя измерить недоход? Обычный глубиномер не разместить - упирается в вытеснитель.
Измерю максимальный недоход. Может мне и не нужно будет ставить приоро-прокладку, обойдусь прокладкой 2112.
Низ сейчас в гараже, гараж далеко. Видимо к следующим выходным. Может на неделе съезжу...
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114
Найди самую низкую точку по всем 4 цилиндрам без замеров в четырёх местах, только самую низкую в каждом. Все поршни по днищу надо привести к этой точке. Потом смотришь, какой недоход и сколько от неё до конца вытеснителя и принимаешь решение, сколько убрать с вытеснителя, что бы одинаковый получился. Без приоропрокладки степень 9,5 - 9,8. Мало. Если только с Калиноголовой 11194 тогда нормально.
С поршнями и кольцами конечно получится точнее, но без них погрешност будет не большая.
Что бы с приоропрокладкой безвтык выгрести проточки на 1 мм просадить надо
Alex_2114
На форуме 15 лет
Сообщения: 2775
Откуда: Екб, Угрюм-Урал
Авто: ВАЗ-111730, 2010г.в., 1,5л + 6-ступка
satmaster56 писал(а):Alex_2114
Найди самую низкую точку по всем 4 цилиндрам без замеров в четырёх местах, только самую низкую в каждом. Все поршни по днищу надо привести к этой точке.
По одной точке только в том случае если днище поршня действительное кривое. Если же у меня плоскость блока со стороны ГБЦ под углом к оси цилиндров, то такой метод не подходит.
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
По поводу коленвала 2112. После шлифовки биение коренных шеек стало менее 1 сотки. Установил в постель блока, затянул с моментом 8кг. На видео вращение колена от толчка пальцем. Если толкать двумя руками, то более бодро крутится.
http://www.youtube.com/watch?v=w0MUfz2JPcw
satmaster56
На форуме 12 лет
Сообщения: 708
Откуда: Оренбург
Авто: Калина, двигатель 2112, поршень 84
Alex_2114 писал(а):По одной точке только в том случае если днище поршня действительное кривое. Если же у меня плоскость блока со стороны ГБЦ под углом к оси цилиндров, то такой метод не подходит.
Если цилиндры криво стоят, тогда выкинуть блок можно слишком большой перекос. Надо выяснить конкретно что кривое.
Нормальное видео.
Вот что ещё нарыл по шатунам мицубиси 4G15
Различаются двигатели до 88 года выпуска и после 88 года.
В настоящее время эти движки ставят на Джили и Лифаны.
Немног ошибся с коленом. Колено 82 и шатун 131 подразумевает р\с 1,59. Но есть и тюнинная версия 1,5 литрового двигателя 4G18. Вот этот как раз с 87 коленом.
Шейка одинаковая, но вкладыши разные.
Вкладыши шатунные Mitsubishi 4G11/4G12/4G13/4G15 Taiho (TAIHO)
до 1988 г. R119A-STD
Вкладыши шатунные Mitsubishi 4G11/4G12/4G13/4G15 88- Taiho (TAIHO)
после 88 г. R130A-STD
Возможно связано с плавающем пальцем. Тоже заказал будем проверять.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы