Infernalis писал(а):Может, несколько не в тему, но про тормоза, однозначно. Самому заменить тормозную жидкость - сложное занятие, требующее подъемника, или можно по одному прокачивать исполнительный механизм на каждом колесе?
Ничего сложного. Прокачиваешь по очереди диагональю (правое заднее - левое переднее - левое заднее - правое переднее), предварительно высосав всю старую тормозуху из бачка шприцом и залив доверху свежей. Качать пока свежая не пойдёт, не забывая подливать в бачок как уровень будет снижаться.
Ключ как на картинке не бери - у меня лично таким так и не получилось открутить задний штуцер - там рядом тормозная трубка, а у этого ключа очень широкая головка - вот она за эту трубку и цепляет и из-за этого ключ соскакивает всё время. Может, конечно мне попался кривой ключ (или руки
), но, на мой взгляд, штуцера лучше откручивать (в порядке убывания) головкой, или трубчатым ключом, или обычным накидным ключом. Ни в коем случае не пытаться "сорвать" рожковым - скорее всего, срежешь грани. Если грани таки соврёшь - не беда, берёшь самый маленький газовый ключ (номер 0 который) и откручиваешь им. После чего заменяешь штуцер на новый.
Если есть помощник - прокачиваешь традиционным способом (один педалит, другой откручивает-закручивает штуцер). Если помощника нет - можно в одиночку одним из 3 способов (первые два сам лично использовал)
1. Берёшь силиконовый шланг (хорошо подходит от вакуум-корректора трамблёра), один конец его заглушаешь путём завязывания тугим узлом, выше узла делаешь острым лезвием прорезь вдоль шланга длиной ~1см. Эта прорезь будет работать как обратный клапан. Надеваем свободный конец на штуцер (предвариетльно его ослабив), конец с узлом в бутылку с тормозухой, штуцер отвернуть на четверть-полоборота и качать педалью.
2. Покупается (или изготавливается) присособление в виде крышки бачка с трубкой и насадкой для надевания на вентиль колеса. Крышку на бачок, другой конец на вентиль колеса, и вперёд откручивать штуцер. Тормозуха под давлением воздуха льётся.
3. Просто ослабить штуцер и ждать, пока само выльется (можно сразу на всех 4 колёсах). Воздух так не факт что всегда получится удалить, а вот заменить тормозуху - вполне. Плюс - просто. Минус - долго.
Цитата:Колдун при прокачке задних тормозов обязательно стопорить?
Обязательно если задние колёса (хотя бы одно) вывешены. Если стоят на земле - не обязательно.
Удобнее на яме/эстакаде, но при отсутствии - и так можно.