Страница 1 из 2

Перебирали коробку?

  • 1 - да[ 15 ]37%
  • 2 - нет[ 20 ]50%
  • 3 - затрудняюсь ответить[ 5 ]12%
Всего голосов: 40
Бессовестный
Наконец-то подходит этот день - день замены сцепления и ремонта КПП! Послезавтра! Почти год вторая передача хрустит при включении, решился делать.
Сцепление заменю, проблем думаю не будет. А вот о КПП пока боюсь думать Smile
Те, кому приходилось перебирать, что скажут? На что низ машины ставить? На колёса и доски пойдёт? Движку (поддон) на дамкрат можно ставить? Надёжно? Все кронштейны откручивать?
В КПП полюбому и подшибник какой-нибудь придётся менять, может сразу съёмник купить? Ступицу 36 головкой откручивать? Его как, ступичный зовут в магазе? Может заранее жидким ключом побрызгать на гайки тяги, говорят с ними морока бывает при откручивании? Может ещё что-то промазать этим? может ещё что посоветуете? Спасайте, мужики,за 3 дня надо перебрать и обратно поставить КПП. Боюсь упустить какую-нибудь мелочь, которая потом опять снятием закончиться, хотелось бы с первого раза хорошо собрать Drinks or Beer
Игорь82
на ступицу прекрасно подходит балонный ключ от МАЗа ну или КАМАЗа Drinks or Beer ,пшикать там не чего не надо,только если гайки подушек двига,коробки,движку на домкрат можно через доску,а хрустит скорее синхронизатор ИМХО,про подшипники х\з Pardon
FatMike
если не ошибаюсь ступичная гайка на 30. когда снимал коробку один без ямы - снял валы, потом колеса поставил на место, коробку открутил, опустил, вытянул спереди. только левую растяжку надо снять. как вариант можно будет под колеса кирпичины положить - но будет высоко, с моим ростом, например, не удобно.
разбирать коробку не сложно. впринципе в любой мурзилке все подробно описано, главное складывай все так чтоб потом найти. самое тяжелое для меня было открутить две гайки на 32 на валах, потом все пошло легко. съемник у меня бы, но мне не понадобился, все легко снималось двумя широкими отвертками.) тут главное начать)
т808
FatMike писал(а):

если не ошибаюсь ступичная гайка на 30


Не ошибаешься.
FatMike писал(а):

когда снимал коробку один без ямы - снял валы


Сразу оба привода снимать нельзя - уронишь шестерни в дифференциал.
Нужно после вытаскивания одного привода вставить вместо него хоть выструганную по диаметру палочку.
Dimon42
т808 писал(а):

Сразу оба привода снимать нельзя - уронишь шестерни в дифференциал.
Нужно после вытаскивания одного привода вставить вместо него хоть выструганную по диаметру палочку.


В мурзилке тоже про это читал,но по факту ни разу ничего никуда не падало.А чтобы гайки открутить-нужен крепкий вороток и трубка.
х123ас
Бессовестный
не мандражуй Wink Значи тсмотри, я делаю всегда так: на всякий случай срываю заранее болты передних колес, но не откручиваю, так же ославбляю болты крепления кпп к блоку, болтны-гайки опор двигателя (задней и боковой), потом вывешиваю на треногах переднюю часть кузова, окручиваю шаровые от кулака ,снимаю левую саблю с рычагом (чтоб не мешались), потом зачастую проблемная часть - выщёлкивание приводов с КПП, при помощи монтажки (иногда двух) и такой то матери вытаскиваем гранаты с КПП (масло ессно слито заранее), отодвигаем их и привязываем проволокой к чему нибудь (к рейке как вариант), дальше надо накинуть страховку из верёвки на стабилизатор, таким образом чтоб она держала выпуск (а за него и мотор), потом откручиваем болты крепления кпп к двигу, откручиваем боковую опору и заднюю от кузова (желательно подставить домкрат под кпп, потом уже его аккуратно отпустить), ну и встав по-удобнее в яме ,снимаем КПП.

Для разборки самой КПП понадобится 2 лопатки-монтажки, 2 отвёртк по-мощнее (не везде получается влезть лопаткой, приходится начинать отвёртками), ударная отвёртка (хотя может и не понадобится, для снятия пластины подшипников), съёмник стопорных колец, ну а уж всякие ключи-головки должны быть. Вооружись мануалом с картинками, в первый раз разбирать КПП стрёмно, кажется всё таким сложным))) Потом привыкаешь. Складывай снимаемые запчасти аккуратно, стараясь не перемешивать ничего, чтоб проще было потом понято что и откуда.

Дефектовка в мурзилке описана, ну и форум поможет...
Mayer
Помню как-то ребята меняли пару на кпп,поставили коробку на место,а выжимной забыли-валялся возле колеса.Столько мата я еще не слышал hehe hehe hehe
х123ас
Mayer писал(а):

Помню как-то ребята меняли пару на кпп,поставили коробку на место,а выжимной забыли-валялся возле колеса.Столько мата я еще не слышал


было подобное... Ещё и КПП была 6ступка тогда, а это куда хуже, чем 5ступка, в плане установки))) Установил, прикрутил к мотору, опоры все, хорошо хоть подвеску на подрамнике поставить не успел, увидел валяющийся в коробочке новый выжимной)))
Garik36
Бессовестный
По поводу опроса: если перебирал коробку не сам, а только стоял рядом с мастером и мешался под ногами - это считается? Smile
Бессовестный писал(а):

Ступицу 36 головкой откручивать?


Головка на 30, желательно под лом.
Бессовестный писал(а):

Спасайте, мужики,за 3 дня надо перебрать и обратно поставить КПП


Если никогда не делал, то в три дня можешь и не уложиться. Хотя, если с утра до ночи делать, то может и успеешь Smile Мне опытный слесарь коробку отремонтировал за 2 вечера.
х123ас писал(а):

Складывай снимаемые запчасти аккуратно, стараясь не перемешивать ничего, чтоб проще было потом понято что и откуда.


Там еще прикол в том, что в коробке немало мелких деталей - шариков, пружин. С ними нужно внимательно, чтоб не посеять. Мне когда собирали коробас, мастер отвлекся на секунду - один из фиксирующих шариков куда-то улетел facepalm Минут 20 искали с матюками, с помощью магнита отыскали Smile
х123ас писал(а):

Ещё и КПП была 6ступка тогда, а это куда хуже, чем 5ступка, в плане установки)))


А что, шестиступка больше по габаритам? Мне предлагали собрать шестиступку на основе моей, но я по финансам не потянул. Да и куда она мне - я по трассе езжу мало...
Моаи
Garik36 писал(а):

не сам, а только стоял рядом с мастером и мешался под ногами - это считается? Smile


Нет Гарик! Так ты никогда не женишься! pst Прости окаянного, не смог сдержаться. pst pst
Garik36
Моаи писал(а):

Так ты никогда не женишься!


А я и не собираюсь supercool "Нас и тут неплохо кормят" (с)
Бессовестный
Игорь82 писал(а):

а хрустит скорее синхронизатор ИМХО


тоже так считаю, но уже и шестерни наверняка убились.. вскрытие покажет Smile
FatMike писал(а):

самое тяжелое для меня было открутить две гайки на 32 на валах


что за валы? На ступицу 30 возьму голову, и на 32 заготовить?
х123ас писал(а):

потом вывешиваю на треногах переднюю часть кузова


что за тренога?
х123ас писал(а):

потом зачастую проблемная часть - выщёлкивание приводов с КПП


что значит "выщёлкивание приводов?" Smile
х123ас писал(а):

дальше надо накинуть страховку из верёвки на стабилизатор, таким образом чтоб она держала выпуск


за который стабилизтор? Он же внизу, что он будет держать?
х123ас писал(а):

желательно подставить домкрат под кпп, потом уже его аккуратно отпустить


а под двигатель что подожить? Тоже дамкрат? 2-й придётся искать?
х123ас писал(а):

Вооружись мануалом с картинками, в первый раз разбирать КПП стрёмно


с ноутбуком в гараж пойду Wink
Garik36 писал(а):

По поводу опроса: если перебирал коробку не сам, а только стоял рядом с мастером и мешался под ногами - это считается?


для этого был создан вариант - "затрудняюсь ответить" Smile
Garik36 писал(а):

Если никогда не делал, то в три дня можешь и не уложиться.


теперь 3,5 дня, в понедельник выходной же ш! Подарок судьбы gpn
(было 2,5)
Garik36
Бессовестный писал(а):

что за валы?


Первичный и вторичный валы. Там гайки на 32.
Бессовестный писал(а):

Подарок судьбы


ВНЕЗАПНО ROFL

Добавлено спустя 32 секунды:

Бессовестный писал(а):

для этого был создан вариант - "затрудняюсь ответить"


Проголосовал hehe
Бессовестный
Garik36 писал(а):

ВНЕЗАПНО


Garik36 писал(а):

Проголосовал


lol1
---------------------------------------
вот ещё что нашёл, кидал мне здесь эту ссылку Rover_61reg, буду тоже перечитывать - http://yap.ru/forum2/st/0/topic569104.html
И да, может и вправду это пособие сюда закинули б (как тоже советовал Rover_61reg)? В фото/на живом всегда лучше и понятнее Good
х123ас
Garik36 писал(а):

А что, шестиступка больше по габаритам? Мне предлагали собрать шестиступку на основе моей, но я по финансам не потянул. Да и куда она мне - я по трассе езжу мало...


да, там корпус 5-6 передачи больше чем просто корпус 5ой. И тяжелее она ощутимо.
6-тиступка на сток ряду нафиг не нужна, имеет смысл только на тюненых, когда 5 передача короче стоковой 4...


Бессовестный писал(а):

что за тренога?


типа таких:
[img]http://www.garo.ru/garo.nsf/ed1d46e1bd5dec7bc325784600312e70/d1497ee353fa36a4442579ed00361463/Body/75.449A?OpenElement&FieldElemFormat=gif[/img]

Бессовестный писал(а):

что значит "выщёлкивание приводов?"


ну на приводе граната, на гранате стопорные кольца которые защелкиваются в дифф который в кпп. Вот их надо выщелкнуть.
Бессовестный писал(а):

за который стабилизтор? Он же внизу, что он будет держать?


так внизу и надо. Держать будет штаны, там поймешь где вязать, как раз где закругление вокруг тоннеля кузова
Бессовестный писал(а):

а под двигатель что подожить? Тоже дамкрат? 2-й придётся искать?


двиг будет висеть на передней опоре и на выпуске который привязан.
Бессовестный писал(а):

с ноутбуком в гараж пойду


дело Good
Бессовестный писал(а):

теперь 3,5 дня, в понедельник выходной же ш! Подарок судьбы
(было 2,5)


да успеешь, главное без лишней суеты.
Бессовестный
есть ремкомплекты (подшибники, прокладочки). Около 1300 р. стоят. Крафт у нас только видел. СтОит брать? Уверен, подшибники у меня не все в порядке, фиг знает когда менялись

х123ас писал(а):

да успеешь, главное без лишней суеты.


Drinks or Beer
Garik36
Бессовестный
Подшипники рекомендую брать по отдельности, лучше вологодские (VBF). Комплект прокладок надо взять обязательно, только надо знать - у тебя коробка со щупом или без. Также надо запастись герметиком, и фиксатором резьбы (резьбовым герметиком).
х123ас
Garik36 писал(а):

Комплект прокладок надо взять обязательно


не факт, далеко. Я лично на герметик собираю, но нужно учитывать преднатяг подшипников диффа.
Garik36
х123ас
Мне плоскости мазали герметиком, потом устанавливали прокладки, так и собирали.
Бессовестный
Garik36 писал(а):

только надо знать - у тебя коробка со щупом или без


без щупа у меня. Коробка считаются старым образцом? В магазе всегда спрашивают "новый" образец коробки или "старый"..
Garik36 писал(а):

фиксатором резьбы (резьбовым герметиком)


как это работает и для чего??
Garik36
Бессовестный писал(а):

Коробка считаются старым образцом?


Наверное...
Бессовестный писал(а):

как это работает и для чего??


Чтобы хорошо зафиксировать болт крепления карданчика кулисы.
х123ас
прокладка имеет свою толщину, в принципе если не менять подшипники диффа, и сейчас кпп собрана на прокладку - то можно на ней собирать, если прокладки нет, то и не надо ее ставить.
Бессовестный
Не смог доснять сегодня коробку, осталось только шрусы вытащить и с кронштейнов снять. Не получилось выбить палец с шарнира, бил бил, в итоге бросил всё до завтра. Завтра куплю съёмник и досниму. Завтра и разберу и запы уже куплю.. навеное "Крафт" ремкоплект возьму, где-то о нём хорошие отзывы читал.
Вот, блин, какие ж инструкции хреновые во всём инэте! Ни тут, не там! Ну вот нет подробного описания, что для чего откручивается! Вот взять например единственное пособие по разборке - http://www.vazmaster.ru/kak-snyat-korobku-vaz-2109-2108.html
пункт 14! - "Отверните гайку шарового шарнира." Бля, ну вот почему ж нельзя было сказать, что это левый шарнир! И откручивается и снимается дон для того, что бы можно было легче вытащить потом правый шрус! Ну пособие, блин, для гениев или для тех, кто уже не первый раз собирает!
Потом же идёт "16. Отсоедините шаровый шарнир от поворотного кулака, отвернув два болта." Тоже не ясно какой кулак, для чего, зачем??!!! хорошо, что я стоумовый..
Про "12. Отверните гайку растяжки и разведите обе растяжки в стороны." - я так и не понял какие две растяжки, осталось загадкой для меня. Может и вторую снимать советуют, хрен знает, показалось, что незачем.
Вообщем в следующий раз, когда буду снимать КПП, создам эталонное описание снятия КПП! С такими инструкциями впервые сложно разобраться. Про то, что пеньки подложить, какой высоты и куда, тоже можно описать, но об этом тоже самому надо угадывать, обидно..
Garik36 писал(а):

Чтобы хорошо зафиксировать болт крепления карданчика кулисы.


А так почему держаться не будет?
х123ас писал(а):

и сейчас кпп собрана на прокладку - то можно на ней собирать, если прокладки нет, то и не надо ее ставить.


Прокладки у себя не развидел, рисковать не стоит? ставить не надо?!
Garik36
Бессовестный писал(а):

Тоже не ясно какой кулак, для чего, зачем??!!!



Вот тут: http://www.konsulavto.ru/acat/cars/vaz/vaz-2109/kulaki-povorotnye-stupicy
Деталь 2108-3001014.

Бессовестный писал(а):

Про то, что пеньки подложить, какой высоты и куда, тоже можно описать, но об этом тоже самому надо угадывать, обидно..


Под передние лонжероны подкладывать, знамо дело.

Бессовестный писал(а):

А так почему держаться не будет?


Хрен его хнает, но опыт показывает, что не держится Pardon
Бессовестный
Garik36 писал(а):

Вот тут: http://www.konsulavto.ru/acat/cars/vaz/vaz-2109/kulaki-povorotnye-stupicy

Деталь 2108-3001014


да я ж говорю, стоумовый я, догадался конечно в итоге Smile
Garik36 писал(а):

Под передние лонжероны подкладывать, знамо дело.


рядом с домкратом? Не помню где лонжероны, я у края за брызговиком поставил пеньки
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы