Страница 1 из 8
asaw
http://spb-auto.livejournal.com/27534171.html
supercool

Цитата:

К расследованию странностей в поведении Camry были подключены специалисты NASA, изучавшие возможность потенциальных проблем в подсистеме управления акселерацией этого автомобиля на протяжении 10 месяцев. Анализ группы специалистов NASA оказался в выводах непростым (по ссылке - немаленький pdf-файл отчёта группы NASA):



Цитата:

А специалисты в области embedded-программирования по окончанию судебного процесса получили возможность открыть данные об экспертизе «прошивки» злополучного контроллера дроссельной заслонки.
И данные оказались далёкими от утешительных.
Итак, группа экспертов, информацию о которых можно легко отыскать на сайте «гуру embedded программирования» (EmbeddedGurus), после анализа firmware контроллера дроссельной заслонки пришла к выводу что (даю дословный перевод) «это позорный образец проектирования и разработки ПО».
В выводах – общее низкое качество кода, наличие ошибок в нём, которые могут вызывать случайный разгон автомобиля, общая система контроля и обеспечения безопасности исполнения кода организована по принципу «карточного домика», и, наконец, вердикт, к которому прислушались судьи – ошибки в firmware стали причиной аварии с тяжёлыми последствиями.

Good

UPD: первоисточник на английском: http://www.edn.com/design/automotive/4423428/Toyota-s-killer-firmware--Bad-design-and-its-consequences

UPD2: http://www.autoreview.ru/news/7396/133038/

UPD3: http://www.youtube.com/watch?v=HBB2AQCFxHs

UPD4: http://www.youtube.com/watch?v=CP7xh2W9-GU

Последний раз редактировалось: asaw (01 Февраля 2014 18:38), всего редактировалось 4 раз(а)
kolhoznik
млять, как так, там что тоже бабло пилят?
serg26
Гмм.. а чего там странного то, все нормально вроде, сейчас как раз на такой езжу?

хотя нет, там про старые ...
asaw
GENA
Системщиков то с кулькин хер и все меньше, зато сатописателей и аникейщиков как говна. Они и пишут. Нашим ракетам кстати то же. Pardon
Holz
asaw писал(а):

млять, как так, там что тоже бабло пилят?



И туда нелегальные мигранты добрались. 63
GENA
asaw писал(а):

Видимо, обычный спагетти-код.


Это виндовозы всех попортили. Вот где спагетти так спагетти. Smile
Причины в скорости и непоследовательности. Пишет один системщик, ПО работает лет пять, системщик давно забыл, прогу и наваял еще тыщу других и дугим. А тут бац надо по срочняку (новая педалька, новый датчик, новый процессор) наваять похожее. С нуля долго и дорого, а давай старую подшманаем. Шманает как правило уже дугой системщик, подгоняя команды от старого проца к новому. Вот и мана сезге результата. Pardon

Добавлено спустя 46 секунд:

Holz писал(а):

asaw писал(а):

млять, как так, там что тоже бабло пилят?



И туда нелегальные мигранты добрались. 63


Ну а че курсы програмистов пройдут и вперед лабать ПО. Good За три рубля. bboyan
SClaus
Toyota на самом деле является крутым брендом.
Несмотря на заказные лажовые статьи.
Результаты экспертизы кстати, никто не имеет права обнародовать Pardon
asaw
Самое забавное, что жадные бракоделы напихивают в соверменные автомобили тонны этого кривого искуственного недоинтелекта, а за все его косяки отвечает водитель или покупатель. Уже сколько было историй с блоками АБС, которые мешают тормозить, с ЭУРами, которые рулят куда им вздумается. А скоро ещё автопилоты добавятся - вообще веселуха начнется Good

Не, вы как хотите, а я требую обязать производителей предоставлять покупателю исходные тексты программ таких систем vfac
GENA
SClaus писал(а):

Toyota на самом деле является крутым брендом.
Несмотря на заказные лажовые статьи.
Результаты экспертизы кстати, никто не имеет права обнародовать Pardon


Даже если автомобиль разгоняет людей в могилу? facepalm Я не про бренд, а про обнародовать.
Правильно сделали. Расковыряли, проанализировали и назвали ГОВНО -ГОВНОМ! Good
Тойтота думаю найдет балбла на переделку ибо это не ВАЗ.

Последний раз редактировалось: GENA (01 Ноября 2013 12:24), всего редактировалось 1 раз
SClaus
asaw писал(а):

Не, вы как хотите, а я требую обязать производителей предоставлять покупателю исходные тексты программ таких систем



Зачем ?
asaw
SClaus писал(а):

asaw писал(а):

Не, вы как хотите, а я требую обязать производителей предоставлять покупателю исходные тексты программ таких систем



Зачем ?



Дабы они имели возможность всесторонне оценить что они покупают.
GENA
asaw писал(а):

Самое забавное, что жадные бракоделы напихивают в соверменные автомобили тонны этого кривого искуственного недоинтелекта, а за все его косяки отвечает водитель или покупатель. Уже сколько было историй с блоками АБС, которые мешают тормозить, с ЭУРами, которые рулят куда им вздумается. А скоро ещё автопилоты добавятся - вообще веселуха начнется Good

Не, вы как хотите, а я требую обязать производителей предоставлять покупателю исходные тексты программ таких систем vfac


От ты их напрограммируешь! Паульс отдыхает. pst
Просто надо получше относится к новинкам и жеще их тестировать. А коды предоставлять напимер межгосконторе в случе появления косяков. Если косяк системный то отзыв всех авто и смену девайса.

Я то же как то помогалок сильно активных не люблю в авто. Особенно в условяих когда сервиса и спецов НИКУЯ нет. Одни кулибины и паулюсы.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

asaw писал(а):

SClaus писал(а):

asaw писал(а):

Не, вы как хотите, а я требую обязать производителей предоставлять покупателю исходные тексты программ таких систем



Зачем ?



Дабы они имели возможность всесторонне оценить что они покупают.


Что ты оценешь в 20 мегабитной портянке кодов от неизвестного тебе контроллера? facepalm
asaw
GENA писал(а):

Просто надо получше относится к новинкам и жеще их тестировать.


Ты не сможешь протестировать настолько сложную в поведении систему, как система управления блоком АБС или двигателя, чтобы быть хотя бы на 90% уверенным в том, что в ней нет критических ошибок. Именно поэтому в современных практиках разработки ПО тестировщики занимаются аудитом кода, а программисты пишут юнит-тесты и занимаются формальными доказательствами правильности алгоритмов.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

GENA писал(а):


Что ты оценешь в 20 мегабитной портянке кодов от неизвестного тебе контроллера? facepalm



Во-первых там далеко не 20 мегабайт, хоть и поведение сложное. Для очень сложного поведения достаточно и двух десятков строк кода.
Во-вторых, это не обязательно буду делать я лично. Я могу обратиться к эксперту.
SClaus
asaw писал(а):

Дабы они имели возможность всесторонне оценить что они покупают.



Ты видел содержимое прошивки ?
asaw
SClaus писал(а):


Ты видел содержимое прошивки ?



Разумеется.
Ahmet99
вот прошивка кстати
toyota.camry.firmware
hehe
SClaus
asaw писал(а):

SClaus писал(а):


Ты видел содержимое прошивки ?



Разумеется.



Можешь сделать лучше ?
Или хотя бы разобраться ? ROFL

Вот и задачка - 82 02 91 00 00 FD 19 FF 3C D3 6C 40 00 90
тут 5 команд. Процессор Tricore Wink


Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

GENA писал(а):

Даже если автомобиль разгоняет людей в могилу? Я не про бренд, а про обнародовать.
Правильно сделали. Расковыряли, проанализировали и назвали г@$но -г#$@ом!
Тойтота думаю найдет балбла на переделку ибо это не ВАЗ.



Проблемные авто там отзывают и исправляют. Бесплатно.

Последний раз редактировалось: SClaus (01 Ноября 2013 12:59), всего редактировалось 1 раз
asaw
SClaus писал(а):


Можешь сделать лучше ?
Или хотя бы разобраться ? ROFL



Делал Pardon

Добавлено спустя 26 минут 37 секунд:

SClaus писал(а):

Вот и задачка - 82 02 91 00 00 FD 19 FF 3C D3 6C 40 00 90
тут 5 команд. Процессор Tricore


Это вообще не в тему. Я же русским языком написал:
asaw писал(а):

обязать производителей предоставлять покупателю исходные тексты


А ты мне тут машинные коды подсовываешь. Даже самые хардкорные прошивки пишут на _языке_ ассемблера, а подавляющее большинство - на высокоуровневых языках.
SClaus
asaw писал(а):

а подавляющее большинство - на высокоуровневых языках.



Ага, на VB ROFL
Я тебе, привел содержимое, которое ты "видел" hehe

Последний раз редактировалось: SClaus (01 Ноября 2013 13:48), всего редактировалось 1 раз
asaw
обычно на C.
SClaus
asaw

Никто коды тебе не предоставит, т. к. это прежде всего безопасность авто.
За которую Toyota отвечает между прочим.
Не говоря о коммерческой тайне.
rg-45
asaw писал(а):

Дабы они имели возможность всесторонне оценить что они покупают.


asaw писал(а):

К расследованию странностей в поведении Camry были подключены специалисты NASA, изучавшие возможность потенциальных проблем в подсистеме управления акселерацией этого автомобиля на протяжении 10 месяцев. Анализ группы специалистов NASA оказался в выводах непростым (по ссылке - немаленький pdf-файл отчёта группы NASA):


pst оценщики млин 63
Yoga
Насчёт программистов. Таковых знакомых десятка три. По моему мнению, это самые рассеянные люди в мире. Далеко ходить не надо, брат мой программист - всеегда даже в самой простой программе, написанной для меня по моей просьбе, он делает по нескольку критических ошибок, и ржёт потом, когда их отлавливает, типа как же я плюс с минусом перепутал?. В его профессионализме есть большие сомнения, хотя контора, где он работает, космосом и спутниками занимается.

А на моей работе программисты прошивают ПЛИСЫ в электронных блоках. Зашьют, проверят - вроде работает. А потом в командировках сидят в разных городах страны, и за Уралом, и даже в Сирии, исправляют ошибки, добиваясь чтоб хоть как-то заработало. Зато начальство программмистов любит, а конструкторов опускает, типа ну что, подумаешь электронный блок сконструировать, а программу писать - это круто.

Так что насчёт Тоёты не удивляюсь никак. Но у них в отличие от нас программистов быстро научат не делать ошибок.
SClaus
Если уж на японцев бочку катят (там все "вылизано" между прочим), чего уж про Ваз говорить hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы