Цитата:...Конечно, как правило, размеры «парашютов» составляют коммерческую тайну. Но даже известные случаи весьма показательны. К примеру, в 2008 году «Мосэнерго» заплатило четверым топ-менеджерам компании при увольнении 94 млн рублей, а «Ростелеком» в свое время озолотил Александра Провоторова на 230 млн рублей. Встречаются неадекватно высокие «парашюты» и в частном секторе, в этом дальше всех пошел «Норникель», когда Владимир Стржалковский при увольнении получил 100 млн долларов. Этот «парашют» считается самым масштабным не только в России, но и во всем мире. При этом Стржалковский на полученном «парашюте» спустился аккурат в кресло вице-президента горно-металлургического комбината, то есть всего на одну ступень вниз. Этот случай возмутил даже Михаила Прохорова, о чем он не замедлил написать в своем блоге. «В случае с топ-менеджерами госкомпаний мы имеем фактически форму вывода госсобственности», — резюмирует Фейгин.
«Шансы, что этот законопроект все-таки примут, довольно большие», — рассказывает «Газете.Ru» Ярослав Нилов, глава комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат от ЛДПР. — «Мы будем всячески поддерживать его, потому как само существование такой практики является большой ошибкой».
Однако, как отмечает депутат, нужно учитывать, что пока проект дойдет до третьего чтения, он может претерпеть существенные корректировки. «Как у нас часто бывает, закон еще не вышел, а люди уже придумывают нормы, как его обойти», — рассуждает Нилов. «Лазеек уйма, — соглашается Фейгин. — К примеру, топ-менеджеры могут повышать свою заработную плату или ввести практику годовых бонусов, как это делается в “Газпроме”». С ним соглашается эксперт, знакомый с ситуацией в Сбербанке. «Если не ошибаюсь, то в прошлом году Сбербанк потратил на новогодние бонусы миллиард долларов. Даже у сотрудников среднего звена годовая премия достигает 12-15 месячных окладов, но чем выше разряд (всего их 24), тем выше коэффициент. Даже страшно представить, сколько в Сбербанке выплачивают под Новый год топ-менеджерам. А ведь еще есть и квартальные премии, да и сами зарплаты, по крайней мере в центральном аппарате, весьма привлекательны. Средняя зарплата там составляет около пяти тысяч долларов, топы получают гораздо больше», — говорит он.