drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Подскажите пожалуйста как найти +12В на возбуждение генератора. Когда завожу авто горит лампочка АКБ пока не газанёшь.
+12В при включении зажигания нету на клеме гены. Куда капать чтобы быстрее докопаться?
Mikhail_Sh
На форуме 16 лет
Сообщения: 587
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
drive1 писал(а):+12В при включении зажигания нету на клеме гены
какой клемме? если с допдиодов то оно появится только при работе двигателя.
drive1 писал(а):Когда завожу авто горит лампочка АКБ пока не газанёшь
Потом на холостом ходу не горит? если так, то скорее всего в панели приборов микросхема(компаратор) глючит.
Или ремень гены надо подтянуть
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
на клеме куда приходит коричнево белый провод, он идёт от приборки, до приборки провод прозвонил от гены, целый.
После запуска авто горит лампа АКБ, как газанул разок лампочка тухнет и больше не горит.
Приборку блин разобрать не получилось, стрелки снимать очень кропотливое занятие, две стрелки развалились, спаял и назад собрал, остальные не решился снимать.
Прочитал что можно просто РН поставить какого то "нового образца", оно якобы без +12 возбуждает гену, что за РН такой?
Mikhail_Sh
На форуме 16 лет
Сообщения: 587
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
drive1 писал(а):Прочитал что можно просто РН поставить какого то "нового образца", оно якобы без +12 возбуждает гену
РН это регулятор напряжения? он же встроен в генераторе.
Ранее на 9-ке было похожее, сначала перепаял микросхему поработало с годик, опять заглючил "выкинул" всю эту схемотехнику, что в панели впаял светодиод через резистор "по старинке" (раньше так лампочку ставили для контроля генератора) много лет работало пока не продал. Объяснить на пальцах как изменить схему не получится если не понимаешь в схемотехнике.
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
РН в генераторе стоит, и по моему на него как раз и одевается этот проводок с приборки на возбуждение.
Всё работает если через контрольку подать + с АКБ на возбуждение гены.
Вообщем понятно то что надо чинить приборку..
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
drive1
напряжения батарейки перед пуском, сразу после пуска, после перегазовки мерили? может диод какой пробило, вот и не переключается индикатор.
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
т.е лампа котроля зарядки может врать?
Заряд мерил, соответствует лампочке, газанёшь зарядка появляется.
Диодный мост и генератор меняные
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
drive1
конечно, и лампа может врать и регулятор может мозг выносит и мост и сам гена. Если напряжения во всех возможных режимах в норме то и фиг бы с ней? Тухнет же?
У меня она тухнет сразу как кв вращаться начинает. Видимо "новый рн"
Mikhail_Sh
На форуме 16 лет
Сообщения: 587
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
drive1 писал(а):РН в генераторе стоит, и по моему на него как раз и одевается этот проводок с приборки на возбуждение.
этот проводок ничего не возбуждает в РН, он "запирает" индикаторный светодиод напряжением +12В, когда его нет, напряжения, (гена не крутит) там масса и светодиод горит, только там сейчас все усложнили добавив микросхему
Короче - если ремень не прослаблен и напруга в сети более 13В при работающем моторе то это глюк в приборке, забей....
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
так если не газануть лампа горит, и заряда нет.
Пустишь за руль жену например не газанет и поедет без зарядки
_
Mikhail_Sh
На форуме 16 лет
Сообщения: 587
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
drive1 писал(а):так если не газануть лампа горит, и заряда нет.
Так, чуть помедленнее... если не газануть то напряжение в бортовой сети 12В,правильно?, а если газануть то 13-14В и на х.х тоже?
И вообще появляется ли напряжение на выводе генератора если не газовать.
Если нет то меняй РН или допдиод сгорел.
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Mikhail_Sh писал(а):drive1 писал(а):так если не газануть лампа горит, и заряда нет.
если не газануть то напряжение в бортовой сети 12В,правильно?, а если газануть то 13-14В и на х.х тоже?
Именно так, специально подключал мультиметр, завожу авто, напруга менее 13.5, лампа горит, газанул, лампа тухнет, заряд более 13.5 на хх, норма.
Ещё делал с контролькой тест: т.е. оголил провод идущий на гену(коричнево-белый) на него прикрутил контрольку, второй конец контрольки на +12 АКБ, включаю зажигание, контролька горит завожу контролька тухнет, заряд есть сразу же, газовать не нужно, всё работает как положено(но только с +12 через контрольку)
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
drive1 писал(а):Подскажите пожалуйста как найти +12В на возбуждение генератора. Когда завожу авто горит лампочка АКБ пока не газанёшь.
+12В при включении зажигания нету на клеме гены. Куда капать чтобы быстрее докопаться?
там и не будет 12в, т.к. сопротивление обмотки возбуждения много меньше сопротивления задатчика тока начального возбуждения.
В данной ситуации есть смысл померить ток возбуждения - отсоединить провод от гены и через тестер в режиме амперметра соединить этот провод на массу. Сделать тоже самое на исправной машине и сравнить. Тогда будет однозначно ясно, где проблема - в гене или в этойцепи.
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
Мне кажется в режиме амперметра не нужно на массу, это же КЗ будет, или нет?
В режиме вольтметра может?
Замерю на исправной, там погляжу.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
drive1 писал(а):Мне кажется в режиме амперметра не нужно на массу, это же КЗ будет, или нет?
В режиме вольтметра может?
Замерю на исправной, там погляжу.
Именно в режиме амперметра, т.к. для надежного возбуждения обмотке гены в роторе необходим ток, а не напряжение. Никакого КЗ не будет, т.к. в этой цепи присутствуют токоограничивающие компоненты. Вопрос лишь в том, какой ток они задают на твоем авто и есть ли отличия тока в твоем авто и тока в нормальном авто.
Mikhail_Sh
На форуме 16 лет
Сообщения: 587
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
drive1 писал(а):Ещё делал с контролькой тест: т.е. оголил провод идущий на гену(коричнево-белый) на него прикрутил контрольку, второй конец контрольки на +12 АКБ, включаю зажигание, контролька горит завожу контролька тухнет, заряд есть сразу же, газовать не нужно, всё работает как положено(но только с +12 через контрольку
ну вот и ответил сам на свою проблему.
Говорю же в панели стоит микруха она и глючит (зачем конструкторы так усложнили простое решение
).
Если напрямую собрать, используя вместо лампочки(которую ты подсоединял) светодиод, что в приборке стоит, тока подключать его через резистор к +12В в приборке, я кстати так и сделал(смотри мой коммент) и усе забыл про проблему...
П.С.
Да.. забыл добавить микруху обязательно убрать (отпаять отодрать и т.д) надо с платы, можно и все деталюхи что с ней связаны.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы