Страница 1 из 1
Ahmet99
Ни для кого не секрет, что на танки СССР ставились разные моторы: и бензиновые и дизельные. Бензиновые движки шли на лёгкие танки
типа вот такого:

Бензиновые моторы ставили от грузовиков, потому что уже есть, зачем разрабатывать, если можно уже существующие воткнуть и вот.

Далее, средние и крупные танки, это в первую очередь Т-34, самый массовый средний танк ВМВ (84 070 шт.)
И тут уже стоит дизельный мотор, В2


Обратите внимание на то что сейчас называется 16в - 4 клапана на цилиндр на массовом моторе:

Алюминиевая головка блока и сам блок тоже. Кроме того, 2 распредвала в головке. Рабочий объём 39 литров, мощность 500 лошадей. Норм движок? hehe supercool
На остальных советских танках тоже вроде как этот мотор.

А что нам продемонстрируют фрицы?
Самый широкоизвестный тяжёлый танк Тигр


V-12 (как и у в2 от Т-34),
но рабочий объём 23 литра,
мощность 700 лошадей,
блок цилиндров и головки из чугуна,
и, самое странное, мотор для работы на бензине!

И второй известный танк немцев Т4


Имел на борту мотор с рабочим объёмом 11 литров,
мощность - 300 лошадей наверно тоже чугунное всё.
И опять бензиновый!

Почему у наших на танках стоит дизель, а у фрицев бензин?

Вроде как немцам трудно с горючкой было, поэтому надо её экономить, поэтому нужно делать дизель, у него кпд выше!
Вроде как немцы имеют самые лучшие станки и квалифицированных рабочих, а дизель требует более высокой квалификации, значит нужно дизельные моторы производить.
Вроде как бензин взрывается даже, а солярка нет, значит солярка для танка безопаснее!

Вроде как у советов было горючки очень много (да и сейчас не бедствуем - 2/3 экспорта - полезные ископаемые), значит могли позволить и бензин для танков.
Вроде как у советов только народ от революции оправился и кадров нет дизели вытачивать-то.

Но почему-то у немцев танки на бензине, а у наших на солярке.
Почему?
ASPIRIN
потому что солярка не так хорошо воспламеняется как бензин.
в123вв
Ahmet99 писал(а):

...Но почему-то у немцев танки на бензине, а у наших на солярке.
Почему?


Харьков - это уже не "наши" Laughing
Alexandr008
читал где то, двигатель т34 самый лучший мотор 2мв
[Fred]
Ахмет хочет бобоянить, ведь все описано уже.
Цитата:

Причиной этого считаются проблемы с использованием в стартерах повышенной мощности, которые устанавливаются на дизельные двигатели, большого количества дефицитной для Германии меди. Но главным аргументом в пользу бензиновых двигателей был тот факт, что дизельные двигатели на стенде не нарабатывали и 100 моточасов, случалось, что дизель в 1941-42 гг. выходили из строя после совершения танком марша на расстояние 50 км по проселку. К этому можно добавить простоту изготовления бензиновых двигателей и их надежность при запуске в зимнее время. Здесь можно заметить, что при проектировании Пантеры, Даймлер-Бенц предлагал устанавливать на свой вариант танка дизельный силовой агрегат, между тем уже в 42 году Германия стала испытывать серьезные трудности с дизельным топливом, которого не хватало даже для кригсмарине, и комиссия остановила свой выбор на проекте с карбюраторным двигателем, который предлагала фирма MAN.

А утверждение по поводу того, что дизель в танкостроении впервые стала использовать РККА -не совсем верное, поскольку наиболее массовый танк японских вооруженных сил "Ха-го", который производился с 1936 года по 1943 год, был оснащен дизельным двигателем фирмы "Мицубиси", дизельными были и танки "Чи-ха", которые производились с 1937 года по 1942 год, "Те-ке", "Ке-ни", "Ке-то", "Ке-ри", "Ке-ну", "Ке-хо", "Чи-хе", "Чи-ну", то есть подавляющее большинство японских танков кануна и самой Второй мировой войны. Дизельным был и наиболее удачный польский танк 7ТР. Дизельными были итальянский танк М13\40 1940 года, американские М3А3 1941 года, М3А5, М4А2, М4А6, французский танк FCM 1936 года, наиболее сильно бронированный танк начального периода Второй мировой войны и единственный английский танк, состоявший на вооружении британской армии в течение всей войны, знаменитая Matilda II , один из наиболее удачных легких танков Второй мировой войны английский Valentine модификации II - ХI, а также Matilda III, IY, Y.



наши дизеля были далеко не идеальны.
а про конструктторскую и технологическую школу даже нельзя сравнивать. это боян боянов. примерно как сейчас разница была.
германия, например, во время вов разработала дизель воздушного охлаждения для грузовиков, который после переделок не больших юзался на магирусах до конца 70-х годов. а в ссср, когда начали выпукать камазы, ямз с тем дизелем с корнями из 40-х не мог равнятться как по экономичности так и по литровйо отдаче и надёжности. хотя и традиционно был проще.
bboyan
алекс спб
патамушта с повышением веса танка нужна огромная мощь без учета веса мотора-он там ничтожен,и тратить 100л в день или 250 это жеж 2больших разницы pst да и соляру получать проще
Tymur
Alexandr008 писал(а):

читал где то, двигатель т34 самый лучший мотор 2мв



ну не знаю, если про В2, низкий(очень) ресурс и сложность в обслуге. плюс к солярке еще и стока же масла жрет почти. (на работе обчаюсь с мотористами иногда, они его ненавидят) Хотя для того времени и для танка ресурс двигателя скорее всего на последнем месте.
в123вв
Из литературы можно почерпнуть различные сведения о танках
Цитата:

«...В 1942 году заводом ЧТЗ был изготовлен и отправлен танк КВ в Америку. Я не могу сказать, чем это вызвано. Но я подбирал детали для узлов этого танка и точно утверждаю, что танк КВ в то время очутился в Америке. Там он подвергался всестороннему испытанию. Отчет об испытании танка КВ был получен заводом ЧТЗ. Я с ним знакомился».

Естественно, прежде всего отчет побывал в руках наркома Малышева. Прочитав отзывы о танках Т-34 и КВ, которые дал Абердинский полигон в США, Малышев подумал, что заокеанские испытатели не знают, что такое непокой, тревоги, бессонные ночи...

По танку Т-34 вывод американских обследователей сводился к тому, что конструкция машины превосходна, но исполнение... И далее шел список незашлифованных головок, непружинящих сидений, грубовато сопряженных узлов и т. п. О КВ, как вспоминает Салакин, отзыв американцев был примерно таков: внешний вид танка хороший, качество брони удовлетворительное, ходовая часть удовлетворительная, вооружение — удовлетворительное. Узлы танка — коробка перемены передач — устаревшая конструкция, бортредукторы, мотор удовлетворительные. Все посадочные поверхности в механизмах имеют недопустимо грубую шлифовку-доводку. Термическая обработка, цементация изделий — низкого качества. Отмечено также, что конструкторы мало позаботились об облегчении работы водителя...


И дизелях
Цитата:

— Иван Антонович, теперь пойдемте к танкам и поговорим с экипажами машин и инженерно-техническим составом. Но я вас прошу меня не представлять. Я хочу откровенного разговора.

Вовченко повел гостей к танкам. Когда они подошли к командирскому танку и увидели возле него старшину Свириденко, Иван Антонович спросил подчиненного:

— У вас есть жалобы на танк?

— Жалобы? — удивился старшина.— Я из тех, кто не жалуется. Бывало, в МТС дадут не трактор, а такую рухлядь, что хоть в металлолом ее отправляй. И то работал! А КВ — это же класс! Мотор без ремонта отработал два срока, но и сейчас как часы!
...
«В марте 1942 года в районе Холм (Калининский фронт) в поле остался застрявший КВ. В течение двух дней его бомбили... В результате бомбежки вся земля около него была изрыта воронками. Осколки поражения машине не причинили».

Конструкторы заполнили формуляры и бланки актов, в которых говорилось не только о крепости брони КВ, об ее устойчивости против вражеских средних и крупнокалиберных снарядов, но и о том, что танки в руках опытных водителей (а их было большинство в бригаде Вовченко) отрабатывают в походе и в бою по тысяче часов, проходят без ремонта мотора до 3000 километров. Это почти в три раза больше, чем предусмотрено техническими условиями эксплуатации машины.

— Семьдесят вмятин и 3000 пройденных километров! На этих танках можно идти и до Берлина без ремонта! — восхищался майор Гуменюк....»


Интересно, зачем отправляли танки в США?

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:

Цитата:

..Зачем дорогостоящей машине танку, в частности т-34 выходить один на один на Тигр?...В нем что экипаж дятлов безмозглых сидит?...Или экипаж т-34 толщину брони Тигра не знает?...или о его орудии не слышал?...Цена этой дури и бравады киношной - это их жизни. Ради чего это делать?...какая в этом полезность для своих войск?...А может еще и с пистолетиком, и кличем вперед за Родину и Сталина на него ринуться?..А что красиво выглядело бы для прапаганды, и будущих фильмов о войне....но глупо.

..Ошибка ваша первая - танк ВМВ не предназначен для борьбы с танками противника, у него главная цель вход в готовый прорыв в составе мехсоединения на окружение и разгром противника. При встрече с танками противника отойти за линию движущихся за ними орудий ПТО и ока они ведут бой ударить с фланга или тыла.

..Ошибка вторая ваша - при отставании орудий ПТО, вести бой с Тигром в соотношении 1:5 с трех направлений, заставляя его ускоренно и неприцельно стрелять, и самим с дистанции 300 м бить в борт. Для Тигра эта тактика т-34 смертельна, с его скоростью оторваться от т-34 он не может.

..Ошибка ваша третья - а зачем бить Тигров в пункте Мухозасранск?...обошли его на безопасной дистанции, рванули дальше громя тылы и в том числе пункты снабжения и ремонта тех же Тигров. Куда они с запасом хода в 90 км денуться?..Перехватить т-34 с их скоростью передвижения они не могут, подорвут просто свои Тигры тремя днями позже сами. Тем более обходя такие пункты, мотопехота блокировала отходные дороги орудиями ПТО и минами. А без твердых дорог, Тигр двигаться не может. Так, очень эфективно и били их в 44 г и в 45 г. Стратегия простая, орудия (150ствол/км) разрушали оборону, пехота идя за огневым валом, брала две линии обороны, затем танки в прорыв вводились, и вперед крушить инфраструктуру немецки армий и окружать их. НЕ может современная армия существовать без тыла, управления в в виде штабов и узлов связи ..она быстро теряет боевой дух и управление, превращаясь в отдельные,большие группы людей, вооруженных но бестолково мечущихся без боеприпасов и снабжения в котле окружения. Примеров много во ВМВ, для этого и существует маневренная война, и там в ней роль танка.

..Ошибка ваша четвертая - танковые части плохо подходят для обороны. Нет в них достаточно людей инженерной и военной техники, чтобы полноценно закрепиться, создать инженерные заграждения, организовать огневое поражение наступающей пехоты противника. Пушка танка это компромисс между желанием поразить с большой скоростью снаряда танк противника и желание с малой скоростью снаряда поразить пехоту. Чтобы бить по пехоте, минометы нужны, гаубицы и короткоствольные пушки. Именно они при навесной траектории снаряда, полноценно вкруговую при взрыве поражают пехоту.

ЧТО ТРЕБОВАЛОСЬ ОТ ТАНКА ВО ВМВ

1. Массовость, Наступают не танки а многомилионые общевойсковые арми. Танки только средство усиления. А раз прорывов обороны противника много, то и танков наступающей мотопехоте требуется много. И заменять выбывшие в ремонт или пораженные надо быстро, должен еще резерв машин росыпью или с маршевыми экипажами быть.

2. Простота конструкции, неприхотливость в эксплуатации и ремонте и надежность агрегатов. В тылу противника нет реммастерских и подвоз запчастей ограничен, танк быстро должен востанавливаться неквалифицированной рабсилой с минимумом инструмента и оборудования.

3. Приемлемые ТТХ...запас хода не менне 200 км, скорость не менее 45 км/час, универсальная пушка, броня 45-60 мм, маневренность (это она а не толщина брони главная защита от орудий ПТО)

4. Минимум затрат на производство танка и обучение их экипажей. (а это вещи дорогостоящие)

Только два танка ВМВ отвечали полноценно этим критериям т-34 и Шерман, ну можно еще т-4 приплюсовать..



Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

http://www.youtube.com/watch?v=qkYf4YAtmD8 pst
в123вв
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы