Выпускать ее некому и негде.. Украина другое государство.. завод разобран на метал..
в оренбурге остатки.. СТилет и сатана это разные ракеты
РН и КА - это разные направления разработки, причем разные коллективы этим занимаются. Бабакинцы к Ангаре никаким боком - им и Протона хватает пока.
Другое дело что что-то типа "Вояджера" СССР сделать не смог - все ж таки отставание многих технологий у нас всегда было. И вот этим технологиям надо учиться. Да и вообще у них (и не только у них) есть чему поучиться - особенно сейчас.
Но тот же марсоход отправляла к Марсу ракета с РОССИЙСКИМ двигателем...РД-180!
и как так получилось? pst
тем более за цену ниже себестоимости производства
Эксперты считают, что она составляет сейчас 11-15 млн долларов. Во всяком случае, соглашение от 1997 года, предусматривавшее поставки в США 101 российского маршевого двигателя, оценивалось примерно в миллиард долларов.
Биографическая справка об авторе
Геннадий Ивченков окончил факультет «Энергомашиностроение» МВТУ им. Н.Э.Баумана в
1974-м году по специальности "Двигатели летательных аппаратов" (кафедра Э1 –
Выводы:
Давление в камере сгорания F-1, скорее всего, было
существенно меньше заявленного из-за принципиальных
недостатков трубчатой схемы охлаждения американских
ракетных двигателей.
Истинная же конструкция F-1 и его характеристики,
по видимому, существенно отличались от заявленных."
а зачем им использовать свой дорогой, если стасики им за счет бюджета раши свой дарят?
Тяжелый ракетный двигатель это БАЗИС всех исследовательских программ НАСА. Вот Россия откажется продавать и писец...Ни какой марсоход к Марсу не взлетит ибо НЕ НА ЧЕМ..
Вот Россия откажется продавать и писец...
Можно сопоставить затраты Роскосмоса и NASA. Разработка новой тяжелой ракеты Ares была приостановлена в том числе из-за хронического выбивания из сроков и смет: к 2015 году, по последним оценкам, этот амбициозный проект мог бы потребовать в общей сложности 40 миллиардов долларов. То есть несколько больше триллиона рублей или пять годовых бюджетов Роскосмоса; впятеро дешевле оценивался проект ракеты, построенной на базе твердотопливных ускорителей шаттла - Shuttle-Derived Heavy Lift Launch Vehicle. Своя тяжелая ракета, способная вывести на орбиту около ста тонн груза к 2030 году... теоретически, это возможно, но вот практически?
По словам Юрия Караша - члена-корреспондента Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского - при полном отсутствии коррупционных потерь и эффективной организации работы разработка тяжелой ракеты вполне возможна. В то же время эксперт напомнил, что буквально в сентябре прошлого года председатель Счетной Палаты Сергей Степашин открыто говорил про большой объем нецелевого расходования средств в российском космическом агентстве. «Стратегия может привести к тому, что триллионы бюджетных средств в итоге испаряться, а новой техники не появятся», сказал эксперт, добавив что буксиры на электроракетных двигателях действительно можно считать наиболее «прорывной» частью стратегии. «Тяжелые ракеты, впрочем, тоже необходимый элемент - без них не вывести в космос межпланетные корабли».
А почему америкосы своим Ф-1 от Сатурна не пользуются?..
Но тот же марсоход отправляла к Марсу ракета с РОССИЙСКИМ двигателем...РД-180!
В Совете безопасности РФ (СБ) рассматривается вопрос о прекращении поставки в США ракетных двигателей РД-180 для использования их на ракетах Atlas V, пишет во вторник газета "Известия" со ссылкой на источник в Роскосмосе.
"С помощью ракет семейства Atlas американцы выводят военную нагрузку, - пояснил журналистам представитель Роскосмоса. - Прежде в России на это смотрели сквозь пальцы, а сейчас поставлен вопрос о целесообразности сотрудничества такого рода".
В частности, ракеты Atlas V используются для выведения перспективного космоплана, который, по сути, представляет собой новейшее универсальное космическое оружие, потенциально опасное в том числе для российской спутниковой группировки. Поэтому сейчас стоит вопрос о прекращении поставок РД-180 американцам после 2015 года, утверждает газета.
Большинство опрошенных газетой экспертов считают, что прекращать экспорт глупо, что это навредит НПО "Энергомаш" и является следствием интриг Роскосмоса. В Роскосмосе это утверждение опровергают и говорят, что в июле Совет безопасности сам обратился с официальными запросами относительно экспорта ракетных двигателей в четыре ведомства: Минобороны, Минпромторг, Службу внешней разведки и Роскосмос с просьбой предоставить мотивированные позиции по данному вопросу.
Двигатель-кормилец
Проект двигателя РД-180, разработанного в середине 1990-х годов химкинским НПО "Энергомаш", был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателей для первой ступени модернизированных носителей семейства Atlas в начале 1996 года. РД-180 представляет собой модификацию модели РД-170, созданной в рамках программы "Энергия-Буран".
РД-180 - двухкамерный двигатель с дожиганием окислительного генераторного газа, с управлением вектором тяги благодаря качанию каждой камеры в 2-х плоскостях, с возможностью осуществления глубокого дросселирования тяги ракетного двигателя в полете. Камеры сгорания в Химки поставляются из Самары, а специальные стали - из Челябинска. Технологический цикл сборки лишь одного двигателя занимает в среднем 16 месяцев.
В 1996 году право на использование РД-180 приобрела компания General Dynamics. Затем подразделению космических систем General Dynamics уступило права корпорации Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Atlas. Производство двигателя полностью сосредоточено в России. Продажа осуществляется СП "РД-Амрос" - совместным предприятием корпорации Pratt & Whitney и НПО "Энергомаш".
Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству в качестве производителя РД-180 в документах указывается Pratt & Whitney.
По оценкам американских специалистов, двигатели РД-180 российского производства по совокупности своих характеристик пока что являются безальтернативным вариантом для запуска тяжелых ракет-носителей, которые в состоянии выводить на околоземную орбиту американские разведывательные и военные спутники, а также спутники для нужд NASA. Atlas V регулярно используются для выведения военных объектов. Например, с помощью Atlas V выводятся новейшие спутники связи AEHF в интересах ВВС США.
Два года назад Счетная палата РФ в результате проверки деятельности научно-производственного объединения "Энергомаш" пришла к выводу о том, что предприятие осуществляло продажу российских ракетных двигателей РД-180 в США за половину затрат на их производство. При этом проверка показала, что в 2008 - 2009 годах деятельность предприятия была убыточна, причем основную долю убытка составляли работы по реализации РД-180 и РД-171М.
Позднее исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев заявил, что до 2010 года РД-180 продавались американцам с убытком, так как себестоимость их выпуска увеличивалась более высокими темпами, чем цена, по которой удавалось их продавать. Однако, по словам Солнцева, в 2010 - 2011 годах удалось предпринять ряд мер, которые выправили эту ситуацию. Сегодня предприятие продает двигатели в США по цене почти в три раза выше, чем в 2009 году. Предприятие вышло на положительную рентабельность продаж, что позволяет часть вырученных средств тратить на развитие собственной производственной базы.
Иными словами, продажа ракетных двигателей в США - один из основных источников финансирования для НПО "Энергомаш".
Между тем весной прошлого года стало известно, что в США разрабатывается ракета-носитель Falcon 9 с девятью двигателями Merlin 1, объединенными в одно ядро. Ракета-носитель Falcon 9 Heavy будет иметь три ядра и сможет поднять на низкую околоземную орбиту до 53 тонн груза, то есть в 2 раза больше, чем самая мощная на сегодняшний день ракета-носитель.
Позднее сообщалось, что компания SpaceX разрабатывает особенный двигатель для новой ракеты, которая будет не только больше Falcon 9, но и превзойдет нынешние ракеты, используемые NASA. Новый двигатель МСТ будет действительно новым, а не модернизацией Merlin 1. Новая ракета SpaceX с двигателями МСТ, вероятно, сможет выводить на низкую околоземную орбиту 150-200 тонн полезной нагрузки. Транспортная система с такими характеристиками откроет новые возможности по освоению космического пространства.
F-1 для Атласов по компоновке и по характеристикам бессмысленен. Его в свое время сделали с одной целью - сделать движок максимальной тяги
Давление в камере сгорания F-1, скорее всего, было
существенно меньше заявленного из-за принципиальных
недостатков трубчатой схемы охлаждения американских
ракетных двигателей.
Истинная же конструкция F-1 и его характеристики,
по видимому, существенно отличались от заявленных."
F-1 для Атласов по компоновке и по характеристикам бессмысленен. Его в свое время сделали с одной целью - сделать движок максимальной тяги
Давление в камере сгорания F-1, скорее всего, было
существенно меньше заявленного из-за принципиальных
недостатков трубчатой схемы охлаждения американских
ракетных двигателей.
Истинная же конструкция F-1 и его характеристики,
по видимому, существенно отличались от заявленных."
Nekto
Ты по ссылке статью читал?
Характеристики данного движка по факту ниже заявленных что ставит под большое сомнение полеты на луну...
Воду кстати они ищут тоже нашим прибором...Так что считай два ключевых элемента в их программе за нами...
Порядок работ по проекту. разработчики и Соисполнители
Заказчик - Федеральное космическое агентство.
Головной исполнитель – Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН). Руководитель проекта ЛЕНД – д. ф.-м.н. И.Г. Митрофанов (imitrofa@space.ru).
Работы по проекту ДАН ведутся по теме МСП-2001 на основании гос. контракта № 025-5452/04 от 27.02.2004 г. и включены в ФКП 2006 -2015гг.
Работы по проекту ДАН запланированы на период с 2004 по 2009 гг. (разработка, испытания, компоновка и поставка инструмента) и 2009 – 2012 гг. (управление и обработка полученных данных). Официальное время запуска КА запланировано на 2009 год.
Кооперация по проекту и роли участников
ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова (г. Москва)
Создание блока нейтронного генератора для прибора ДАН
Институт Машиноведения РАН им. А.А. Благонравова (г. Москва)
Создание математической модели механической конструкции прибора; участие в создании испытательной базы для прибора ДАН в соответствии с требованиями НАСА; в подготовке методик проведения механических испытаний образцов и сопровождение испытаний образцов прибора.
Объединенный Институт Ядерных Исследований (г. Дубна, Московская обл.)
Математическое моделирование счетных характеристик прибора ДАН; участие в разработке физической схемы прибора ДАН, подготовка и проведение калибровок образцов прибора на естественных и искусственных источниках нейтронов и на модельном стенде
Институт Геохимии и Аналитической Химии им. В.И. Вернадского РАН (г. Москва)
Моделирование геологической обстановки на трассе марсохода для оптимизации конструкции ДАН и обработки научных данных
Лаборатория реактивного движения НАСА (JPL, USA)
Испытания инструмента в составе КА, обработка данных совместно с данными других экспериментов
Университет Аризоны
(UofA, USA)
Управление прибором в полете и подготовка данных
— Сколько стоила разработка прибора?
— Мы начали работу в 2005 году — с этого времени потрачено примерно 100 млн рублей.
А вообще классически по-велюровски " "многабукф", а потом вывод "на пальцах"."
А вообще классически по-велюровски " "многабукф", а потом вывод "на пальцах"."
ты их мерял лично?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы