Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
т808 писал(а):Согласен.
Но не имея опыта и знаний по радиоэлектронике,это лучше чем ничего для большинства автолюбителей.
Я думаю из реле дворников можно неплохую и доступную десульфатирующую приставку сделать, как думаешь?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Garik36 писал(а):Интересно, в 1,5 дня уложусь ли.
посчитай
все исходные данные есть
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сохатый писал(а):из реле дворников можно неплохую и доступную десульфатирующую приставку сделать, как думаешь?
И лучше взять старую 7-ми контактную релюшку,у ней можно период менять поставив потенциометр или подобрав резистор на нужную паузу,подключив его между выводом реле R и массой.
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сохатый писал(а):Рена писал(а):За счёт чего и как лампочка может менять ток в батарее?
В момент полупериода сетевого напряжения, когда выпрямленное напряжение становится ниже, чем напряжение на АКБ, диоды выпрямителя запираются, и батарея оказывается нагруженной на лампочку, ток начинает течь уже из батареи, т.е. она разряжается.
Подробнее инфу читать в книжке про полупроводниковые выпрямители, в главе "работа выпрямителя на активно-емкостную нагрузку.
Для полноценного лабораторного БП (аналоговый) это тоже актуально?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Рена писал(а):Для полноценного лабораторного БП (аналоговый) это тоже актуально?
У него же на выходе сглаживающие электролиты большой ёмкости.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
т808, единственное, что плохо, так это жалко амперметр в заряднике.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Рена писал(а):Для полноценного лабораторного БП (аналоговый) это тоже актуально?
Нет. Он выдает чистую постоянку, как и мой переделанный комповый БП. Там просто лампочка ничего не даст.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сохатый писал(а):жалко амперметр в заряднике.
А ты его диодом зашунтируй,стрелка спасибо скажет,тем более,что ток разряда при циклировании в 7-8 раз ниже зарядного и диод мощный не нужен.
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
т808 писал(а):Сохатый писал(а):из реле дворников можно неплохую и доступную десульфатирующую приставку сделать, как думаешь?
И лучше взять старую 7-ми контактную релюшку,у ней можно период менять поставив потенциометр или подобрав резистор на нужную паузу,подключив его между выводом реле R и массой.
Хорошая идея, дёшево и сердито
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Рена писал(а):т808 писал(а):лучше взять старую 7-ми контактную релюшку,у ней можно период менять поставив потенциометр или подобрав резистор на нужную паузу,подключив его между выводом реле R и массой.
Хорошая идея, дёшево и сердито
За это нужно сказать спасибо конструкторам АвтоВАЗа из СССР.
К сожалению Российский коллектив ВАЗа посчитал для Самары эту опцию слишком шикарной и ликвидировал её.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
т808 писал(а):К сожалению Российский коллектив ВАЗа посчитал для Самары эту опцию слишком шикарной и ликвидировал её.
Это какая опция? Возможность изменять частоту работы дворников?
Последний раз редактировалось: Garik36 (27 Ноября 2013 11:50), всего редактировалось 1 раз
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
т808 писал(а):А ты его диодом зашунтируй,стрелка спасибо скажет
Не, у меня-то ток через амперметр не пойдет в обратную сторону, десульфатор будет как внешнее устройство, просто жалко, что стрелка долбиться будет об ноль то и дело. А амперметр лучше нормально замкнутой мощной кнопкой зашунтировать. Захотел ток посмотреть - нажал, посмотрел, отпустил - прибор опять закоротился и спит.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Garik36 писал(а):Возможность изменять частоту мигания поворотников?
Читай внимательнее про какое реле речь идет!
Сохатый писал(а):ток через амперметр не пойдет в обратную сторону,
жалко, что стрелка долбиться будет об ноль то и дело.
Значит не долбить будет,а просто опустится в ноль.
Ничего страшного.
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
т808
Реле 524.37.47?
типа такой, прямоугольный?
1.gif |
Описание: |
|
Размер файла: |
13.07 KB |
Просмотрено: |
278 раз(а) |
|
22.PNG |
Описание: |
|
Размер файла: |
273.19 KB |
Просмотрено: |
243 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Рена писал(а):Реле 524.37.47?
типа такой?
Всего лишь только
типа.
Ты же сам видишь,что у этого нет 7-й ноги.
524-я и 522-я это упрощенный аналог (без вывода R) прежнего 525.3747
Раньше были еще и Югославские RE-27 52.3747, но это уж совсем раритет.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
ЗУ с фазоимпульсным преобразованием
как говаривал мой препод в технаре - если нехрен делать, выдерни из задницы волос и сиди выпрямляй!
я свой вмерший акум заряжал простейшим ЗУ (причем ток зимой) и он успешно пропахал 5 лет. если бы не забывал вырубать ближний, еще б пару лет точно отмотал.
если хотите погреться у паяльника, сделайте нормальный зарядный ток на машинке и вы забудете про ЗУ!
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
ДюКЧ
Да по моему только самые ленивые не переделали
Большой респект
Dranik-у.
По поводу заряда до +16В ответ от варты:
Рекомендуемое напряжение составляет 14,4В, при котором автоматические зарядные устройства переходят в режим стабилизации напряжения и снижение тока.
Если у Вас зарядник с ручным управлением, то для однократного заряда конечное напряжение может быть до 16В. Для одного раза потеря воды из электролита будет не существенной.
При этом полностью заряженной считается батарея, которая имеет напряжение разомкнутой цепи 12,7В. Измерение проводится через сутки после отключения зарядного устройства.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
Метод щадящего но полного заряда Са/Са аккума:
Сначала током 0,1 от емкости до достижения напряжения заряда 14,4-14,6В, затем стабилизировать это напряжение, ток будет уменьшаться. Когда ток будет около 1-1,5А стабилизировать его и заряжать до напряжения 16-16,3В.
И заряд будет полный и уровень не уйдет.
rvs63
На форуме 15 лет
Сообщения: 160
Откуда: Симферополь
Авто: VESTA
Подскажите знающие люди, а можно заряжать АКБ неотключая его от бортсети машины? Просто накинуть крокодилы зарядного устройства и заряжать.
Добавлено спустя 42 секунды:
Подскажите знающие люди, а можно заряжать АКБ неотключая его от бортсети машины? Просто накинуть крокодилы зарядного устройства и заряжать.
usv
На форуме 15 лет
Сообщения: 4164
Авто: 2115 1.6 16v
rvs63
Я так в последнее время заряжаю. Зарядка "Автоэлектрика Т-1021".
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
У нас блондинок нет,которых нужно по два раза подряд спрашивать.
rvs63 писал(а):можно заряжать АКБ не отключая его от бортсети машины?
Если ЗУ автомат с ограничением по напряжению,то можно.
Простым ЗУ с инжекторным авто лучше так не рисковать.
nikolja 1201
На форуме 11 лет
Сообщения: 1453
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21104, 2008г. Hyundai Getz, 1.6. 2010г.
Сохатый писал(а):В момент полупериода сетевого напряжения, когда выпрямленное напряжение становится ниже, чем напряжение на АКБ, диоды выпрямителя запираются, и батарея оказывается нагруженной на лампочку, ток начинает течь уже из батареи, т.е. она разряжается.
Подробнее инфу читать в книжке про полупроводниковые выпрямители, в главе "работа выпрямителя на активно-емкостную нагрузку.
Нагрузка должна быть больше чем лампочка приборки. А при большей нагрузке такая схема не работает.
Десульфатирующие ЗУ имеет смысл применять к обычным кислотным аккумуляторам. С Са/Са или с гибридными это не работает.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Ну-ка, ну-ка, подробней про лампочку
А то скоро буду АКБ подзаряжать, надо решить, как лучше.
Последний раз редактировалось: Garik36 (28 Ноября 2013 22:14), всего редактировалось 1 раз
nikolja 1201
На форуме 11 лет
Сообщения: 1453
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21104, 2008г. Hyundai Getz, 1.6. 2010г.
т808 писал(а):Если ЗУ автомат с ограничением по напряжению,то можно.
Простым ЗУ с инжекторным авто лучше так не рисковать.
+1000
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Garik36 писал(а):Ну-ка, ну-ка, поюробней про лампочку А то скоро буду АКБ подзаряжать, надо решить, как лучше.
_________________
Зарядку нормальную купи с защитой и все. Можно еще и с функцией десульфатации.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
nikolja 1201
Такая не попрет?
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Если зарядник выдает чистую постоянку, то, в принципе, можно. Если же на выходе зарядника выпрямленные 50 Гц, то лучше не надо, ибо при действующем значении постоянной составляющей, скажем 15 В, на на выходе зарядника будут и пики с амплитудой 21-22 вольта, что может быть не очень хорошо для отдельных элементов бортовой сети.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы