На днях разобрал свою головку (2111, 2001г, 95-99тыс.км) из выхлопных только 1 был в нормальном состоянии, из впускных 3 нормальных, 1 почему то почти не имел блеска от контакта с седлом - клапана регулировались вовремя. Разбирал так как имелось "букание" на ХХ на горячую изредко и в районе 52-58гр во время прогрева.
Направляющие выхлопные поменяли (Польские АМР) - родные 2 штуки видимо были очень не соосны, т.к. шарошить пришлось сильно. С впускными обошлось, почти не шарошили. Клапана сначала брал ЛАДАимидж, попробовал их отполировать, отполировались легко (последняя шкурка была 2500 и паста ГОИ) и в ходе полировки на дрели заметил что добрая половина клапанов "собрана" криво - болтается тарелка клапана, что не очень то понравилось. В ходе поиска хороших клапанов (в сторону SM уже побоялся смотреть т.к. направляющие "ихние" купил левак, Луганск приглядел ещё..но) узнал, что клапана и направляющие схожи с ЗМЗ-406, купил ЗМЗовские клапана (TANAKI Япония), решил и их полирнуть - пол часа пытался крупнозернистой (36 или 38) шкуркой сдирать верхний слой, не сошло - что показалось мне большим плюсом + биение тарелки не заметил.
В ходе сборки выявились недостатки переборки - изза шарошивания 1 и 8 выхлопных седел и замены всех клапанов на новые. Зазоры в приводе клапанов упали с 3.60-3.80 до 2.90-3.25 (благо шайбы до 2.50). В ходе притирки моторист ударив в тисках головку сделал вмятину - ни где угодно, а именно посередине между 2 и 3 камерами сгорания... Немного мазнув герметика для глушителей закрыли головку. Запустили мотор, прогрел - сразу что заметил, исчезло "пукание" на ХХ, параметры ХХ поднялись - что время впрыска, что расход воздуха, стабилизировался УОЗ на ХХ и реакция на газ стала очень четкой (раньше с запаздыванием)