ortodox писал(а):широкая колея до сих пор существует в бывшей ГДР и Польше
В той части Польши, которая входила в состав Российской Империи (Царство Польское) была как колея 1435 мм (Варшаво-Венская жд, линии Варшава-Калиш, Варшава-Александров, Варшава-Граница и некоторые другие более мелкие), так и колея 1524 мм (Привислинская, СПб-Варшавская, позже Северо-Западные). После приобретения Польшей независимости в границах до 1939г., все линии, включая западнобелорусские, западноукраинские и виленский край были перешиты на 1435 мм. После изменения границы в 1939 г начался процесс обратной перешивки жд на этих территориях на 1524 мм, который завершился после ВОВ.
На настоящий момент в Польше кроме колеи 1520 мм в приграничных районах (для въезда ЖД составов из России, Белоруссии, Украины) существует так называемая линия LHS чуть менее 400 км от погранперехода с Украиной Изов-Грубешув до Славкува, что в катовицкой агломерации, в основном для перевозки сырья для металлургического производства.
В настоящее время существует несколько отдельных линий шириной 1520/1524 мм, проложенных в странах, где этот стандарт не является основным, а именно:
Германия. Короткий участок на паромном терминале в порту Засниц (Мукран). Паромное сообщение было прекращено после распада СССР, возобновлено в 2007, вновь прекращено в 2010.
Исключение из правила лишь подтверждает правило.
Так что украм придётся таки перекладывать рЭльсы.
Последний раз редактировалось: mr1 (09 Декабря 2013 03:01), всего редактировалось 1 раз