По коробке - скорости включаются и выключаются плохо, если не разъединяются диски сцепления. При заглушенном моторе этого нет. Прокачать привод сцепления, проверить и отрегулировать зазор шток-вилка, не поможет - проверять главный и рабочий цилиндры сцепления (ход штока), снимать коробку, смотреть корзину и выжимной подшипник, вилку (не погнута ли)...
Потеря мощности... Если ты уверен, что со сцеплением всё в порядке (не буксует), то проверять регулировки двигателя. Начать с карбюратора, для начала продуть все доступные каналы с помощью насоса, сняв крышку. Вывернуть жиклёры, чистить их (не перепутать местами!), отрегулировать привод заслокнок, пусковое устройство, уровень бензина в поплавковой камере... Про карбы в поиске найди отдельные темы. Проверить производительность бензонасоса, целостность его диафрагм и качество обратного клапана (тоже отдельные темы).
Проверить и отрегулировать момент зажигания, работоспособность октан-корректоров...
В общем, проверяй, делай выводы, учи матчасть. Помни протую истину: чтобы мотор работал нормально, необходимы условия - чтобы было, чему гореть (нормальная смесь в нужном количестве) и было, чем поджигать (нормальное искрообразование, в нужный момент). Про компрессию, прогары клапанов и поршней, а также другие серьёзные неисправности не будем пока