Андрей266
На форуме 11 лет
Сообщения: 244
Авто: 21093I
Здравствуйте. перейду сразу к делу.
Вчера доехал с работы на машине в штатном режиме, ничего необычного.
на следующий день собираюсь ехать. включаю зажигание и слышу шум какойто, выключая-включаю еще раз, все равно шум. открыл капот, смотрю на радиаторе вентилятор крутится, еще раз включил-выключил все тоже и + еще начал комп под ногами пассажира щелкать переодически, обычно 1 раз после включения зажигания, а в этот каждые секунд 5-10. ладно думаю, попробую завести - завожу горит чек, вентилятор крутится, потом заглянул под капот уже перестал крутится. но все равно чек горит и обороты плавают чуть. попробовал скинуть минус с аккума на минут 5, бестолку, все тоже. нужно было срочно уезжать и поехал. примерно километр было все нормально, а потом дергаться начала. решил не рисковать и вернуться. пока доехал до перекреста, чтобы развернуться, машина еще сильней дергается и пару раз заглохла на месте. обороты скачут уже сильно, вообще кое как назад доехал, дергалась очень сильно + комп щелкал. уже около дома скинул клему на ночь. ребят подскажите что делать? в чем может быть причина сие беспредела?)
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей266
Похоже надломился контакт в разъеме ДТОЖ, по этому и вентилятор включется и движек работает не стабильно.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Андрей266 писал(а): в чем может быть причина сие беспредела?
в Датчике Температуры Охлаждающей Жидкости или его проводке.это тот который в патрубке около термостата.именно он отвечает за включение вентилятора и качество смеси.
Андрей266
На форуме 11 лет
Сообщения: 244
Авто: 21093I
А может ли быть проблема с датчиком тем что то на радиаторе? или всеже это ДТОЖ который на двигателе?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей266 писал(а):может ли быть проблема с датчиком тем что то на радиаторе?
На инже в радиаторе нет датчика.
Андрей266 букву
I к своему авто в профиле добавь.
И модель видимо не 2109,а 21093.
gr67
На форуме 11 лет
Сообщения: 1763
Откуда: ua
Авто: 08i,1995г.в.
т808 писал(а):инже в радиаторе нет датчика.
На заводском исполнении...Встречал машины с переделанным включением вентилятора на карбовую схему.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27053
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
gr67 писал(а):Встречал машины с переделанным включением вентилятора на карбовую схему.
Если б так, то никаких дёрганий не было бы... А так, если ДТОЖ в обрыве, то ЭБУ видит его сопротивление, как бесконечность, и, как я понимаю, льёт бенз, как в холодную, а с прогревом этого бенза становится слишком по-богатому, потому и мотор колбасит... Карб от этого категорически застрахован... Его мозги так думать не могут...
По поводу инжа могу где-то и ошибаться...
Андрей266
На форуме 11 лет
Сообщения: 244
Авто: 21093I
kazak1102 писал(а):gr67 писал(а):Встречал машины с переделанным включением вентилятора на карбовую схему.
Если б так, то никаких дёрганий не было бы... А так, если ДТОЖ в обрыве, то ЭБУ видит его сопротивление, как бесконечность, и, как я понимаю, льёт бенз, как в холодную, а с прогревом этого бенза становится слишком по-богатому, потому и мотор колбасит... Карб от этого категорически застрахован... Его мозги так думать не могут...
По поводу инжа могу где-то и ошибаться...
а почему компьютер щелкал?
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27053
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Андрей266 писал(а):а почему компьютер щелкал?
Эт ты не токо спросил... Компу, по идее, щёлкать то нечем...
Надо ждать, шо инже-гуру скажут...
Ты у меня про карбы спроси лучше..
gr67
На форуме 11 лет
Сообщения: 1763
Откуда: ua
Авто: 08i,1995г.в.
Андрей266 писал(а):почему компьютер щелкал?
Это не компьютер,в ногах пассажира есть еще блок с предохранителями и реле БН и вентилятора.Вентильное реле и клацало,наверно...
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
gr67 писал(а):Вентильное реле и клацало,наверно...
Так и есть, щелкало реле карлсона.
В ЭБУ ни чего не щелкает, да и находится оно в центре под консолью.
Андрей266
На форуме 11 лет
Сообщения: 244
Авто: 21093I
начать наверное нужно с замены датчика ДТОЖ?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Андрей266 писал(а):начать наверное нужно с замены датчика ДТОЖ?
для начала визуальный осмотр проводки и ревизия разьёма датчика.
Андрей266
На форуме 11 лет
Сообщения: 244
Авто: 21093I
А скажите еще пожалуйста. вот в мурзилке пишут, что при отключении датчиков, первым делом нужно снимать минус с аккумулятора. для чего это делается и так важна ли эта процедура?
вопрос из серии - хочу все знать) по факту снять не трудно, но иногда просто лень.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей266 писал(а):при отключении датчиков, первым делом нужно снимать минус с аккумулятора. для чего это делается и так важна ли эта процедура?
Не обязательно.
Тем более,что при выключенном зажигании датчики обесточены.
Андрей266
На форуме 11 лет
Сообщения: 244
Авто: 21093I
Итак.
Ночью клемма была снята, сейчас ее поставил и попробовал завести. и надоже все хорошо. чек не горит, вентилятор не крутится, блок под ногами пассажира не щелкает(спасибо за то что разъяснили что это,а то я думал комп)). потом заглушил и осмотрел датчик ДТОЖ, снял и поставил его провод, протер. там все в норме.
и такой вопрос возник, если ДТОЖ не исправен, то на приборной панели показатели температуры вчера бы не изменялись или бы застряли в одном положении, но когда вчера машина тупила температура изменялась и стрелка вроде все четко показывала.
и такой еще вопрос попутно возник, а что за датчик находится над ДТОЖ, он слева от термостата вертикально стоит и имеет разъем больший чем у ДТОЖ.
на машине правда еще не успел проехаться. сейчас пару километров накручу и посмотрю как себя поведет.
Последний раз редактировалось: Андрей266 (17 Декабря 2013 15:59), всего редактировалось 1 раз
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
Андрей266
Учить наизусть
тут и
тут и далее, слева есть разделы по мат.части.
Есть два ДТОЖ, на приборку идет один провод (тот что вкручен в ГБЦ), на ЭБУ идет два провода (тот что у термостата).
Андрей266
На форуме 11 лет
Сообщения: 244
Авто: 21093I
Ребят.вообщем прокатился по району и все отлично! как будто ничего и не было. т.е. помогло то что я сбросил минусовую клемму на ночь. может всетаки проблема была не в датчике? или может просто глюк какойто был? и вообще что делать то дальше? менять все таки датчик или пока оставить? а то вдруг так далеко от дома че случится и хрен доедешь с такими дерганиями.
Добавлено спустя 20 секунд:
Huyan писал(а):Андрей266
Учить наизусть тут и тут и далее, слева есть разделы по мат.части.
Есть два ДТОЖ, на приборку идет один провод (тот что вкручен в ГБЦ), на ЭБУ идет два провода (тот что у термостата).
семен-семеныч так вот оно что) а то было собрался менять уже тот датчик что на ГБЦ и начистил блин его до блеска)))благодарю
Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
Huyan писал(а):Андрей266
Учить наизусть тут и тут и далее, слева есть разделы по мат.части.
Есть два ДТОЖ, на приборку идет один провод (тот что вкручен в ГБЦ), на ЭБУ идет два провода (тот что у термостата).
причем пол года назад я уже менял этот датчик, именно тот что слева от термостата. в прошлый раз вентилятор вообще не выключался.
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
Андрей266 писал(а):менять все таки
менять ума много не надо, думать надо
что менять
Диагностика разными способами, их много, лучше тут спросить, чем менять все подрят за деньги не пойми где. К диагностике относиться снятие запчастей для проверки с машины друга-донора.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Андрей266 писал(а): пол года назад я уже менял этот датчик, именно тот что слева от термостата. в прошлый раз вентилятор вообще не выключался.
Этот датчик не имеет
никакого отношения к вентилятору радиатора!
Он
только для указателя температуры приборной панели.
Андрей266 писал(а):т.е. помогло то что я сбросил минусовую клемму на ночь.
Нет!
Помогло то,что ты снимал разъем с ДТОЖ.
Или в нем клеммы окислены,или пошевеленные тобой провода к нему с надломом,особенно если на них есть скрутки,или сам ДТОЖ выходит из строя (потеря контакта внутри его).
Неисправность не найдена,поэтому может повториться.
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
т808 писал(а):Неисправность не найдена,поэтому может повториться.
Как в поговорке: "хороший скрип наружу вылезет", часто в самый не подходящий момент.
Андрей266
Какой ЭБУ у тебя стоит знаешь?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Huyan писал(а):Какой ЭБУ у тебя стоит знаешь?
А это тут причем?
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
т808 писал(а):А это тут причем?
пока не причем,
но знать не помешает, когда будут новые вопросы
Андрей266
На форуме 11 лет
Сообщения: 244
Авто: 21093I
т808 писал(а):Андрей266 писал(а): пол года назад я уже менял этот датчик, именно тот что слева от термостата. в прошлый раз вентилятор вообще не выключался.
Этот датчик не имеет
никакого отношения к вентилятору радиатора!
Он
только для указателя температуры приборной панели.
Андрей266 писал(а):т.е. помогло то что я сбросил минусовую клемму на ночь.
Нет!
Помогло то,что ты снимал разъем с ДТОЖ.
Или в нем клеммы окислены,или пошевеленные тобой провода к нему с надломом,особенно если на них есть скрутки,или сам ДТОЖ выходит из строя (потеря контакта внутри его).
Неисправность не найдена,поэтому может повториться.
я вот почему и не понял от чего все прошло. ведь клемму с ДТОЖ снимал уже после того как все нормально стало.
Добавлено спустя 28 секунд:
т808 писал(а):Huyan писал(а):Какой ЭБУ у тебя стоит знаешь?
А это тут причем?
к сожалению нет.
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Huyan писал(а):Андрей266
Есть два ДТОЖ, на приборку идет один провод (тот что вкручен в ГБЦ), на ЭБУ идет два провода (тот что у термостата).
т808 писал(а):Андрей266 писал(а): пол года назад я уже менял этот датчик, именно тот что слева от термостата. в прошлый раз вентилятор вообще не выключался.
Этот датчик не имеет
никакого отношения к вентилятору радиатора!
Он
только для указателя температуры приборной панели.
подождите ребят. я извиняюсь конечно что так туплю. ну чтоб еще больше не запутаться лучше переспрошу.
1 - идет на приборку и показывает температуру
2 - идет на комп
так?
теребил я именно 1.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей266 писал(а):1 - идет на приборку и показывает температуру
2 - идет на комп
Да.
Когда теребил №1, заодно теребил и проводку, вот и заработало.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
На фото хорошо видны клеммы проводов масс ЭБУ прикрученные с торца ГБЦ (коричневые провода) Зачисть и протяни их.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы