Яков_Лещ писал(а):не желаю, потому что США - имеют на всё это право, хотя бы в силу того, что у них там демократия давно, и развиты гражданские свободы
http://www.proza.ru/2009/03/26/915
Краткая хроника основных событий России ХХ века. М., 2004, с. 182.
Очередная годовщина трагического инцидента 31 августа 1983 г. вновь вызовет массу публикаций, домыслов и спекуляций по поводу событий той поры.
И в истории этой до сих пор осталось немало тайн и неясностей.
Позволим себе в этой связи напомнить читателям несколько фактов, в пылу журналистского ража, как правило, не привлекавших внимания аудитории.
Задаваясь вопросом «А кто виноват?», журналисты обычно рассматривают только происходившее в ту августовскую ночь в СССР.
Тогда как немалый интерес представляют и те события и обстоятельства, что имели место в США, Японии и Корее….
Итак, вылет рейса KAL-007 южнокорейского «Боинга – 747» с 269 пассажирами и членами экипажа из промежуточного аэропорта Анкоридж на Аляске задержался на 40 минут.
Еще одой необъясненной странностью последнего полета «Боинга» стала его дозаправка 4,5 тоннами горючего. И данное обстоятельство требует своего объяснения: зачем дозаправка рутинному рейсу, если только экипажу не предстоит нечто необычное?
Далее, набрав высоту, лайнер пошел по определенному для него воздушному коридору.
Каждый рейс гражданской авиации, как известно, сопровождают наземные диспетчерские службы пункта вылета и пункта прилета, в данном случае – Анкориджа и Сеула, передавая друг другу управление полетом и действуя в соответствии с международными нормами и правилами ИКАО (Международной организации гражданской авиации).
Предположим, диспетчерская служба аэропорта Анкоридж видит отклонение KAL—007 от заданного курса, каковы должны были бы быть ее действия?
Можно все, конечно, списать на отсутствие связи с бортом «Боинга – 747», но вновь зададим тот же закономерный вопрос: а что же должны были делать американские диспетчеры?
Или, почему они не выполнили предписанных процедур, увидев, что самолет покинул отведенный ему коридор?
Объяснение этому может быть одно: они знали, что это не будет рутинный рейс, а посему выполняли полученные команды, противоречащие правилам безопасности полетов ИКАО.
Пусть, даже диспетчеры Анкориджа просто «зевнули», не заметив отклонения самолета от курса, а просто обнаружив его отсутствие в заданном коридоре.
Вы способны поверить, что потеряв на 180 минут! – гражданский авиалайнер, руководители полетов погрузились в столь глубокое состояние шока, что просто не объявили тревогу???!
Поистине «странную» беспечность проявили также их южнокорейские коллеги, не обнаружив в расчетное время рейса KAL—007 на экранах радаров, по просту сняв с себя ответственность за судьбы его пассажиров и экипажа.
Ведь подразделения электронной разведки ВВС США в Элмендорфе (Аляска) и Мисаве (Япония), зная об объявленной в ПВО Дальневосточного военного округа, могли спасти борт KAL-007(Джеффри Т. Ричелсон История шпионажа ХХ века. М., 2000, с. 497).
Более 2 часов они спокойно и хладнокровно наблюдали за драмой, развертывающейся в воздушном пространстве Советского Союза.
Наконец, остается и еще один безответный вопрос. Если причиной инцидента явилась «ошибка пилота» или «неисправность навигационного оборудования» -- с одновременным выходом из строя радиосвязи с аэропортами Анкориджа и Сеула!, -- почему командир лайнера не реагировал на визуальные сигналы ИКАО, подававшиеся советским истребителем СУ-15, осуществившим перехват и сопровождение борта KAL-007?
Таким образом, пассажиры «Боинга» были принесены в жертву «разведывательной целесообразности»!
Ведь в ночь 31 августа 1983 г. техническая разведка США в зоне «отклонения от курса» KAL—007 проводила операцию «Вurning Star» («Пылающая звезда»), в которой участвовали самолеты технической разведки RC—135, фрегат «Бэджер», находившийся в Охотском море, разведывательные спутники «Аквакад» и «Вортекс»! (See: A century of Spies: Intelligence in the Twentieth Century by Jeffrey T. Richelson. 1995).
1 сентября в 10.45 по вашингтонскому времени, госсекретарь Джордж Шульц на пресс-конференции заявил, что Соединенным Штатам Америки известно, когда KAL—007 был обнаружен советской РЛС, что системы слежения ПВО сопровождали самолет около двух с половиной часов, что летчик рапортовал о визуальном контакте с «Боингом», о том, что «цель поражена!».
Заявляя на пресс-конференции об «активном неприятии США этого вопиющего акта», Шульц стремился отвести ответственность от США, якобы сначала «потерявших», а потом «подставивших» KAL—007.
5 сентября Р.Рейган подписал Директиву по национальной безопасности NSDD – 102 «Ответ США на уничтожением Советским Союзом авиалайнера KAL» в которой отмечалось, что это «… нападение в очередной раз подчеркивает отказ СССР подчиняться нормальным стандартам цивилизованного поведения, таким образом подтверждая, что наша текущая политика должна основываться на реализме и силе»[D].
D. Джеффри Т. Ричелсон История шпионажа ХХ века. М., 2000, с. 499.
Однако для окончательной оценки событий 1983 г. следует вспомнить и о произошедшем в районе Белого моря весной 1978 года….
Тогда, в ночь на 20 апреля, южнокорейский «Боинг – 707» рейса № 902 Париж – Сеул (через Северный полюс), также вторгся в воздушное пространство СССР, где находился около 55 минут, удалившись от линии государственной границы более чем на 600 километров….
Командование ПВО Северного военного округа в соответствии с действующими нормативными документами, дало команду на осуществление принудительной посадки самолета-нарушителя всеми имеющимися в распоряжении средствами.
Немалую пикантность ситуации с «Боингом» придавал предстоящий визит в ФРГ Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.
Однако, истребителем-перехватчиком по нарушителю, не подчинившемуся переданным визуальным сигналам ИКАО «Следуй за мной!», была выпущена ракета….
Вследствие этого, утративший аэродинамические качества корейский «Боинг» совершил вынужденную жесткую посадку на лед одного из озер на Кольском полуострове. Один из пассажиров рейса погиб, получив в результате разрыва ракеты осколочное ранение, второй скончался в салоне самолета от инфаркта.
20 апреля США объявили о том, СССР «сбил гражданский южнокорейский авиалайнер».
И лишь заявление о том, что экипаж «Боинга» и 112 его пассажиров находятся в СССР, заствил прекратиться вспыхнувшую в зарубежных СМИ антисоветскую кампанию по поводу «сбитого гражданского авиалайнера».
Тем временем, экипаж самолета показал, что знал о вторжении в воздушное пространство СССР, видел международно-обусловленные маневры советских истребителей-перехватчиков, предлагавших ему следовать на посадку, но грубо, вопреки всем имеющимся международным правилам полетов, игнорировал эти требования, следствием чего стало принудительное прерывание полета самолета-нарушителя. Кстати сказать, в полном соответствии с международно-признанными нормами международного и воздушного права.
Широкомасштабная провокация против СССР провалилась.
По мнению очень многих экспертов, попытка прионикновения в воздушное пространство СССР "Боинга - 707" , являлась частью операции по технической разведки советской системы ПВО, что фактически не отрицалось и западными странами.
Документальный фильм "Кольский дебют корейского "Боинга"» был показан по 1 каналу телевидения России 27 июня 2005 г.
В целом этот сценарий, по мнению многих экспертов, соответствовал и разведывательной операции против СССР, проведенной 1 сентября 1983 г., в ходе которой также было осуществлено силами ПВО страны "принудительное пресечение" полета самолета-нарушителя над территорией СССР.
© Copyright: Дневник Литератора, 2009
Известно, что 5 сентября 1983 г., президент США Р. Рейган назвал СССР "империей зла" и призвал бороться с ней.
Об этом помнят все.
И именно поэтому, понятно, что противостоять ей могла (и должна была!) исключительно "империя добра"!
Так отправимся же мы с вами на поиски этой таинственной "империи добра".
Известно, что заявление Рейгана было сделано в ответ на то, что в воздушном простраснтве СССР был сбит неизвестный самолет, предположительно - гражданский бойин -747 КАЛ-007.
США также признали, что в течение 180 синут(!!!!) вели техническое наблюдение за полетом СБИТОГО самолета в воздушном пространстве СССР (вот она, "империя" подлинного гуманизма!).
Для сравнения:
3 июля 1988 г. - через пять лет!, - фрегат военно-морских сил США сбил над Персидским заливом иранский гражданский самолет. Погибли 290 пассажиров и членов экипажа.
Иран чтит сегодня память погибших пассажиров авиалайнера, сбитого в результате ракетной атаки с американского боевого корабля "Винсенес". На борту аэробуса иранских авиалиний находились 290 человек, все они погибли.
Самолет следовал по маршруту Тегеран - Бендер-Аббас - Дубай и был сбит 3 июля 1988 года над Персидскими заливом двумя ракетами. По свидетельству руководства компании Iran Air, лайнер в момент попадания в него ракет через семь минут после взлета из Бендер-Аббаса находился в обычном коридоре и не отклонялся от маршрута.
Эта трагедия, как подчеркивают сегодня иранские СМИ, стала чудовищным преступлением, вопиющим нарушением прав человека и международных норм.
В апреле 1994 г. американские F-15 над территорией Ирака сбили 2 вертолета, перевозивших персонал ООН в рамках гуманитарной операции "Обеспечение комфорта". Погибли 26 человек.
января 1993 года в рамках обеспечения работы международной комиссии
Одновременно с этим в Оттаве экспертной группой ИКАО проводилась расшифровка записей, представленных японской стороной. 14 июня 1993 года Советом ИКАО был опубликован многостраничный доклад по результатам расследования обстоятельств трагедии.
В разделе «Выводы» отмечено: 3.12. Летный экипаж КАЛ-007 не выполнил надлежащих навигационных процедур, которые обеспечивают выдерживание воздушным судном заданной линии пути в течение всего полета...
Экипаж всецело полагался на автопилот. Экипаж не знал также и о присутствии истребителей-перехватчиков. Автопилот был отключен только после того, как «Боинг» уже подбили.
3.32. Командование ПВО СССР сделало вывод, что КАЛ-007 - разведывательное воздушное судно РС-135 США, перед тем как отдало приказ о его уничтожении. Советской стороной не были предприняты исчерпывающие усилия по опознанию воздушного судна, хотя оставались сомнения относительно его принадлежности и типа.
3.33. Военные радиолокационные посты оборонного ведомства Японии располагали информацией о том, что какое-то воздушное судно следует в воздушное пространство СССР над островом Сахалин....
Однако ни одного из тел пассажиров не было найдено.
В 1997 году бывший высокопоставленный сотрудник японской военной разведки заявил, что южнокорейский «Боинг-747» выполнял задание американских спецслужб. Подробности этого события изложены в книге «Правда о полете КАЛ-007», которую написал отставной офицер Иосиро Танака, руководивший до выхода на пенсию электронным прослушиванием военных объектов СССР со станции слежения в Вакканае, на самом севере острова Хоккайдо. Именно этот объект, кстати, зафиксировал переговоры советских пилотов, преследовавших южнокорейский самолет в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года.
Свои утверждения Танака основал на анализе данных о крайне странном маршруте движения лайнера, а также на предоставленных Россией в распоряжение ИКАО в 1991 году сведениях о советских радиопереговорах в связи с этим инцидентом. В результате собственного исследования бывший офицер японской разведки пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили южнокорейский пассажирский самолет в советское воздушное пространство, чтобы вызвать переполох в системе противовоздушной обороны СССР и выявить ее засекреченные и обычно молчащие объекты. По мнению Танаки, США в то время прилагали все усилия для сбора информации о советской ПВО на Дальнем Востоке, которая в 1982 году была модернизирована и значительно усилена. Американские разведывательные самолеты и раньше регулярно нарушали воздушное пространство СССР в районе гибели южнокорейского «Боинга-747», однако они могли залетать туда только на очень короткое время. Именно поэтому, считал японский эксперт, для проведения операции был выбран пассажирский лайнер, который, по мнению спецслужб США, мог долго и безнаказанно лететь над объектами советской ПВО.
Существуют и на первый взгляд невероятные версии этой катастрофы. По одной из них, границу нарушил беспилотный «Боинг» - двойник, имитировавший полет рейса КАЛ-007. А пассажирский «Боинг» был уничтожен на своей международной трассе по указанию директора ЦРУ США Уильяма Кейси.
«В тот день действительно в воздушном пространстве Дальнего Востока было сбито три самолета, - утверждает бывший заместитель представителя ИКАО в Монреале Владимир Подберезный, который принимал участие в расследовании обстоятельств гибели южнокорейского самолета. - Первым пострадал самолет-разведчик, - скорее всего, «Р-3 Орион». Это произошло за 10-12 минут до уничтожения беспилотного «Боинга» летчиком Су-15 Осиповичем.
Уничтожение самолета-разведчика не входило в планы «воздушной операции». Как говорится, случайное совпадение: на «экране» радиолокационного прицела Су-15 отметка разведчика оказалась ближе, чем беспилотного «Боинга». Вторым - в 6.24.56 (время сахалинское) - был уничтожен (взорван) беспилотный (пустой) «Боинг». Через 4 минуты (6.28.49) взорвался на своей международной воздушной трассе «Боинг» рейса КАЛ-007. Первые обломки его найдены через 8 дней у побережья острова Хоккайдо, к северу от острова Хонсю».
Все три самолета были уничтожены над международными водами. Утром 1 сентября 1983 года на стол начальника Генерального штаба маршала Н. Огаркова легли предварительные боевые донесения (шифровки) от трех главкомов: войск ПВО, ВВС и ДВО. Донесения свидетельствовали: летчик Геннадий Осипович сбил в нейтральных водах самолет-разведчик США.
Есть ли доказательства наличия двух «Боингов»? По мнению Подберезного, речевой регистратор и регистратор параметров полетов, которые исследовали в СССР, России и в ИКАО, на самом деле были не с южнокорейского «Боинга», а с двух разных самолетов.
Останки пассажиров южнокорейского «Боинга» (рейс КАЛ-007), который весь свой полет осуществлял по международной воздушной трассе Р-20 (что подтверждает расшифрованный речевой регистратор), находятся на дне Тихого океана, восточнее острова Хоккайдо. Советские водолазы-эксперты с высокой вероятностью определили: судя по отсутствию пассажиров, да и по другим параметрам, останки «уничтоженного» Осиповичем «Боинга» не принадлежали южнокорейскому рейсу.
Между тем самолет-разведчик США, следуя вдоль международной воздушной трассы Р-20, осуществлял перехват и запись всех переговоров экипажа КАЛ-007 с диспетчерскими службами Анкориджа и Японии, с другими экипажами, организуя временные радиопомехи линиям связи. Цель - создать видимость отклонения самолета от трассы. Так появился параллельно второй «черный ящик» (речевой регистратор). Нет, не копия, - именно он через 5-6 дней после инцидента каким-то образом оказался у маршала С. Ахромеева.
Два «Боинга-747» поднялись с аэродрома Анкориджа. Один из них, «Боинг-747-200 В», - беспилотный, двойник южнокорейского, имитирующий его полет как нарушителя воздушного пространства СССР. Двойник и Е-3А сблизились и в течение 10 минут шли вместе. Далее они разделились. Е-3А развернулся на юго-восток, в сторону международной трассы, со снижением высоты, пытаясь выйти из зоны видимости радиотехнических войск ПВО СССР. Беспилотный «Боинг» (без пассажиров, но напичканный чемоданами, различной одеждой - мужской, женской, детской) пошел по сейчас уже известному маршруту нарушения.
Через 10 минут после выхода из воздушного пространства СССР беспилотный «Боинг» был ликвидирован (взорван) по заранее заложенной программе или дистанционно по радио с борта самолета Е-3А. За 10 минут наблюдения самолет мог при скорости 900 км/час пройти 900 км, но это расстояние не прошел, следовательно, разворачивался, чтобы не уйти далеко от воздушного пространства СССР.
В это время второй «Боинг-747-230 В» (рейс КАЛ-007) на автопилоте совершал свой полет по международной трассе Р-20, от которой он никуда не отклонялся (если б и отклонился, то из разговоров между собой членов экипажа это можно было бы установить). Но они вели себя так, как и должны были вести, четко выдерживая параметры трассы. Ни одно официальное расследование до сих пор не может объяснить мотивы хладнокровного поведения членов экипажа южнокорейского «Боинга».
Через 4 минуты после уничтожения беспилотного «Боинга» взрывается КАЛ-007. Тоже по радио, с борта Е-3А, подводит итог Подберезный.
В 1993 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) пришла к выводу, что «Боинг-747» попал в воздушное пространство СССР из-за навигационной ошибки и был сбит, поскольку его приняли за разведывательный самолет. Однако многие материалы по этому делу, в частности данные японского радиоперехвата, держатся в секрете. Словом, единого мнения, почему экипаж южнокорейского «Боинга» углубился столь далеко в воздушное пространство СССР, до сих пор нет.
Последний раз редактировалось: tvist (21 Декабря 2013 21:37), всего редактировалось 1 раз