Столкнулся с аналогичной ситуацией. Менял вчера помпу, ремень, ролик. Совместить метки на маховике и на шестерне распредвала не удалось (ремень еще не снят был). А метки на зубчатом шкиве и корпусе маслонасоса совмещались как надо, при этом бумажный пыж, вставленный вместо свечи первого цилиндра, как и положено, вылетел. При этом метка на маховике оказалась хрен знает где, градусов на 120 смещена.
Таким образом. Если смотреть метки на распредвалу и шкиве каленвала, получалось, что ремень стоял со смещением на 1 зуб, трамблер на половину деления по часовой стрелке. Новый ремень удалось поставить так, что метки четко совпали (естественно, кроме маховика). Но двигатель удалось завести только выкрутив трамблер против часовой стрелки (на себя) даже на одно деление за шкалу. Работает все как бы нормально, но... Зажигание по меткам на маховике и стробоскопу не выставить. Слышен стук клапанов, пару секунд, если втопить как следует даже на второй при разгоне с 20 до 40 км/ч.
Положение меток проверил и после работы на хх через 10 мин. (пузыри из тасола выгонял), метки совпадают, как и ставил.
В зарулевской мурзилке написано, что выставлять ремень по меткам на маслонасосе можно, и это даже удобней, особенно, если делать одному.
Не понятно, почему мне пришлось так выкрутить трамблер? И кстати, куда он щас выкручен, в сторону опережения зажигания?
Ну и как вывод - маховик можно поставить и не правильно, его менял предыдущий хозяин. В мурзилке тоже написано - перед съемом маховика - пометить, как он стоял.