Страница 98 из 201
Долбодятел
Alex Kh. писал(а):

Рома говорит что широкие покрышки нужны для того чтобы они изнашивались медленнее, а не для зацепа!


рома тебе уже разжевал что там клей а когда клеем полито закон кулона не действует
Alex Kh.
Долбодятел
facepalm
Клей меняет коэффициент трения только и силу адгезии!
Почему это с клеем закон кулона не должен действовать?
А второй закон ньютона с клеем тоже не действует? facepalm
Kirill111
Блеать чуваки, вот вы на полном серьезе, взрослые люди с каким-то там интеллектом, на полном серьезе утверждаете что скажем мое авто с колесиками от мопеда будет буксовать не меньше, и тормозить не хуже, чем с резиной ширины 225? facepalm facepalm facepalm
Какое то предновогоднее обострение маразма facepalm
Alex Kh.
Kirill111
Вот и я о том! А у них клеи какие то, законы кулона, пятно контакта сокращается lol1
Kirill111
Нет, я согласен и уже писал об этом, что на первый взгляд с точки зрения голых формул ширина не влияет. Но практика просто неимоверно протестует против этой теории. Значит что-то важное в голых формулах пропущено. И я согласен что я не могу (или мне тупо лень) найти что именно. Стимула нет. Т.к. у меня лично нет вопроса влияет ли ширина резины на держак. Конечно влияет, причем кардинально. Pardon

Хотя признаю что увеличивая ширину я всегда уменьшал профиль. Возможно профиль еще так сильно влияет. Может быть при увеличении ширины без изменения профиля приход будет меньше.
Killer Speed
Мне лень искать формулы и теорию подгонять под практику, но мне кажется вы что то очень простое упускаете из вида.
У нас случай когда трение покоя (колесо стоит на асфальте, да даже пусть крутится, все равно это можно рассмотреть как стоящее колесо в каждый момент времени) переходит в трение скольжения (когда колесо начинает шлифовать). И вот надо померять силу в этот момент времени когда одно трение переходит в другое.
Alex Kh.
Killer Speed
+1
И скорее всего пятно контакта будет фигурировать вэтом переходном режиме.
RoN
Kirill111 писал(а):

на полном серьезе утверждаете что скажем мое авто с колесиками от мопеда будет буксовать не меньше, и тормозить не хуже, чем с резиной ширины 225?


Нет... будет хуже. НО... пятно контакта это самое последнее, что будет влиять. Основное это как раз именно состав резины и ее коэффициент трения об асфальт.

Я конечно подозреваю, что то, что я говорю подходит для идеальнейших условий, когда асфальт как стекло ровный, и имеет одинаковую шагрень на всем протяжении разгона и прочее прочее... Что в реальности много других факторов, ветер какой-нибудь там, разница нагрева асфальта, тот же вес колеса в сборе будет влиять... Но в общем и целом, даже если пятно контакта на что-то влияет практически, то оно влияет на пару процентов из ста на конкретно зацеп и противостояние шлифу.

Вы мне скажите почему на гравийном ралли колесики все узкие? Набуя? Почему пошире не сделали? Зацепа же больше? Да и резина вся зубастая... больше зубьев пизже зацеп. А вот никуя! А я подозреваю что это потому, что там нагрев резины, температурный режим резины и ее износ относительно асфальтовых кольцевых гонок - мизерный, и никакого смысла ставить широченную резину там нет.

И более того... На одной и той же машине, с одним и тем же давлением в колесах, но при разной ширине колес - пятно контакта будет плюс минус одинаковое... только на узких колесах оно будет в виде продолговатого прямоугольника (в спокойном состоянии), а в широких колесах - сплюснутый прямоугольник. В разумных пределах ширины колес естественно.

И то что вы говорите вот пошире поставил, стало гораздо пизже... но это пизже это совершенно не из-за того, что колесо стало шире. Точнее это самое мизерное что внесло свой вклад. Во первых скорее всего уменьшился профиль и вы увидели что ваша машина стала резче рулиться отсюда появился мнимый держак, во вторых изменился состав резины относительно узкой докаточки... вот вы и замечаете разницу... и конкретно пятно контакта если тут и повлияло... то совершенно через другие факторы где пятно контакта просто следствие...
poliman
ну чо тут?
где видева с дрифтом и разгоном? или тс мирдверьмяч?
Killer Speed
Цитата:

Часто возникает вопрос: зависит ли сила трения между телами от площади соприкосновения тел?



Зависимость силы трения от силы давления была установлена экспериментальным путем. Первая формулировка закона трения принадлежит Леонардо да Винчи, который утверждал, что сила трения пропорциональна силе прижатия, направлена против движения и не зависит от площади контакта. Через 180 лет этот закон был переоткрыт Г. Амонтоном и Ш.Кулоном. Кулон экспериментально установил, что коэффициент трения скольжения также зависит от относительной скорости движения поверхностей, продолжительности неподвижного контакта поверхностей и от удельного давления одного тела на другое. Оказалось, что коэффициент трения понижается с уменьшением площади касания. Однако это понижение незначительно. Закон для силы трения F = mN в силу своей простоты стал общепринят, хотя уже в XIX веке стало ясно, что он не дает правильного описания силы трения.

В конце XIX века Рейнольдс создал первую теорию смазки. При наличии достаточно толстого слоя смазки сила трения определяется только гидродинамическими свойствами смазочного слоя и с ростом скорости сила трения должна возрастать. Если слой смазки недостаточен, то к силе вязкого трения прибавится 'сухое' трение, описанное Кулоном.

В 1902 году Штрибек опубликовал данные о том, что в отсутствии смазки сила сопротивления не падает сразу с уровня максимальной силы трения покоя до силы трения скольжения, а возникает постепенное падение силы с ростом скорости (эффект Штрибека).

Современная модель возникновения сил трения выглядит следующим образом. Граница соприкосновения двух поверхностей в микроскопических масштабах испещрена неровностями. Трение обусловлено не зацеплением выпуклостей друг о друга (если бы это было так, то сила трения обязана была бы зависеть от площади соприкосновения, а этого не наблюдается в эксперименте), а взаимодействием тел в точках соприкосновения на молекулярном уровне. (Подтверждением этому является наличие больших сил трения между тщательно отполированными поверхностями). Один из авторов теории трения Ф. Боуден говорил, что 'наложение двух твердых тел одного на другое подобно наложению швейцарских Альп на перевернутые австрийские Альпы - площадь контакта оказывается очень малой', именно поэтому сила трения не зависит от площади поверхности. Но если поверхности начинать сдавливать, то 'горные пики' начнут деформироваться и подлинная площадь контакта увеличится пропорционально приложенной нагрузке. Сопротивление относительному сдвигу этих контактных зон и является основным источником трения движения. При наличии сдвигающей силы один 'пик' начнет прогибать второй 'пик', как бы пытаясь сгладить дорогу, а потом уже скользить по ней. При этом надо учитывать, что имеющиеся пылинки и разрушающаяся поверхностная пленка будут играть роль смазки, усложняя явление. Таким образом, при наложении горизонтальной смещающей силы можно выделить 4 основных режима движения:

- режим упругих микросмещений,

- режим скольжения по площадкам контактов поверхностного слоя,

- при увеличении скорости смазка создает подъемную силу, нарушающую большую часть прямых контактов, снижая тем самым силу трения,

- с увеличением скорости вязкое сопротивление возрастает и сила трения должна увеличиться.

Этим качественным представлениям соответствует график зависимости силы трения от скорости. При этом надо заметить, что если смазка не вводится искусственно, то увеличения силы трения с ростом скорости почти незаметно и закон Кулона для силы трения скольжения выполняется за исключением малых скоростей при переходе от трения покоя к трению скольжения.

Источники:

И. В. Крагельский, В. С. Щедров 'Развитие науки о трении', М., 1956,

Е. А. Бутиков, А. С. Кондратьев 'Физика', книга 1, М., 1994, параграф 21,

А.А.Первозванский 'Трение - сила знакомая, но таинственная', 'Соросовский образовательный журнал' ?2, 1998, стр.129.



Чет как то все сложно и запутанно, но я так понял в нашем случае закон кулона прям так в лоб применять нельзя 9переход от трения покоя к трению скольжения)
papa_dima
Умники, идите уже салаты крошить.
Kirill111
Салат есть надо, а не крошить. Крошить не мужское дело. 63
KyZZMI4
RoN писал(а):

Вы мне скажите почему на гравийном ралли колесики все узкие? Набуя? Почему пошире не сделали? Зацепа же больше? Да и резина вся зубастая... больше зубьев пизже зацеп. А вот нифига! А я подозреваю что это потому, что там нагрев резины, температурный режим резины и ее износ относительно асфальтовых кольцевых гонок - мизерный, и никакого смысла ставить широченную резину там нет.


Если там используется боевой шип, то для большего зацепа шипами и большего давления на поверхность.
Может для каждого состава резины есть оптимальное давление на асфальт? При котором можно реализовать максимум момента.
RoN
KyZZMI4 писал(а):

Может для каждого состава резины есть оптимальное давление на асфальт? При котором можно реализовать максимум момента.


Именно!

Про боевой шип - я ваще т про гравийное ралли говорил, а не про зимнее.

Добавлено спустя 36 минут 27 секунд:


пятно контакта Good
Alex Kh.
Тогда ващет других покрышек иделать не умели facepalm
KyZZMI4
RoN

Вот гравийная двенашка на мототреке грохнулась в канаву.
RoN
KyZZMI4
Странно. Не знал что по грунту на шипах ездят. wwow

Представлял грунтовую боевую резину такой:



Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

McRae
KyZZMI4 писал(а):

гравийная двенашка на мототреке


RoN писал(а):

Не знал что по грунту на шипах ездят.

Представлял грунтовую боевую резину такой:



двенаха кроссовая. а ты пишешь про ралли. это разные вещи.
Kirill111
Ну чем еще заняться бумевисту в новогоднюю ночь, как не стрелочками.

Вобщем кто просил держите:

http://www.youtube.com/watch?v=ZG9S_55Lw-o&feature=youtu.be

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

Для ленивых вот лучший заезд отдельно:

http://www.youtube.com/watch?v=RVAEqjJ7ecY

Как бы я ни считал - у меня получается 6 секунд до сотки. Если считать оптимистично - то 5,911, если совсем пессимистично - то 6,129. Razz facepalm facepalm
Antone
Разгон збс, жолтые лампочки шыкарны, с Новым годом!
viper31
7 сек. по спидометру + с погрешностью все 8 facepalm
McRae
Kirill111
Good

шлиф есть ? по видео не понятно. жди весны, сними новые стрелки на нормальной резине и при нормальной т-ре.
Kirill111
Есть конечно, но в лучшем заезде мало - удалось словить зацеп на первой как-то. Pardon
Dmi
Kirill111
Разгон не плох, скорпов одобряю! Good
Victkh
Не знаю, как ты там 5 насчитал, в районе 6.5-7 разгон. Razz
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 98 из 201
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы