pavel74 писал(а):возможно локальное вскипание теплоносителя
Вся гадость в том, что производительности штатной помпы и так не хватает. С завода недаром сделана компенсация ХХ в прошивке при перегреве, а там-то граждане как никто другой в курсе, что система охлаждения сделана для карбового 21083 с его 67 л.с. А когда "на базе" этого делается монстыр в 150+, то даже совкового "запаса прочности" может не хватать. За примерами далеко ходить не надо - достаточно хорошенько так побуксовать (лучше в грязи, но сугроб тоже сойдёт
) и поглядеть за температуркой.
Отсюда мне видится 2 варианта:
1) Поднять производительность. Городить в радиаторный шланг злой циркуляционный насос. Чтоб гонял больше жижки в единицу времени. Вариант головнячный, ибо надо откуда-то этот насос подбирать, плюс лишние сопли под капотом, что тоже нехорошо.
2) Снизить температуру. То есть более производительный радиатор с более производительным карлсоном (для Калины неактуально, карлсон там и так вполне себе злой). В этом случае "неважная" прокачка компенсируется более холодной жижкой. Этот способ проще, т.к. достаточно подобрать только примерно подходящий радик, лишних "соплей" не добавляется.
А "перекидка печных шлангов" - это так, жалкие мелочи, подогреть печку на пару-тройку градусов относительно 10-й заводской схемы этим может и можно, но особого "прихода" лучше не ждать.
P.S. Всех желающих указать на мою неправоту прошу сильно какашками не кидаться
, поскольку злых тазомоторов не делал и не пользовал, и как оно там происходит предполагаю только в теории.