Так как всегда отписываюсь о результатах, закрывая начатые темы отчитываюсь. Поменял печку 5 месяцев назад. Времени прошло много, потому можно делать выводы.
Напомню что имели:
1) Запах тосола в салоне при прогретом двигателе, усиливающийся при: увеличении температуры в пробке, при повышении оборотов (сказывается усиливающиеся циркуляция).
2) Подтеки тосола возле педального узла, в районе мозгов, под капотом.
Дошло до того, что в один прекрасный морозный вечер ушло около литра за сутки. Под капотом было все в тосоле.
3) И самом важное - липкий, трудноубираемый налет на внутренней стороне стекол салона. Приходилось тереть каждые 3 поездки.
Собственно вопроса стояло два:
1) Стоит ли лить герметик и
2) Нужно ли менять печку "классическим" методом, т.е. со съемом торпеды.
Я утверждал в обоих случая утвердительно, потому отвечаю за базар по пунктам:
1. Немного предистории. В свое время на пятерке потели тосолом стекла. Вылечилось за 20 минут герметиком хайгир. Вначале вылил половину. Не помогло. Потом долил остатки, как требовала того инструкция. Через 20 км по трассе все вылечилось.
Теперь калина. Вычитав в ЗР тест герметиков выбор пал на BBF. Он вроде как оставляет меньше всего следов в СО. Залил. Тоже в два приема. Может и зря не сразу все. Поездил. Под капотом все высохло. Проездил с зимы до осени, ничего не подливал, уровень на глаз не ушел. Температурный режим не изменился. Напомню, до заливки уходило до литра в сутки. Подтеки возле педального узла исчезли, но если снять боковины бороды и полазить там рукой, можно было нащупать капли тосола. Его запах никуда не делся.
В сентябре решил менять печку. Ссылку кидать не буду (есть тут выше), все делал по мурзилке. Отмечу пару нюансов, ибо как известно, всегда проблема в них, а не в объеме работ.
1. При откручивании и сдвигании воздуховодов проще всего снять передние сиденья. Открутить воздуховоды как того требует мурзилка и без съема можно, но сдвинуть...Проще вывернуть 4 торекса сидений.
2. В подкапотном печку откручивал сверху. Мурзилка требует снизу, но мне показалось сверху в разы проще. Снял аккум, открутил его площадку, одну тягу от рейки.
3. При откручивании крепежа печки из под капотного потребуется рожковый ключ и трубка (в моем случае 8 на 10). Подлезть туда даже самым хорошим "стандартным" инструментом не представляется возможным.
4. При установке проще вначале закрепить этот самый крепеж в подкапотном и потом, торпеда в сборе с печкой встает на раз. Если же делать "в обратном порядке", как того требует мурзилка, т.е. вначале закрепить все и потом попасть в отверстия в моторном щите - получаем гемор.
В результате: запах тосола пропал. Но...налет остался! Вначале думал течет новая печка. Залез - подтеков нет. Ну, думаю, натечет еще. Ну так и не пахнет тосолом совсем (тьфу*3)! Налета конечно в порядки меньше. За 5 месяцев водительскую сторону протирал 2 раза, пассажирскую ни разу, но и езда изменилась - с постройкой северного обхода езда из городской превратилась фактически в загородную (тьфу*3). Впробках не стою, на 15-16 км уходит 20-30 минут.
Откуда этот налет - ума не приложу. В шнивах и калинах друзей жутко воняет тосолом, но его, налета, нет. Пахло тосолом и во всех моих тазах, однако явно потело только в пятерке, и все вылечилось герметиком.