Да, мой седан, оказывается, не так уж плох! Тем более теперь, когда непрогретый мотор не стучит, как озябший на холоде барабанщик, а сладко шелестит серенаду падающим осенним листьям. Так можно жить! А не грешить в стотысячный раз на подло стучащие гидрокомпенсаторы, которые нам уже поменяли на 30 тысячах. Тогда «Поло» взял паузу, чтобы через три тысячи забубнить вновь. Правда, в зависимости от погоды и положения планет в знаках зодиака он мог стучать, а мог и не стучать – чем вводил в заблуждение даже суровых мастеров нашего техцентра.
Раз в несколько месяцев «Поло» дарил сюрприз: скажем, я находил на коврике выпавший откуда-то саморез. А однажды вдруг предостерегающе пропала приятно подставляющаяся под палец кнопка с рычага стояночного тормоза. Оказывается, она прикрывала ужасающе грубую пластиковую кость. Ничто не происходит в этом мире случайно – учил меня автомобиль.
Через пару месяцев после исчезновения кнопки ручника машина встала на дыбы, когда я попытался после нескольких дней стоянки отъехать задом от тротуара. Ситуация была почти философская: впереди бордюр, в который уперлось под углом правое колесо, прямо перед носом столб, а назад «Поло» не хотел никак – видимо, решил-таки покончить жизнь самоубийством. С большим трудом я его отговорил, он же сопротивлялся и жег сцепление, пока я, прикидывая расстояние до столба, взбирался на бордюр, срывая с места закисшие тормозные барабаны.
И с какого-то момента мой «Фольксваген» стал настолько возмущаться тем, что родился именно в России, а не в Индии или, скажем, в ЮАР, что только теплое покровительство фирмы (что ни говорите, нам все-таки сказочно повезло!) позволило продолжить совместную жизнь с машиной.
От пресловутого стука, приписываемого гидрокомпенсаторам, мы снова попытались избавиться на ТО-45 000 км, но нам вежливо напомнили, что халява бывает только раз: гарантия закончилась несколько месяцев назад. Мол, если есть желание и лишние деньги, можно, конечно, разобрать мотор, однако сами понимаете: это лотерея, – вдруг компенсаторы в порядке, а стучит что-то другое, еще неведомое?
Но мы и так получили счет в 25 с лишним тысяч рублей за ТО и прочие вещи, обязательные для владельца не такой уж и старой машины. Перечисляю. Замена вентилятора отопителя, который еще летом при 40 000 км пробега начала бить дрожь на любых скоростях, а вместе с ним трясло всю переднюю панель (вердикт дилера – потеря балансировочных грузиков, а на самом деле он просто забился пылью). Замена правого вентиляционного дефлектора (шторки просто рассыпались, когда девичья рука пыталась его прикрыть). Новый ролик в приводе навесных агрегатов – старый не отвалился только чудом. Посоветовали также обязательно поменять стартер (еще 20 с лишним тысяч), который упорно не желал расцепляться с мотором после пуска, истошно при этом вопя. И это еще не самое интересное.
Не думаю, что в сервисе компании «Авто Алеа» намеренно решили уничтожить меня, а заодно и этот злополучный экземпляр, чтобы полностью замести следы, но, выруливая с редакционной стоянки (из сервиса машину пригнал другой сотрудник), я сразу почувствовал неладное. На руле отсутствовало хоть какое-то усилие, которым «Поло» и раньше-то не баловал. Лиха беда начало: на ходу при поворотах руль отказывался возвращаться в «нулевое» положение, машина на дороге вообще не стояла. И тут я вспомнил, что помимо официального списка работ, приведенного в наряд-заказе, была еще одна операция, о которой коллеге, получавшему авто, сказали мимоходом. Дескать, сейчас на всех «поло» принудительно меняют наконечники рулевых тяг, на вашем вроде всё в порядке, но мы и их поменяли – подарок от фирмы…
Только вот отрегулировать схождение колес никто не додумался. Проверка на электронном стенде показала, что между правым и левым колесами разница в схождении была восьмикратная!
В общем, будь я обычным покупателем «Фольксвагена-Поло», у которого гарантия только что кончилась, а основные проблемы, видимо, только начались, пошел бы требовать правды у фирмы-производителя. Я хоть и не покупатель, но двинулся тем же путем. Разница лишь в том, что обычный человек мог дожидаться признания дефекта месяцами, а редакционный «Поло» в один прекрасный день, наступивший всего через пару тысяч километров пробега после того злополучного ТО, отправился из редакционного двора прямиком на родной завод, в Калугу.
Через несколько дней меня пригласили забрать машину. Немецкие специалисты уверяли, что всё не так страшно, как я описал. Мне показали прокладки, заботливо уложенные между задним стеклом и третьим стоп-сигналом, призванные устранить скрип, рассказали, что заменили ролик в приводе навесных агрегатов – старый держался чудом (если кому-то фраза показалась знакомой, вернитесь на четыре абзаца назад), да и стартер совсем новый. Но вот стука двигателя они не слышали – может, потому, что «Поло» все время находился в теплом помещении?
Эта машина, казалось, была окутана отеческой любовью. А я всё не унимался и сыпал вопросами. Почему ветровое стекло такое мягкое, что уже к 20 тысячам сплошь словно в мелких ворсинках – в солнечную погоду или в свете встречных фар я вместо дороги наблюдаю копию Млечного Пути? А вы уверены, господа, что электрооборудование рассчитано на русские морозы? Почему же, если я включаю в сильный холод, ниже минус двадцати, обогрев заднего стекла, обороты печки заметно падают? И почему стекло до конца не отмерзает, равно как и зеркала? Не виноват ли слишком слабый генератор?
Мои претензии к слабой энергосистеме немцев удивили. А я обрел еще бόльшую уверенность, что седан «Поло» создавали в первую очередь для индусов и… ну, в общем, для тех, кто живет в Африке. Ну а потом, до кучи, в эту компанию добавили Россию с ее нестандартным для «Поло» климатом.
Спецы внимательно выслушали и записали все нарекания, а мне предстояло возвращение домой. После «Пассата СС», принесшего меня в Калугу волшебством наддувного мотора, «Поло» казался невзрачной деревенской лошадкой, а никак не ахалтекинским скакуном. Породы не чувствовалось. Но в салоне было тепло, а бежал он споро и уверенно. Что еще надо от исправного автомобиля?
А потом было лето, ливни: заплескалась вода в задней правой двери, потом в задней левой. И всё звучал уже надоевший стук непроснувшегося двигателя. Случайно оказавшись близ головного офиса «Фольксвагена», что у станции метро «Калужская» (интересно, это совпадение или загадочная корпоративная унификация?), решил пригласить знакомых сотрудников на свой «необыкновенный концерт». Они вышли – но концерта не случилось: мотор еще не успел остыть. Неловкая пауза была прервана кем-то со стороны производителя: «Так он у вас стучит, когда холодный? Машина из первых партий? Мы знаем об этой проблеме: у поршней тепловой зазор с цилиндрами немного больше, чем нужно. Мы будем менять поршни всем, кто обратится с этой неисправностью. Сейчас узнаем, есть ли детали на складе».
С момента, когда на моем «Поло» появился стук, прошло почти два года и 30 тысяч километров…
Mihalych78
че сказать то хотел?
ниче
А не грешить в стотысячный раз на подло стучащие гидрокомпенсаторы, которые нам уже поменяли на 30 тысячах
Но мы и так получили счет в 25 с лишним тысяч рублей за ТО
Напомню, в прошлой публикации я жаловался на несколько плавающих неисправностей, которые до сих пор остались невылеченными. По-прежнему водительский стеклоподъемник в автоматическом режиме работает через раз, и по-прежнему в холод плохо закрывается водительская же дверь. Второй дефект, судя по нескончаемым веткам в интернет-форумах, массовый и неизлечимый. Что и доказало очередное ТО: увы, мои жалобы так и остались незамеченными.
Впрочем, о таких мелочах вскоре забыл. Потому что при пробеге 43 000 км «Фокус» нокаутировал: я спокойно тронулся со светофора, но включить вторую передачу не получилось – неожиданно раздался скрежет, рычаг заклинило. Причалив у обочины и заглушив мотор, попытался расшевелить механизм выбора передач, и – о чудо! – удалось. Но радость длилась недолго: помимо первой передачи в моем распоряжении осталась только третья и задний ход.
Решил воспользоваться ситуацией и проверить, как работает служба Ford Assistance. Один звонок, и мне были готовы бесплатно предоставить эвакуатор и отвезти машину на станцию, к которой она прикреплена. Что ж, приятно! Впрочем, решил не терять время на ожидание. Кое-как добрался до станции своим ходом и сдал машину на диагностику. По пути «Фокус» с включенной аварийкой, едущий медленнее потока, дважды останавливали доблестные сотрудники ДПС, – как вы понимаете, вовсе не для того, чтобы оказать помощь.
Диагноз поставили неутешительный и расплывчатый: внутреннее разрушение коробки передач. Большей конкретики вытянуть не удалось, однако, к чести сервисменов, узел они поменяли по гарантии, хотя и уверяли, что такие случаи единичны. Но пришлось повоевать за сроки: первоначально коробку в сборе грозились везти месяц! А так – покатался на метро всего десять дней. Еще один гарантийный случай коснулся рулевого управления: при вращении руля на парковке стал отчетливо слышен стук. Виновников быстро нашли – ими оказались опорные подшипники передних стоек.
Недавно, профилактически заглянув под машину, обнаружил, что течет сальник полуоси (в прошлый раз его заменили по гарантии) – очередной повод записаться на прием к механикам. Не решена и проблема с мотором: при вполне умеренном среднем расходе бензина он, тем не менее, работает совсем не как часы.
В предыдущем отчете я сетовал на нежелание «Фокуса» ехать на холодную. С некоторых пор и в теплую погоду «Форд» преследуют неприятности. При движении внатяг периодически слышу хлопок во впускном коллекторе, сопровождающийся рывком. При этом система самодиагностики машины никак не реагирует на происходящее. Компьютерная диагностика на станции тоже не выявила неисправности, поэтому нам пришлось оплатить процедуру и в очередной раз поменять закопченные свечи. Естественно, тоже за свой счет. Этой полумеры хватает на пару сотен километров, после чего все возвращается на круги своя: ухудшение динамики, хлопки. Утомившись платить за свечи, стали решать эту задачку своими силами – и, кажется, успешно! Каким образом? Читайте в следующем отчете.
на той неделе 30 ку обещают
глянем че и как
пока морозов не было нормальных
не зря масло то сменил
пока мобил 3000
в первое ТО всеж петроканаду поищу наверное
пока мобил 3000
И чо? Давай луТЬше отчОд по Гранте
И чо? Давай луТЬше отчОд по Гранте
В предыдущем отчете я сетовал на нежелание «Фокуса» ехать на холодную. С некоторых пор и в теплую погоду «Форд» преследуют неприятности. При движении внатяг периодически слышу хлопок во впускном коллекторе, сопровождающийся рывком. При этом система самодиагностики машины никак не реагирует на происходящее. Компьютерная диагностика на станции тоже не выявила неисправности, поэтому нам пришлось оплатить процедуру и в очередной раз поменять закопченные свечи. Естественно, тоже за свой счет. Этой полумеры хватает на пару сотен километров, после чего все возвращается на круги своя: ухудшение динамики, хлопки. Утомившись платить за свечи, стали решать эту задачку своими силами – и, кажется, успешно! Каким образом? Читайте в следующем отчете.
глупости какие то, фф2 хороший был
периодически слышу хлопок во впускном коллекторе, сопровождающийся рывком.
глупости какие то, фф2 хороший был
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы