Эксплуатация автомобиля во многом зависит от его первоначального выбора. Отличная
про то, почему страдальцы местного раздела не столько ездят на своих дойчедровах, сколько постоянно их чинят:
Цитата:В России к машине все еще относятся как к элементу статуса (SeaRunner: ну и дибилы, несть им числа)— машину меняют, как телефон, при выходе новой модели. А вот европейцы воспринимают автомобиль менее эмоционально и решаются на покупку нового чаще всего после выхода из строя предыдущего. (SeaRunner: очень рационально) Эту закономерность продемонстрировали исследования российского аналитического агентства «Автостат» и европейской онлайн-площадки Mobile.de.
Всего в наступившем году купить новый автомобиль планируют 35% россиян, а в ближайшие три года — целых 80%. При этом в опросе участвовали владельцы относительно свежих автомобилей выпуска 2008-2013 года. 37% опрошенных намерены оформить покупку в кредит. 17% думают о приобретении подержанной машины. И 75% респондентов собираются при покупке новой машины продать старую.
Разница в подходе между европейскими и российскими автовладельцами очевидна. Так, в России 44% ответили, что покупают новую машину, если «предыдущий надоел/вышла новая модель». От пола этот порыв не зависит: 28,9% мужчин и 22,3% женщин. В Германии это важная причина всего для 8% потребителей, как и во Франции, в Великобритании — 7%, в Италии — 12%.
Главная причина покупки новой машины для жителей Старого Света — это выход из строя предыдущего: для 61% немцев, 54% итальянцев, 53% французов и 51% англичан. В России так ответили всего 25% респондентов. (SeaRunner: куда рациональные люди девают сломавшийся автохлам? Правильно, сплавляют в соседнюю страну, где на него дрострочат и на состояние не смотрят)
Эмоции руководят россиянами, когда они получают новую работу или более высокую должность — 18% покупают новый автомобиль. В Европе эти цифры немного ниже — 7-14%. Чаще в Европе меняют машину в связи со «сменой семейного положения/рождением ребенка» - 25% во Франции, 19% в Италии, 15% в Германии и Великобритании. В России это важно для 8% потребителей, причем больше для женщин — 11% против 6,5% у мужчин. Мужчины же чаще покупают машину для хобби (например, рыбалка) — 7,4% против 4,2% у женщин. А дамы чаще получают машину в подарок/наследство — 7,7% против 2,7% у мужчин.
На втором месте по популярности у российских автовладельцев более практичная причина купить новую машину - «подошел срок продажи автомобиля по приемлемой цене» - 31%, причем мужчины решают сменить машину в 21,4%, а женщины — в 17,4%. И всего 3,9% не дожидаются этих событий и присматриваются к новому автомобилю уже после окончания гарантийного срока.
Решившись приобрести новую машину, россияне сталкиваются с проблемой выбора. И тут эмоции опять борются с практичностью. Так, самым важным фактором все же остается цена — 4,4 балла этому параметру отдали дамы и 4,3 балла — представители сильного пола. Дизайн также очень важен: на 4,4 балла для женщин и чуть меньше, на 4,1 балла, для мужчин. И, наконец, большое значение имеют ходовые характеристики и проходимость — 4,1 балла у женщин и 4 у мужчин. А еще дамы, в отличие от мужчин, обращают внимание на расход топлива, оценивая этот показатель по важности на 4,2 балла.
Любопытно, что зачастую покупатель, приходя в автосалон с определенным бюджетом, покупает машину дороже. С российскими автомобилями так происходит в 54% случаев, с массовыми иномарками — в 51%, с премиальными автомобилями — в половине случаев, а с китайскими моделями значительно реже — в 36% случаев. Большинство автовладельцев выбрали более дорогую, чем планировалось изначально, комплектацию — 44,6% - или установили дополнительное оборудование у дилера — 26,8%. Иногда (9,8% ) покупатель переключается на более дорогой класс автомобиля или даже на более дорогую или престижную марку (8,4% ). В 6,8% на удорожание модели оказывает влияние автоматическая коробка.
После покупки автомобиля абсолютное большинство потребителей удовлетворены в своих ожиданиях: полностью довольны 52% и в основном довольны 45%. А вот стоимостью ТО и ремонтом чаще всего потребители недовольны.