Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Ну что ребята турбостроительство потихоньку и до этого форума добралось, поэтому я думаю будет актуальна тема.
Нарыл тут вот такую статью
http://blog.perrinperformance.com/boost-control-systems-explained-part-3/
Там в конце есть схема с двумя 3-портовыми клапанами и хитрым двухкамерным актуатором.
Такие актуаторы ставятся на почти все внешние гейты, но на встроенном я видел такой лишь однажды на улитке T3 и гибриде T3T4.
Плюс такой схемы я вижу в двух моментах:
- становится вообще пофигу на жесткость пружины и её влиение на макс. давление наддува. При сильном давлении выхлопа на калитку гейта в помощь пружине актуатора может быть подан избыток который мы имеем на впуске. Соответственно полностью исключается такое явление как недостаточная жесткость пружины и отжимание калитки.
- минимально возможное давление наддува при такой схеме можно сделать гораздо меньше, да еще и не в ущерб скорости спула, ведь как только на впуске мы имеем небольшой +, он сразу может идти в помощь пружине, поджимать калитку.
В общем я долго думал, изучал, и в итоге взял себе двухкамерный актуатор кинугава для встроенного гейта. Буду пробовать что из этого получится.
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
на счет схему регулировки буста.
я чет хз стоит ли городить такую сисьему.
лучше оставить сток актуатор + трех портовый соленойд и буст по передачам.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Насколько я понял на встроенных гейтах если ты хочешь 1.5 дуть не сдуваясь на верхах, то обычно надо пружину натягивать минимум на 0.6, а 0.6 уже вплоть до 3-й передачи может буксовать.
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
ну у себя я чет не заметил, чтобы сдувалось на 1 баре. ну конечно это не 1.5
а если подкрутить шток калитки.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
epatazh писал(а):ну у себя я чет не заметил, чтобы сдувалось на 1 баре.
У тебя 1 бар на 8000 может давить?
epatazh писал(а):а если подкрутить шток калитки.
То минимум будет уже не 0.6
По сути при штатной схеме буст по передачам нужен только на 3-й передаче.
Вторая все-равно при тапке в пол всегда будет шлифовать потому что меньше давить не может, а четвертая и при 1.5 барах уже буксовать не будет.
Добавлено спустя 26 минут 31 секунду:
Вот тут в обсуждениях нормально изложена суть, плюсы, минусы и решения
http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_sedan/kalina_sedan/exie/journal/4062246863888468590/
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
Serg_x
да у меня отсечка 7200 ) какой там бар на 8 тыщах.
к 6500 TD04L уже не так едет на сток валах.
всеж ее диапазон на сток башке и валах. это от 3 и до 6 гдет.
а будет или нет буксовать на 4 передаче это еще зависит от того как момент растет.
если резко то может срывать в букс.
я тут все мечтаю логи снять. поглядеть как там распределяется цикловое наполнение по оборотам.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
epatazh
Может она поехала бы дальше если бы калитка гейта держала? ))
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
Serg_x
врят ли )
если бы калитка не держала. турба бы сдувалась.
это валы кончаются )
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
а она не сдувается? Тягу гейта пробовал натянуть?
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
ну по датчику давляк не падает.
ну может там на 0.1. и то как то не всегда.
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
epatazh писал(а):Serg_x
я тут все мечтаю логи снять. поглядеть как там распределяется цикловое наполнение по оборотам.
А как должно распределяться наполнение по оборотам? Подозреваю, не должно меняться в идеале. Появилось немного свободных денег, решил заняться дальнейшей эволюцией наддува. Турба уже не кажется с заоблачной ценой. От правильного ответа на мой вопрос многое зависит.
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
Цитата:А как должно распределяться наполнение по оборотам?
Подозреваю, не должно меняться в идеале
что вообще значит не должно меняться.
логи мне нужны чтобы узнать на каких оборотах какое наполнение в конкретных значениях. чтобы построить график и примерно видеть полку момента.
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Сильно подозреваю, снижение наполнения и будет полкой момента.
Из всего вышенаписанного для меня следует, выровнять наполнение по оборотам возможно.
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
Ludvig
брОтан. ты бухой или нарик?
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
парни кто нибудь вообще может понять что он хочет?
что плять вообще написал?
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
Ludvig
Цитата:А как должно распределяться наполнение по оборотам? Подозреваю, не должно меняться в идеале.
оно должно расти, потом держаться на каком то уровне. потом падать.
как оно не будет меняться? оно что с 2 тысяч оборотов сразу зашкалит?
Цитата:Сильно подозреваю, снижение наполнения и будет полкой момента.
это вообще как. это я вообще никак не смог интерпритировать.
полка момента это грубо говоря какая то величина наполнения с определенных оборотов до определенных. в идеале начиная с каких то оборотов она должна быть постоянна до отсечки.
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Ну да, мне бы очень желательно чтоб выросло и держалось на одном уровне. А чтоб до падать мне не докручивать.
По моим хреновым соображениям, наполнение и момент жестко взамиосвязаны. Не?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Ludvig писал(а):Ну да, мне бы очень желательно чтоб выросло и держалось на одном уровне. А чтоб до падать мне не докручивать.
По моим хреновым соображениям, наполнение и момент жестко взамиосвязаны. Не?
Момент = наполнение - мех. потери.
Чтобы получить ровный момент, нужно чтобы с ростом оборотов росло наполнение, потому что растут и мех.потери.
С другой стороны
Наполнение = давление наддува * некий коэффициент(RPM)
Этот некий коэффициент это есть пропускная способность гбц от оборотов, с ростом оборотов она падает.
Поэтому чтобы была ровная полка, нужно чтобы давление с ростом оборотов немного увеличивалось, для компенсации мех.потерь и поддержания наполнения, и чем выше обороты, тем больше увеличение.
Вот тогда по моменту будет ровная полка.
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Не столько нужна ровная полка, сколь ограничение наполнения, чтоб движку не поплохело. Не усторить себе дэф за свои же труды и деньги. И рыбку съесть и косточной.... . Электронику обдумать придется. RPM - расход. Я правильно понимаю, что мех. потери в данном случае мне побарабану?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Ludvig
RPM = Оборо́т в мину́ту (обозначение об/мин, 1/мин, мин−1, также часто используется английское обозначение rpm [revolutions per minute]) — единица измерения частоты вращения: количество полных оборотов совершенных вокруг фиксированной оси. Используется для измерения скорости вращения механических компонентов.
Ludvig писал(а):ограничение наполнения, чтоб движку не поплохело
С чего ему поплохеет-то?
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Про RPM вкурсе.
Вы полагаете, дуй сколько сможешь и все сойдет?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы