Мыша писал(а):Господа, владельцы автомобилей с АКПП. До какой темп-ры разумно прогревать движок перед началом движения в холодную погоду?
Я не грею почти. Завел, минуты 2-3 постоял и поехал потихоньку. Исходя из моих дорожных условий начала движения я могу ехать практически 5 км. тошня и никому не мешая. Сначала первая, потом вручную подкидываю вторую, потом третью и еду с километра полтора 40 км/ч. Вручную, потому что если ждать пока само переключит, то это порядка 3 тыщ оборотов. А в ручную можно на 2 переключить к примеру.
На месте греть коробку тоже палка в 2-х концах. Когда мотор и коробка сильно холодные, то при включении передачи обороты двигателя значительно просаживаются от нагрузки. У меня аж до 1000, иногда и меньше. Получается что масло в картере еще очень густое, разбрызгивание для смазки капельным эффектом в двигателе либо отсутствует, либо минимально, да и в маслянистой магистрали далеко не оптимальны параметры протекания нормальной смазки, а нагрузка на КШМ приличная по причине того, что мотору надо прокручивать ГТ (он же и масляный насос) АКПП. Выше обороты двигателя = выше давление. Но что бы давление было достаточным в сопряжении шейка КВ/вкладыш масло должно быть относительно текучим, что бы создать масляный клин при вращении КВ. Именно в условиях масляного клина отсутствует износ в КШМ, если его нет, а нагрузка есть, то износ относительно значительный. Посему любая нагрузка на холодный двигатель (когда он реально холодный и масло замерзшее) противопоказана.
Поэтому ИМХО, либо, прогреть хотя бы относительно немного мотор сначала, что бы смазка разошлась, а потом уже коробку стоя на месте, или вообще не греть, а начинать движение в пределах оборотов ХХ или чуть выше..
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Кстати холодная коробка ведет себя не совсем адекватно. Может жестко переключать, запаздывать и проявлять прочие побочные эффекты. Я думаю ей крайне керова, когда на холодную начинают вжаривать.