Короче, отремонтировал!
Напишу здесь как снимал-дефектовал и тому подобное, короче! Задавайте вопросы, расскажу по свежей памяти
Начал я с того, что обмозговал всю ситуацию с коробкой и приступил к форуму - нашёл несколько тем с проблемой с третьей передачей - там они благополучно заглохли без решения проблемы и пользы мне не принесли.
Тогда тут написал чтобы проконсультироваться в современных реалиях, в этой теме.
Сразу верно заметил
.kkursor что дело в шестерёнках конкретно третьей передачи. Так оно и оказалось.
Раздобыл хорошую книгу "Автомобиль ВАЗ-2108", Вершигора и другие авторы, там детально описывалась коробка, правда 4-хступенчатая.
Дело в том что пятая передача выглядит будто её присрали, по другому и не скажешь
Пятая там отдельным блоком логически отделена от остальных а принцип действия у неё тотже, значит можно допетрить как оно работает.
Короче, заехал в Би-Би, договорился тчо если что не подойдёт - сдам назад, затарился на 6 косых с копейками и отбыл на ремонт в пригород.
Из запчастей было: Масло Лукойл ГЛ-4 80 на 90 (переднеприводные вазы и т.п.), Механизм выбора передач( потом обнаружил, что его кто-то уже распечатал - нарушили упаковку и т.п.) третья передача в сборе, ремкомплект коробанджо Эндикар - брал их ступичный очень доволен, 2 синххронизатора(оказалось что старого образца - повезло мне), и печку прамо(поменять до кучи, а то моя ссыт)
Короче, удобнее всего работу снять- поставить коробку выполнять на подъёмнике с напарником, а я выполнял в жало на земле
Были у нас там бруски характерные, на которые заезжает тачло и поднимать вроде как не надо - воспользовался ими,
а потом уже домкрат и чурка берёзовая - наше фсё!
Обратите внимание на простор под машиной - работать можно!
КОгда тачка установлена надо снять с коробки всё что к ней прикручено лишнего: трос спидометра, кочергу КП, провод с массой и вытащить шрусы из неё.
А чтобы масло не забрызгало всё вокруг - надо его перед этим слить аккуратно через сливное отверстие в КП
Это реальная жизнь а тачке уже почти 15 лет, значит вот первые потери - обломился болтик на стартере - будем менять потом, после коробки.
Попутно открутил крабы - вот там провал - эстетам лучше не смотреть
Шаровые опоры тоже отсоединяем от кулака.
Кстати, работал по новой технологии - пневмогайковёртом! Моментально разбирается вообще всё куда можно подлезть! Экономия времени раз в 5!
заваленая площадка чувствует себя хорошо
Потом гвоздодёр подсовывается под гранату, упирается в КП и Р-Раз! вылетает из неё!
Затем требуется подстраховаться чтобы двигатель не завалился, когда вы снимите коробку.
На крылья укладывается приспособление и через верёвку связывается с двигателем
Теперь всё готово чтобы снять коробку!
шрусы выбиты, растяжки откручены, опоры откручены и вот настало время сбить коробку с движка!
Досаднно что коробка первичным валом упёрлась в пружину сцепления, а крышкой пятой передачи в растяжку, да так и застряла!
Слой грязи был ошеломительным; крепко держался на коробке налёт из пыли и масла!
Сначала я мыл его бензином, но успеха это не принесло,
затем я нанёс на корробку Пемолюкс и дело заспорилось
Особенно хорошо пошло с жесткой щеткой.
Когда отмыл коробку долго не мог снять крышку пятой передачи! Шпилька заржавела вместе с крышкой и сдвинуть крышку по шпильке не удавалось! Грел горелкой даже!
Потом вывернул шпильку вместе с крышкой, и долго выбивал её из крышки!
Таких шпилек было 3 штуки всего. А так легко крепёж пошёл.
Вот снял крышку
Не повторяйте мою ошибку!
Я скрутил гайки и решил снять муфту - улетели шарики, пружинки и сухари!
Снимайте муфты только в сборе, а разбирайте/собирайте в полиэтиленовом пакете - там всё разлетается!
В коробке вроде всё нормально
По ходу разборки нашёл что пружина на механизме выбора лопнула, от этого рычаг болтался немного в нейтрали,
что на магните почти нету стружки и шестерёнки выглядят хорошо и коробка прошла совсем немного,
что подшипники в приличном состоянии, а те которые игольчатые - вообще без износа походу!
Ну и обнаружил что сбитые шлицы на муфте и на 3-й передаче
вот фото
Я так подозреваю что когда зимой я не регулировал сцепление и оно не выключалось - я сам и испортил 3ю передачу. Чуваки - всегда оперативно регулируйте сцепление.
По ходу пьесы выяснилось, что есть 2 типа блокирующих колец синхронизаторов - нового и старого образца, т.е. когда меняется
блокирующее кольцо то и шестерня должна быть нужного образца.
Будьте внимательны!
Я поменял 2 блокирующих кольца - на первую и на вторую передачи.
И коротко о Эндикаре и их наборе - гогно! 1 подшипник был с заметным люфтом, ещё один с короткой иглой. из набора взял только герметик 999.
Собрал коробку с первого раза удачно, при пробной поездке вела себя достаточно тихо, потом проехал 50 км и вообще притёрлась. Надеюсь и в дальнейшем всё нормально с ней будет.
Кстати, по пути махнул и радиатор отопителя без снятия торпеды!
Оказалось очень просто!
Времени вся эта возня заняла 2 дня, по запчастям 6500.
Можно взять из переборки коробку, там за старую и доплату в 3 штуки выдают перебраную, х.з. Может норм варик, но я сам хотел в этом всём поковыряться.
Ещё можно со старой тачки купить, но там гарантии нет что не такая же как у тебя уже есть,
ну и либо магазин - 19 000(костмас!)
Короче, можно было лучшее сделать - купить 3-ю в сборе, 2 кольца блокировочных, герметик и всё! Но это не для лошпетов, кто первый раз в этом всём.
Всем удачи, очень буду рад, если тема окажется полезна!