По просьбе Полимана
Поля передает Шалом всем гоям лола и прочим педе....радужным!
Мда..
Не знала баба горя, купила баба порося..
Рамный внедорожник, кем его позиционируют непросвещенные люди и владельцы, по сути является недоразумением инженерной мысли корейцев. Итак, что мы имеем:
1. Автоматизированный Парт тайм под названием ТОД – торк он деманд. «момент по требованию».
2. Высокий клиренс и центр тяжести, мягкая и валкая подвеска
3. ЛСД в заднем мосту
4. 250лс мотор, бензиновый
1. Предположим, что это внедорожник. Рама – гуд. Высокий клиренс- гуд. ЛСД – это зачем? ЛСД это недоблокировка, которая со временем не держит заданное усилие. По сути этот ЛСД помогает на леденой корке вращать 2мя колесами и не сорвать другое буксующее, если ЛСД нету, ну что то типа защиты от дурака, когда авто с льда выйдет на асфальт, что не поломать трансмиссию. Но этого недостаточно, чтобы авто было внедорожником! ЛСД включается уже после того, как началась пробуксовка – когда разница угловых скоростей отличается на много порядков. Стало быть в грязи она начнет работать уже тогда, когда словишь диагоналку. Т.е. сел и надеешься на авось.
Ни один толковый офрод производитель не производит ничего для этой машины.
И интересно, зачем для офрода 250 бензиновых лошадей и крутящий момент на верхах? Вообщем, это не внедорожник.
2. Предположим, что это мощный автомобиль для уверенной загородной езды. Тут мотор 250сил, 9сек до 100. В принципе неплохо. Однако имеем высокий центр тяжести и валкую подвеску в совокупности с задним приводом, к которому подкючается передок, когда уже идет пробуксовка задних колес. Не фуллтайм ниразу. ТОД – это самое наипалово, когда не знаешь, как себя поведет авто в заносе – как задний привод или как полный. Что имеем – валкое, высокое заднее приводное авто и подключаемый передок в неизвестный момент, в виду отсутвия жесткой подвески и низкого центра тяжести (привет бехачкам) – езда превратится в ХЗ чего – ловить авто в поворотах, следить за кренами. Те тут никак не задействуешь всю мощь в 250сил.
Например субару аутек имеет туже мощность 250лс и постоянный полный привод. Центр тяжести ниже. На ней можно рысачить и закладывать в поворот.
А тут? Тут явное недоразумение. Это не автомобиль для уверенной загородной езды.
3. Предположим, что это мощный автомобиль для уверенной городской езды.
Высокий клиренс, мощный мотор. Чудесно конечно же. Правда не ясно, зачем паркетнику расход топлива в 20+ литров в городе? Стильная внешность? – нет. Жесткая драйвовая подвеска? - нет. Отличная динамика – 9сек? Серьезно? Нет.
Опять непонятно, высокий клиренс для города был бы норм при непрожорливом моторе, например дизеле. Но тут 250сил и бензин.
Выводы:
ТС в очередной раз доказал свое скудомие и техническую неграмотность. Судя по его прошлой теме про санту, можно сделать вывод что он любитель внедорожья с намеком на регулярное участие в офрод движениях .Наверняка он думал, купив сорик, что всех сделает на офроде. Но тут техническая неграмотность снова подвела ТСа. Сообственно, в очередной раз обосравшись после покупки елки, вложения кучи и денег и резкого сливания, покупки санты и убийства ее на внедорожье и на последок покупки какого то недоразумения с рамой, авто-парт-таймом, 250лс бензинки и ЛСД в одном мосту.
Любит наш народ всякое гавно.
Вообщем, вангую, что тс пое..ется с этим корейским недоразумением, встанет в безобидных местах несколько раз и продаст эту поипень, пойдя в салон митсубиши за новым л200/МПС или бушной тойотой..
Ну и на последок тема Соренто-водов, которую ТС наверняка упустил:
«Мое ИМХО по опыту этого лета ЕСП в грязи удерживает только при прямолинейном движении от бокового сноса (ну на что собственно оно и настроено), для самого прямолинейного движения оно не делает ничего хорошего. При стоянии в говнах и попытках вылезти ЕСП тоже не будет работать вообще. Посему вводная топика выглядит немного странно.»
«ответ ARB пока что однозначен - для KIA Sorento у них нет блокировок заднего дифа.»
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=160&t=527&start=15
«где есть возможность без есп проехать ходом с есп задушит двигатель при пробуксовки колёс и остановишся в грязи потом даже отключив есп с места не тронешся.»
«Недавно столкнулся с проблемой. На рыбалке застал сильный дождь. Глина моментально раскисла, а в переди крутой затяжно подъем. Ну у меня же внедорожник . Неспеша собрались прицепил лодочный прицеп и в путь. Без всяких проблем преодалел растояние до подъема и немного разогнавшись принялся его штурмовать. Где то на середине я понимаю, что машина начинает замедляться , еще пару метров машина стала. Колеса срываються в пробуксовку, обороты двигателя не поднимаються больше 1500. ESP в раздумьях перикидывает момент(кстати в этот момет в машине ощущаю неприятные толчки сразу в голове мысль "нормально ли это?"). В салоне машины вся компания начинает дико ржать с моего авто .С этой проблемой я быстро справился сказав, что до города еще 80км и если они не угомоняться у них автоматически открываеться перспектива пройти это растояние пешком . Ну да ладно речь не об этом. После третьего штурма я в серьез начал задумываться над их словами на счет моей машины. К таму же дело осложнял прицп с лодкой, когда спускался вниз постоянно приходилось коректировать направление. И вот меня осенило. В очередной раз спустившися я вык. ESP как только тронулся сразу вкл вторую в ручном режиме. Выскочил с первого раз. Теперь и впредь как только съезжаю на бездорожье и нужна вся мощь мотора сразу отключаю ESP, кроме тех случаев когда нужно максимально акуратно двигаться по калее, дабы туда не провалиться.»
«Тока купив соренту первым делом поехал за город ее вывешивать по диагонали
В общем, по моему опыту ESP ни фига не имитирует блокировку, ну или делает это неэффективно: газуешь - машина чуть дергается (видимо, ESP все-таки подтормаживает вывешенные колеса), но буквально через секунду она же снижает обороты до холостых и мы остаемся стоять на месте.
С отключенной ESP, ясно дело, машина даже не дергается, т.к. со свободными передним и задним дифференциалами крутятся только вывешенные колеса.»
«Что-то проскакивало на форуме, что якобы ARB для нас что-то делает, но подтверждения не нашло.»
Ну и на последок слова человека, который хоть что то понимает в устройстве автомобиля:
«никогда LSD не явля собой блокировку межколёсную, ему до БЛОКИРОВКИ как до луны, его задача помощь в выравнивании скорости вращения колёс при попадании ими на разные (относительно друг друга) поверхности трения (лёд под одним, асфальт под другим), чтобы уменьшить эффект сноса оси который может возникать при чередовании поверхностей под колёсами, стоит помнить, что ЛСД штука достаточно инертная в силу конструкции.. В свободном дифе то, что встаёт на лёд начинает ацко крутиться при том, что на асфальте колесо "замерает" за счёт проскальзывания в дифе. Диф ограниченного проскальзывани потому и назван так, что не даёт сателитам "замершего" колеса проскальзывать совсем (как писалось уже, вариантов реализации ЛСД несколько), в результате колесо не замерает, а второе изза этого не раскручивается до безумия. Возникает некоторое выравнивание усилий на колёсах, что немного помогает избежать сноса или излишней пробуксовки при движении по прямой. В повороте ЛСД не оказывает значительного влияния(блокировки) которая могла бы мешать работать дифу при разнице в прохождении колёсами пути поворота. собственно в простейшем исполнении, за счёт "термопружин" (некоторое подобие выгнутых шайб, меняющих свою форму при нагреве от трения) ЛСД "включается" когда проскльзывание уже началось и разница в скорости вращения колёс - разы (кстати, потому в поворотах оно и не мешает особо, что нет такого различия вращения). Таким образом ЛСД никак не заменяет жёсткую блокировку колёс как на всем известных Jeepах. Жёсткая блокировка используется всегда исключительно по необходимости и включается заранее, до того как уже "сел на брюхо" и при её использовании только сумасшедший начнёт руля крутить и давить тапку в пол. Если она не помогает, то помогает только лебёдка или трактор (таковы правила игры, если нехочется ехать на эвакуаторе с "порваными мостами").
ESP (ESC) вообще не относится к блокировке межколёсной, (даже отдалённо, как можно сказать про ЛСД). Задача этой системы -выравнивание курса, за счёт ограничения скорости вращения заданных колёс (выбирается системой по нескольким основным параметрам). ограничение достигается банальным притормаживанием нужных колёс посредством всё той же системы АБС (конкретно управляя её клапанами). О целесообразности таковой системы в условиях "говнов" можно говорить бесконечно, но лучше опять же вспомнить, что блокировка она и есть блокировка - оба колеса начинют грести равномерно (с равной скоростью и усилием), что собственно и позволяет выгребать из говнов. Колёса именно гребут, а ЕСП вместо этого пытается остановить одно из колёс, чтобы диф не столь буксовал (ЕСП то полагает, что у нас своего рода снос может начаться) результат очевиден - колёсам и так в говнах несладко, а тут вместо помощи в тяге получаем душение, которое при включенном межосевом конечно будет мешать движке работать вплоть до остановки... Конечно на скользкой дороге ЕСП очень хорошо делаетто, что должно делать,- ограничивает наше желание взлететь в повороте. Остальное время (прямолинейное движение) особо не влияя на ходовые характеристики. Собственно ЕСП пришло на замену ЛСД в силу более широких возможностей помощи управления автомашиной и практически отсутствия инерции такой системы. ЕСП может ставится совместно с межколёсной блокировкой, но делается это нечасто и подразумевает отключение ЕСП при включении блокировок.
Сорик хорошее авто, для большинства дорог, но оно всё же НЕВСЕДОРОЖНИК, о чём и нестоит забывать, уповая на помощь ЛСД и уж тем более ЕСП при залезании в говна по пороги или штурмуя вертикали. Хотите пролезть где-то, где не рекомендуется условиями эксплуатации, включайте полный привод с понижайкой заранее и главно ГОЛОВУ СВОЮ то же, "крадитесь" потихоньку, никакие ЛСД и ЕСП вам в этом не помошники.»
Последний раз редактировалось: Reply (05 Февраля 2014 00:30), всего редактировалось 1 раз