Апну тему. Началось с того, что после замены двигателя, карб на инжектор, решил поменять ремень ГРМ. Поставил новый и новый же ролик. Ремень Гейтс ролик Хофер. Проехал километров 200 и обнаружил, что ремень "съедается" со стороны двигателя. Съелся на 3 мм. По советам и собственному опыту поменял верхний и нижний зубчатые шкивы. Не помогло. Грешил на помпу, но небыло даже малейшего намека на люфт. Решили, что шпилька ролика кривая, поменяли, опять без толку. Углубившись в просторы инета наткнулся на статью о роликах, там советовали при покупке промерять ролик со всех сторон. Снял ролик, стал мерять, даметр ручья, по которому скользит ремень, отличался на 0.1 мм(!!!). Мерял у обоих бортиков ролика. В магазине, куда я пошел покупать новый ролик, продавцы были очень недовольны тем, что я попросил принести десяток роликов для выбора наилучшего. Но увы, разница в диаметрах составляла от 1,5 соток до 1,2 десятки!!!!
Решил искать ролик старого образца, нашел только в "Авто-49", промеряв первый же ролик убедился, что различий в диаметре нету! Прикупил более длинную шпильку я поехал ставить новый ролик. После установки и регулировки натяжения завел двигатель и.... вуаля! Ремень точно по середине ролика! Смещаю ремень вправо или влево, а он опять на середину встает! Короче я очень доволен!
Маленькое отступление, Ролики старого образца, изготовлялись методом точения на токарном станке, а новые ролики методом "точного" литья. Может быть 1,2 десятки и укладываются в "нормы" или ТУ, но по мне, это абсолютно неприемлемо! Литье дешевле в производстве чем токарная обработка, а качество, как я убедился, хуже!