Страница 78 из 93
Yoga
В монтажном блоке щёлкает, как я понимаю, реле блокировки стартера. Спрашивается, какого хрена оно щёлкает? Вроде логично, что ключ на старт - и стартер крутится столько времени, сколько ключ держишь. И реле должно включать стартер на всё это время. А раз одновременно со втягивающим щёлкает реле в монтажном блоке - значит именного оно отключает запустившийся было стартер. А вот кто не даёт ей включить стартер на время сколько нужно для запуска - хз, может тупо просадка напруги на ней, а может и ЭБУ отрубает. Но вольтметр показывал 12,5 и не снижался, как будто нагрузки и нет совсем, лампы не притухали. Когда в девятке аккум высаживал, помню при попытках старта ниже 10 вольт напруга опускалась.

Была проблема у приятеля, но у него реле не контачило, и стартер не включался. Посоветовал ему включить зажигание и запустить двиг с отвёртки - запустился на ура. Так что я уверен, что у меня тоже получилось бы запустить с отвёртки.

Аккуму вроде не с чего сдыхать, ему два года будет в мае, и напругу я контролирую, и заряд норма, и заводится отлично, в ноль ни разу не высаживал, не замораживал. В прошлом году морозы были сильные в декабре, и помню, постепенно аккум всё хуже крутил, тогда подзарядил и порядок. Но глянуть надо.
asaw
Yoga писал(а):

А вот кто не даёт ей включить стартер на время сколько нужно для запуска - хз, может тупо просадка напруги на ней, а может и ЭБУ отрубает.


Ошибки в памяти ЭБУ есть?
Yoga
Пытаюсь разобраться, как же включена реле блокировки стартера, и не могу нифига понять. Схема электропроводки просто идиотская, как отмазка - типа есть схема, да, но разобраться в ней - издевательство полное. Единственное что понял, один провод обмотки реле идёт на ЭБУ - наверное это и есть сигнал разрешения пуска стартера. А как сигнал запуска стартера от замка попадет на реле стартера, а с него на стартер, и что на что там может влиять - вообще непонятно. Обидно, блин, я обычные принципиальные схемы читаю запросто, а с этой автосхемой глушняк.

ошибки в ЭБУ? да вроде чек не горел, последняя ошибка могла быть связана с ЭУРом, когда он вдруг вырубился. А потом, когда ЭБУ блокирует стартер, он даже не шевельнётся
asaw
Yoga писал(а):

да вроде чек не горел


Ошибки могут быть без чека. Впрочем, маловероятно, что ЭБУ к этому причастен.

Добавлено спустя 52 секунды:

Yoga писал(а):

ошибка могла быть связана с ЭУРом, когда он вдруг вырубился


У ЭУРа свой собственный ЭБУ и у него там свои ошибки.
mdiman21043
Yoga
Втягивающее выполняет 2 функции, выталкивает бендикс и коммутирует высокоточное реле включающее основные обмотки стартера.
Если слышно как щелкает втягивающее то не исправны контакты высокоточного реле во втягивающем = нужно заменить втягивающее и не парится. Можно конечно его разобрать, почистить и собрать, но это такой гемор что нафиг не сдался.
Что касается блокировки то в моей машине оно срабатывает через несколько секунд после включения питания при условии что апс не дал разрешения на запуск, если сразу с питанием включить стартер то он будет маслать пока реле не разрежет цепь ключ-втягивающее пару секунд, если включить зажигание, подождать щелчка реле блокировки, и пытаться включить стартер, то вообще ни чего не происходит.
Yoga
mdiman21043
Как работает втягивающее, знаю, и: если сильноточные контакты окислены и не контачат, то по сути должен быть один щелчок после включения стартера и всё, а когда ключ отпустишь, якорь втягивающего отщёлкнется обратно. А у меня не один щелчок, а трель - щёлк-щёлк-щёлк..., причём одновременно щёлкают втягивающее и реле в монтажном блоке. Если непонятно объяснил, извиняюсь, при запуске стартера следует целая серия щелчков втягивающего и реле стартера. Период щелчуов примерно раз в секунду.

Я думаю, блокировка не причём, я каждый раз ключ возвращал в ноль, да и значок иммо не моргал.
Darkon
Клеммы на АКБ точно нормально затянуты? Когда идет трель из реле и втягивающего - тупа не хватает тока.
mdiman21043
Darkon писал(а):

- тупа не хватает тока.


массу на движок проверить нада!
Yoga
Ну я понимаю, если не хватает тока, втягивающее щёлкает, напруга проседает, и втягивающее отпускает, потом без нагрузки напруга поднимается, втягивающее опять щёлкает и так циклится. Но напряжение-то при этом должно быть снижено вольт до 10, как я понимаю.

При этом у меня в салоне вольтметр показывал 12,5в, вообще никак не реагируя на попытки включить стартер. Страно, может действительно отваливалось что-то непосредственно рядом со стартером, но с чего тогда реле в монтажном блоке щёлкало?

Аккумулятор сегодня махнул на другой, промерил-проверил - вроде нормальный, зарядка покажет
Darkon
Yoga писал(а):

Ну я понимаю, если не хватает тока,


тока не хватает для стартера, с чего проседать напруге то?

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:

ЗЫ а вообще у меня похожая фигня была на 12ке, там нестого не с чего перестал работать стартер, тоже все щелкает, хотя вчера заводилась. Прикуривали тоже не оживает. Решил, что-то с стартером, оказалось на 12ке стоял Бошь, причем импортный, а не наш рязанский. Снял я его разобрал, там сателитка треснута (пластиковая), хотя понимаю, что в корпусе стартера она зажатаи трещина роли не играет, тем более грязь в трещине говорит что она тут не вчера. Походил по магазам на мой Бошь запчастей нет. Вобщем купил старер КАТЭК. Но окончательно понять виноват ли тогда был стартер или АКБ не представилось возможным, т.к. я тогда попытками завестись разрядил АКБ, пришлсоь еще тогда машину вскрывать и АКБ пришлось заряжать вместе с установкой стартера.
Стартер снятый, кстати лежит досих пор на балконе, так что можно и на калину примандить если что, подозреваю, что он заработает. Думаю дело было в АКБ.
А после этого случая я и с проводами прикуривания заметил, что если их хреново накинуть (губки то у них плохие), то тоже можно не завестись.

Вобщем у тебя либо с АКБ проблема, либо с плохим контактом на АКБ.
Yoga
Darkon писал(а):

тока не хватает для стартера, с чего проседать напруге то?


Ну, если тока не хватает, напруга тоже просядет. Вернее, тока не хватает, потому что напруга проседает, так правильнее.
А когда втягивающее у меня щёлкало с периодом в секунду, то было ощущение, что ток как раз и не потреблялся вообще.

В общем аккумулятор с машины при разряде показал оставшуюся ёмкость порядка 27а/ч, то есть примерно половину номинальной. Чтобы при половине заряда не завести машину при прогретом движке, ещё надо постараться. Всё-таки думаю, что это не аккумулятор, а глюк. Когда аккум менял, все контакты подтянул - прослабленных не было, где не контачило, х.з. Ладно, будем ездить, может этот глюк и не проявится никогда больше.
Darkon
Yoga писал(а):

Ну, если тока не хватает, напруга тоже просядет.


при плохом контакте не просядет.
Yoga
Всем привет. В общем 31-го декабря машинка порадовала меня - загорелся чек. Ноут был тогда вне зоны доступа, несколько дней пришлось ездить с чеком, но никаких отрицательных явлений не было, машинка ездила как обычно. Диагностику делал вчера. Была ошибка "перегрузка по току указателей поворотов" - ну это частое явление, уже привык, ещё "пропадание питания ЭБУ" и что-то вроде "отсутствие ответа от иммобилайзера". Эти две ошибки могу списать на отключение аккумулятора при его смене на другой. Больше ничего. Ну, у климата пара неизвестных ошибок, но это тоже уже давно видел.

Думал, может осталось что от внезапного отрубания ЭУРа, но нифига, чисто всё, ошибок нет. Значит, он отрубился по плану?
mdiman21043
Yoga
нужно с эмуру снимать диагностику. у него своя память ошибок.
Yoga
Да я по всему доп оборудованию прошёлся, нет у ЭМУРа ошибок
Yoga
Всем привет! Всех с началом весны, хотя пока что "на улице стоит минус".
небольшой отчёт за зиму.

Воздушной пробки/бульков под панелью не было ни разу, несмотря на морозы. Видать подтянулись все хомуты, и слабины нету. пробка РБ составная из нашего корпуса и начинки "синей" пробки. Печка греет отлично. Заводилась в мороз без проблем (кроме описанного выше случая).

При торможении педалью или ручником идёт сильный шорох с правого заднего колеса. Видать ничего не изменилось со времён девятки, и всё также окисляется и разрушается силумин на краю тормозного барабана в месте контакта с чугунной вставкой. Чуть потеплеет, полезу прочищать. Слева тихо.

Стал замечать, что потихоньку спускает правое переднее колесо, раз в пару недель подкачивал, думал что повредил колесо в яме или проткнул чем-то тонким, но вчера обнаружил, что был недокручен золотник. Подкрутил его на целый оборот. Думаю, спускать не будет. А золотники как вкрутили мне два года назад при покупке колёс, я не трогал, а надо бы проверять.

Смазанный летом моторчик печки за всю зиму ни разу не скрипнул, что радует. смазывал я его и сверху и снизу. Возможно летом надо будет обновить смазку.

Иногда кажется, что в переходных режимах попёрдывает глушитель, вроде раньше не замечал из салона, снаружи-то да, он довольно громкий, пока не просёк точно

Жуть, насколько громко работал двиг при прогреве в мороз, звон перекладки поршней просто караул, но прогреется, и тишина. Если на нагретой до примерно 10-20 градусов потихоньку прибавлять газ, то на оборотах около 2000-2500 возникает какой-то периодический стук, происхождения его не понял, но похож немного на стук клапанного стаканчика на девятке, только стаканчик там стучал изредка, а тут звук был непрерывный, а если прогреть до 50град - звука этого не было при любых оборотах. Хотя это всё слышно было утром в тихом дворе, а после работы на шумной улице вообще не слышно мотора. Вообще сделал вывод, что на прогретой меньше чем до 40 градусов лучше не выезжать из двора, видать зазоры большеваты. На девятке я начинал движение при меньшей температуре, градусов при 10 по БК, и каких-либо звуков у движка не наблюдал.

Пробег подходит к 15тык, ТО пройду на всякий случай, а то мало ли чем этот стук вылезет, если б не сомнение в стуке движка, ТО бы официально проходить не стал.
gin88888
Yoga
с тебя с весной.
ТО нужно ибо сейчас может всё что угодно вылезти.
Диск алюминиевый, а не силуминовый. Может коцнул. Ничего не должно с ним происходить.
Yoga
gin88888 писал(а):

Диск алюминиевый


Да хрен его знает точно, по "консистенции" силумин, анилиз химсостава не делал Wink . Если что я про задний тормозной барабан.

Есть там место такое нехорошее, на границе алюминия и чугунной вставки, там идёт реакция от воды, соли и всякий дорожной жижи, этот силумин крошится и попадает в тормозной механизм, и там шуршит при торможениях, размалываясь в пыль. На девятке то ли две, то ли три весны этот шорк начинался, в последний раз я жёстко отбил весь окисленный силумин молотком, и больше не повторялось. Думаю с калиной то же самое. В барабаны задние ещё не лазил
gin88888
Yoga
я тонял что ты про диск барабана с чугуниной внутри.
Я вчера как раз колодки на сервисе менял))
Сказали алюминий. У меня ничего не шуршит (тьфу*3). Колодки были как новые, но раз уж разобрали то надо менять. Вскрывал из-за того что ручник кончился.
Ржали долго: колодки идут под абс, там дырка под датчик на одной, а на второй её нету. Колодки прижимаются пружинами, чтоб не вибрировали. Но на колодке из комплекта где нет датчика, дырки нету... ни на правый, ни на левый тормоз. А на заводе ставят тупо две по абс, одну с нужной стороны, другую с противоположной.
Yoga
Всем привет! Пару дней назад почуял что от машины тосолом несёт, и опа, уровень на сантиметр тютю! Опять потёки на прямом патрубке термоса и оттуда немного на коробке, казалось бы с чего, всё уже неоднократно подтягивал! Ан нет, опять слабина появилась, только странно что не в морозы, а вот уже по теплу. Отвёрткой стронуть болт хомута не смог, немного подтянул здоровенной отвёрткой с головкой на 8. Да вроде и крутить больше некуда, не было практически хода. Что за х?.
gin88888
Yoga
патрубок деревянным не стал?
на герметик сажай если повториться.
mdiman21043
Yoga
отверткой тянуть бесполезно, я тянул ключиком еще оборота два может утянутся, но тут нада быть осторожным у меня один хомут на печку тянулся без усилия до бесконечности.
Yoga
gin88888
Да вроде патрубок как патрубок, вроде нормальный. Будем наблюдать.

mdiman21043
Обычной отвёрткой я не смог подтянуть. У меня есть для силовых приёмов рычажная отвёртка с головками, там момент огого получается, и руки сильные, я физически мог и ещё подтянуть винт, но по мне это уже перебор, если слабина есть, то винт легко идёт. А тут оборвёшь ещё хомут или патрубок перережешь

Вчера проверил кондей, за зиму несколько раз его включал, да и что за зима была, смех один. Дует холодненьким хорошо, третье лето ему предстоит. Зато с утра сегодня запотело всё у меня наглухо, хоть вроде и просушивал вчера кондей. Если б не эта хрень с запотеванием после выключения кондея...
mdiman21043
Yoga
скорее резьба кончится или разогнется крепление винта на хомуте чем что либо порвется.
Yoga
mdiman21043 писал(а):

разогнется крепление винта на хомуте


Ну в принципе я это и имел в виду, что тянуть уже некуда.

В общем сглазил я свою печку, вернее моторчик печки, смазанный летом, позавчера печка заверещала, несильно, но заметно, было -7, вчера тоже попискивала (-4), сегодня правда, молчала (-1). Я уже и забыл, что печка скрипеть может... Всю зиму в любой мороз не скрипела, а тут уже считай по весне запела... Видать снова смазывать её летом придётся.

Ещё стал замечать, что водительская дверь чуть погрёмывает, как будто недозахлопнутая. В общем стал проверять, защёлкивается на оба щелчка, но захлопнутая до конца, имеет люфт в несколько миллиметров, то есть если на дверь нажимать, как бы дальше закрывая, она ещё прикрывается, чувствуется как играет уплотнитель. И если её в закрытом положении подёргать от себя-к себе, то ощущается люфт и тот самый стук недозакрытости, что я слышу. Другие двери в порядке, закрываю - люфта нет.
Что вообще могло прослабнуть так сильно и быстро?, ещё недавно не было никаких стуков... Не смог определить, что же прослабло, замок на двери или на кузове. А обычно что регулируют?, что ослабевает? Вечером буду разбираться.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 78 из 93
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы