Цитата:Отдел по расследованию особо важных дел краевого СУ СКР прекратил уголовное дело в отношении депутата Думы Ставрополья Валерия Калугина в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного статьей «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Об этом 1777.Ru сообщила и.о. старшего помощника руководителя СУ СКР по Ставропольскому краю Елена Гришко.
— В соответствии с диспозицией статьи 264 УК РФ преступлением является нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо его смерть. Таким образом, для привлечения лица к уголовной ответственности по вышеуказанной статье помимо установления наступивших последствий, необходимо установление несоответствий в его действиях Правилам дорожного движения. Однако в ходе предварительного следствия факт нарушения Калугиным ПДД не установлен, — заявила Гришко.
По данным следствия, 22 ноября 2012 года примерно в 19:00 Калугин, двигаясь на личном автомобиле «Toyota Land Cruiser 200» по проезжей части федеральной автодороги М29 «Кавказ» на 310 километре, не имея технической возможности снижением скорости (экстренным торможением) предотвратить наезд, сбил пешехода, нарушившего ПДД. От полученной открытой травмы головы с множественными переломами костей свода и основания черепа, полным удалением вещества головного мозга, потерпевший скончался на месте.
В соответствии с выводами эксперта действия пешехода не соответствовали требованиям пунктов 4.5 и 1.5 абз. 1 Правил дорожного движения РФ, согласно которым участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Согласно выводам этой же экспертизы, Калугин не располагал технической возможностью снижением скорости (экстренным торможением) предотвратить наезд в момент возникновения опасности для движения, несоответствий требованиям пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ в действиях Калугина не усматривается.
Кроме того, проведённым осмотром места происшествия, а также истребованной документацией установлено, что на месте ДТП отсутствовали предупреждающие дорожные знаки об ограничении скорости, а дорожная разметка в виде пешеходного перехода на месте происшествия отсутствовала, в связи с чем у водителя отсутствовали основания для принятия дополнительных мер предосторожности.
Также, при расследовании установлено нарушение Калугиным требований п. 2.5 Правил дорожного движения, согласно которым он должен был после дорожно-транспортного происшествия и остановки транспортного средства включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями Правил, сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев. Однако данное нарушение не состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями, — говорится в пресс-релизе.