Вроде UA ресурс.
Цитата:Два молодых человека проходят мимо.
– Курить есть?
– Нет.
Отходят и нарочито громко, чтобы было слышно: «У-у-у, жлоб. А мы за таких, как он, на «майдане» стояли…»
(Испытано на себе. На Майдане. Некурящий)
В здание, где заседают местные власти, заходит человек в камуфляже. И со словами: «Мы за вас на «майдане» кровь проливали, а вы…» вытаскивает из-под стола автомат и диктует, что и кому надо делать.
Репортаж по ТВ о заседании горсовета в Ровно:
http://www.youtube.com/watch?v=vx8dxdt5QoU&feature=player_embedded
Группа людей с оружием, представившись охранниками «Самообороны майдана», заставляет сотрудников ГАИ предъявить документы и покинуть АЗС. При этом делает это в такой форме, что любой неуч с окраин, привыкший промышлять мелким разбоем, обзавидуется. Это вам не мелочь по карманам тырить…
http://www.youtube.com/watch?v=dZiwienrvIg&feature=player_embedded
Вот они, реалии, которых многие обычные жители столицы боятся сегодня больше, чем пресловутых «титушек». Примеров беспардонного поведения вчерашних площадных героев – море. Да, есть вещи, которые его, поведение, в некотором роде оправдывают, как, например, усталость от власти или гибель друзей, но нельзя возводить бескультурье и хамство, граничащее со статьями УК, в канон, в некое правило, которое соблюдать сегодня и модно, и выгодно.
Не знаю, были ли все эти люди на «майдане» и что там делали (насмерть стояли, бутерброды разносили или собирали средства на оружие и медикаменты). Может быть, и вообще знали обо всех перипетиях «майдана» из телерепортажей. Но то, что подобное животное поведение стало с некоторых пор чуть ли не нормой общения в столице, – факт.
Кто на новенького, или Чем заменить милицию
Истории известна традиция, согласно которой победителям отдавался на разграбление на день-два город проигравших. С Киевом, похоже, та же история, как, в принципе, и со многими другими городами нашей страны. Анархисты могут со мной не соглашаться, но все остальные граждане, которым по душе демократия, государственность и порядок должны задуматься: «А что же завтра?»
Да, милиция была не такой, какой ей стоило бы быть, но, пардон, ничего другого, лучшего, мы еще придумать не смогли. «Бойцы» майдановской «самообороны» в целом мало чем отличаются от вчерашних стражей порядка: ни надлежащего образования, ни подготовки. Может быть, в морально-этическом плане эти ребята и лучше, но, будьте уверены, время покажет и все расставит на свои места. Пока что действия этой народной милиции поражают своей наглостью и нахальством.
Похоже, что люди с площади, которым пришлись по душе маски с прорезями для глаз, каски, бронежилеты и дубинки, не собираются со всем этим добром расставаться. А ведь кроме прав у сотрудников милиции были еще и обязанности. Кроме того, редкий милиционер мог похвастаться размером зарплаты и жилищными условиями.
На что же надеются «романтики» от «самообороны»? На то, что, заняв Межигорье, они навечно там останутся охранять это поместье и займут домик для обслуги или гостей? Неужели их дома никто и ничто не ждет? Неужели в их руках нет потребности там, откуда они родом? А как быть с правовым аспектом? Каким это таким новым законом отрядам «самообороны» и их активистам позволено врываться в частные владения пусть и ненавистных, но все-таки народных избранников?
Так, глядишь, они с носка будут открывать все полюбившиеся им двери. И тут уже никто не поможет – город отдан победителям. Вот только разграбления не хочется.
Слышу уже упреки в свой адрес, мол, не все такие плохие на «майдане», есть и культурные, образованные люди. Согласен. И таких, вторых, смею полагать, большинство, но где же ЗАКОН? Где же те правила, принятые обществом во благо самого общества?
Если вам, господа в камуфляжах и с дубинками, дали права, ради всего святого, поинтересуйтесь и обязанностями. Вдруг они вам не подойдут? Ведь бороться с порядком и бороться ЗА ПОРЯДОК – вещи разные. А ведь такие революционные моменты – золотое время для всякой преступной швали. И не удивительно, что кривая роста правонарушений криминального характера резко поползла вверх.
Комплексы, рожденные революцией
Теперь немного психологии. Владимир Сайченко, социальный психолог, комментируя ситуацию специально для Inpress.ua, пояснил, что беззаконие и вседозволенность в такие времена порождает злобу и неверие во все, что вызывает хоть малейшие сомнения: «Сегодня мы можем наблюдать психологический излом у многих, кто сегодня связал свою судьбу с «майданом». Некоторые люди, потерявшие близких, потеряли и веру в будущее. Другие же, наоборот, получили «в подарок» так называемый комплекс маленького начальника. Что им было нужно? Кем-то поруководить, стать выше кого-то хоть на чуть-чуть, на совсем короткое время.
Обычно такие люди, получив некие предметы, олицетворяющие власть, в нашем случае это дубинка или оружие, начинают себя чувствовать увереннее и наглее. Кроме того, не стоит забывать и о «чувстве локтя», когда человек твердо знает, что он не один (вспомните украинскую поговорку: «Гуртом и батька легше бити»). Дайте таким людям хорошего командира, и вы получите новую социальную единицу, которая, к сожалению, непригодна для созидания. Ее назначение – разрушать устои».
Психолог утверждает, что вывести человека из такого состояния порой довольно сложно: у него появляется завышенная самооценка, уверенность в том, что он, если не всегда, то в большинстве случаев, прав от начала и до конца. «У него всегда найдется «недобитый враг» и «друг», которому следует протянуть руку помощи. Посмотрите сегодня на охранников с «майдана»! Вроде бы уже и революция прошла, и победили всех, кого надо, ан нет, чего-то еще не хватает», – говорит Владимир Сайченко.
«Как обычно «выпутываются» из таких ситуаций? – объясняет эксперт. – Во-первых, по мере возможности таким людям дают то, чего они хотят: от возможности поверховодить – до денежной компенсации в виде награды за что-то (но не за работу). Во-вторых, медленно, но уверенно лишают поддержки «сверху». И, третье, взывают к чисто человеческим чувствам (родные, близкие, друзья, семейный очаг). В большинстве случаев человек возвращается к своей работе, а его революционный дух удовлетворен. Как победой, о которой можно говорить с гордостью, так и признанием заслуг, о чем может сказать какая-нибудь памятная награда».
Хорошо бы, чтобы все на этом закончилось. Но ведь неймется. Спросите сегодня любого воинствующего «майданщика» о цели его «стояния». В ответ вы услышите банальные ответы, типа «Хочу, чтобы не обманули» или «Дождусь, пока не пересадят всех виновных» и т. п.
Человек с ружьем
Еще одна вещь, которая заставляет мирный люд плохо спать, – это оружие, которое досталось восставшим массам во время захвата воинских частей и милицейских подразделений. Сегодня никто не может дать точной статистики, что и сколько взяли «во временное пользование». Поэтому и учащаются случаи «качания прав» людьми, у которых есть не только определенная политическая позиция, но и «калаш» за плечам или «макаров» за поясом. А этот аргумент уже повесомей булыжника или дубинки.
С оружием наш человек – это гремучая смесь Рэмбо и Терминатора. Хотя, по мнению Георгия Учайкина, главы наблюдательного совета «Украинской ассоциации владельцев оружия», которое он высказал автору Inpress.ua, все не так уж и ужасно: «Украинцы имеют на руках более двух миллионов легальных «стволов» и где-то в полтора раза больше – нелегальных. При этом в стране отсутствует закон об оружии. Принять его нужно как можно скорее.
От рук преступников в Украине за год погибают семь тысяч человек. Плюс скрытая статистика – те, кто умирает вследствие ранений. Итого – восемь тысяч ежегодно. За 20 лет это 160 тысяч – больше официальных потерь Советского Союза в Афганистане. 140 тысяч за это же время погибли в ДТП. Вдоль украинских трасс полно венков, если бы ставили кресты убитым – получилось бы так же густо. Просто одна проблема визуализированная, другая – нет».
Эксперт советует спросить родственников тех 160 тысяч: хотели бы они, чтобы у погибших на время преступления было при себе оружие? Ответ был бы однозначный. Неизвестно, удалось ли бы им воспользоваться оружием, но они имели бы шанс отбиться. За этот шанс надо хвататься. Если не позволяешь себе садиться за руль после бокала пива – это ответственность. А кто-то садится. Так и с оружием.
«Безусловно, будут случаи, когда кто-то кого-то подстрелит или ребенок поранится, – поясняет Учайкин.– Но вреда от этого будет несравнимо меньше, чем сейчас от безнаказанной преступности. А сумасшедшие и негодяи были и будут. Он напьется, сядет за руль и будет носиться по городу и сбивать людей – как быстро его остановят и кто? Лишь тот, кто будет иметь оружие. К сожалению, это будет только ближайший милиционер – если он будет вооружен и не испугается.
Или запретим автомобили? Легкомысленных обязательно надо наказывать строго и публично. Чтобы общество видело, что негодяи получают на орехи, и в ряде случаев они должны сидеть в тюрьме. С принятием закона об оружии должна быть создана мощная система подготовки будущего владельца оружия. Приобретению оружия должны предшествовать длительные курсы, на которых будут обучать, как с ним обращаться, что произойдет, если его применить незаконно, – какой срок заключения получите. Убил человека безосновательно – пожизненное.
Учите Уголовный кодекс: что такое самозащита, что такое ее превышение. Затем изучаете, как оказать первую помощь пострадавшему от ваших действий, все равно надо спасать жизнь. Затем учитесь обращаться с оружием и постоянно сдаете внутренние зачеты. А потом – зачеты в МВД».
Не все согласны с мнением Учайкина. Тот же психолог Владимир Сайченко сомневается в том, что подобный закон необходимо вводить сегодня: «Возьмите американцев. Культуру обращения с оружием они впитали с молоком матери. Мы же, извините, впитываем пристрастие к алкоголю – мы одна из самых пьющих стран Европы. Дайте пьяному человеку в руки оружие, и оно обязательно выстрелит».
В общем и целом вопрос завис… И никто из нынешних ни милицейских начальников, ни представителей оппозиции не «чухается» насчет того, а в чьи руки это оружие попало.
Послесловие
Ситуация сегодня, как вы смогли понять, вырисовывается неприглядная: непонятно, кто бегает с оружием по городу, вламывается ко всем, на кого укажут «верхи»; искать защиты не у кого. Отличить «майдановца» от жулика и грабителя невозможно. Видимо, действительно, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. То есть имеет смысл обзавестись чем-то поувесистей и всегда быть готовым адекватно ответить на «неожиданный приход незваных гостей».
P.S. Из разговора с одним из людей в масках из «Правого сектора», который пожелал остаться неизвестным: «Мы знаем, у кого и что просить. Поэтому голод нам не грозит и от народных подаяний мы зависим лишь процентов на 10-15». Судите сами, чем это отличается от рэкета 90-х…