Как заявляют аналитики издания ProPublica, на фоне грядущего вступления в США в силу Закона об открытости врачей (Sunshine Act) многие
фармацевтические компании сократили выплаты врачам за продвижение своей продукции, сообщает FirstWord Pharma.
Так, по данным издания, Pfizer сократил выплаты на 62% – с 22 млн долл. в 2011 г. до 8,3 млн долл. в 2012 г. Eli Lilly урезала сумму платежей на 55% за этот же период – с 47,9 млн долл. до 21,6 млн долл.
Novartis израсходовал на выплаты врачам за рекламу продукции в 2012 г. на 40% меньше, чем в период с октября 2010 г. по сентябрь – 14,8 млн долл. против 24,8 млн долл.
По данным ProPublica, GlaxoSmithKline, объявившая в декабре 2013 г. о прекращении поощрительных выплат врачам, снизила расходы на эти цели с 24 млн долл. в 2011 г. до 9,3 млн долл. в 2012 г.
Тем не менее, расходы Johnson &Johnson выросли на 17%, у AstraZeneca остались на уровне 2012 г. после значительного снижения в 2011 г.
Первые отчеты о выплатах врачам по Закону об открытости врачей от фармацевтических компаний и производителей медоборудования ожидаются в сентябре 2014 г. Производители отчитаются за период с августа по декабрь 2013 г.
Представители некоторых фармкомпаний утверждают, что сокращение выплат за продвижение продукции связано не с новым законом, а с окончанием сроков действия патентов на целый ряд ключевых препаратов, в т.ч. Zyprexa (Eli Lilly), Lipitor (Pfizer), Femara и Diovan (оба Novartis). [/b]