Для тех, у кого: "проеду 5 км и спидометр перестает работать".
На своем опыте. Суровом...
На горячей машине спидометр ложится в ноль и всё. Перерыл все форумы, поменял датчик скорости, делал тест панели, гонял на диагностику... всё нормально, ответа нет. Полностью дублировал провода от датчика, пробрызгивал и чистил все разъемы, протягивал все массы приборки и двига, результат тот-же.
Смирился и ездил два месяца по тахометру.
Снова разозлился. Снова продублировал провода от датчика, только в салоне повешал тестер и стал смотреть. Оказалось что после Н-ного количества проеханых километров сигнал с датчика просто пропадает (Пилять! Неужто всетаки датчик?!?! - подумал я... а кто бы так не подумал? - И чуть не купил еще один... а кто-то бы и купил). Но потом догадался надеть небольшую трубочку на шток снятого с коробки, но подключенного к разъему датчика и покрутить ручками, оказалось что спидометр реагирует и на горячей машине.
Вобщем тут дело такое. Шестерня привода датчика представляет собой металлическую ось, на которую насажена или наплавлена сама пластиковая шестерня, при работе коробки (т.е. только при езде) пластик нагревается, расширяется и начинает прокручиваться на металлической оси. Машина едет, коробка крутит шестерню привода спидометра, а ось привода спидометра стоит, скорость 0 км/ч.
Проверяется так: Едете вы, под рукой ключ для датчика скорости, также ключ на 10, желательно торцовый и тряпочка. Вдруг спидометр перестал показывать. Откручиваем датчик скорости и через тряпочку пытаетесь руками провернуть торчащую ось привода (не на датчике, а такая трубочка 5-7мм в диаметре, которая останется торчать из коробки миллиметров на 10-15 и в которую засовывается четырехгранная ось датчика при установке). Если ось прокручивается руками, значит берем ключ на 10 и откручиваем весь кронштейн из которого торчит эта самая ось (одна гайка, чуть левее и ниже оси). Вытаскиваем это всё добро и убеждаемся что или шестерню съело или она просто крутится, едем в магазин.