Ну...итак по-порядку: 1.8 моторы жрут масло частенько, но не поголовно и, как показала практика агрегатированные с МКПП. С АКПП по отзывам владельцев жор масла скорее исключение. Банальное залегание колец. Лечимо.
1.5 - на механич. кпп бывают нарекания.
Про цепь - бред полный. Но комментс. 200- 250 тыс.км и более. Замена не особо дорогая.
Рейка течёт - лечится самостоятельно. Времени на ремонт 3 часа и сто рублей на сальник. Ну или в сервисе от 3000р. По врмени - так же.
Рулевые наконечники - меняются.
Шаровые опоры менять желательно с рычагом в сборе. Но делается это на приличном пробеге.
Салон вполне комфортный. Задние сиденья складываются, в отличии от продолжателей рода Альмер. Громадный багажник.
Бампера элементарнейшим образом ставятся на место.
Подвеска жесткая, но в меру.
У фар осыпается напыление - отражатель на линзах на ближнем свете. Варианты лечения - замена линз, замена фар на неоригинал "Депо", по качеству не хуже оригинала, по цене - 5000 р. примерно. Ближний свет отличный.
По бензину - очень экономичные авто -и 1.5 и 1.8 , по трассе в среднем 7-7,5 л. на сотню( это 1.8, а 1.5 и того меньше)..
Цены на оригинал высокие - спасает наличие качественного неоригинала, многое подходит от более дешевого "Классика", море запчастей б.у.
Закисают иногда направляющие суппортов - надо следить, смазывать периодически. (Я разок хорошенько поупражнялся в извлечении направляющей)).
Плохо отзываться о Альмере может тот, кто о ней не имеет понятия.